Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 6 июня 2022 12:42 Редактировалось vittoo73, 2 раз(а).
    Korvik:

    как определить износ кассеты

    определение не имеет смыслового значения, всегда работает связка цепь/кассета. либо упиливаешь до проскоков с родной цепью, либо всегда меняешь цепь по калибру, пока новая не станет проскакивать на старой кассете, тогда ставишь предыдущую прикатанную цепь и допиливаешь. система же выдерживает пару допилов кассет в ноль

    onliner not sink
  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 6 июня 2022 15:24

    Всем привет. Может у кого завалялась база от Сигмы для подключения к компу? Свой 23.16 пробовал подключить через NFC, но он срабатывает через раз. На импорт первых поездок в приложение ушел где-то час, сейчас вообще перестал импортировать :weep: Нужна вроде как Topline 2016 CR2450.

  • Boditel Junior Member
    офлайн
    Boditel Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #530423

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 6 июня 2022 20:23 Редактировалось Boditel, 1 раз.

    Вопрос знатокам. Можно ли поставить заднюю втулку Шимано tx505(она под дисковый тормоз), если у меня v-brake? Или брать tx500, которая под v-brake? Первая просто дешевле в 2 раза, не вижу смысла переплачивать, если первый вариант тоже нормально встанет.
    И что такое КОЖУХ задней втулки? Во многих магазах пишут, что втулка задняя без кожуха. Не могу понять о чем речь...

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 6 июня 2022 20:32

    твой велик - твой тюнинг. возможно, там защита хуже у 505. а возможно и не хуже

    onliner not sink
  • Perryllldlinnohvost Junior Member
    офлайн
    Perryllldlinnohvost Junior Member

    82

    8 лет на сайте
    пользователь #1680543

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 7 июня 2022 05:47

    Подскажите пожалуйста, при выборе смазки для цепи, брать лучше аэрозоль или жидкую? И вопрос тефлоновые или силиконовые?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 7 июня 2022 06:12
    Perryllldlinnohvost:

    Подскажите пожалуйста, при выборе смазки для цепи, брать лучше аэрозоль или жидкую? И вопрос тефлоновые или силиконовые?

    у аэрозоля расход больше и есть возможность забрызгать то, что не нужно. тефлон непринципиален. лучше по погодным условиям выбирать. а силикон так вообще на металлах плохо держится.

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 7 июня 2022 19:01 Редактировалось Crazystars, 2 раз(а).

    Всем привет! Думал я думал про контакты, но пока вряд ли я к ним готов, а текущие топталки начали похрустывать. Так что ищу новые топталки до 30$. Но я в них ничего не понимаю, так что лучше спрошу.

    1) Пока основной вариант, что насмотрел - вот такие:
    MZ926 Black или MZ928 Black
    Интересно, что почему-то все заказывают MZ926, судя по отзывам. Мне внешне больше MZ928 Black нравятся как-то. Или катафоты на педалях совсем не в моде?)

    2) Y06-Black - примерно то же самое, но из алюминия.

    3) DU Alloy Black - вот эти нравятся внешне, но с точки зрения подшипников они, наверное, проще.

    4) Black - еще вариант.

    Подскажите, пожалуйста, что лучше выбрать.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 7 июня 2022 19:40
    Crazystars:

    Подскажите, пожалуйста, что лучше выбрать.

    Ничего, ибо покупать китайские ноунейм педали это лотерея. Оторвет ось и хорошо, если без травм обойдется.

  • mastec Клуб Самоделкиных
    офлайн
    mastec Клуб Самоделкиных

    545

    13 лет на сайте
    пользователь #328420

    Профиль
    Написать сообщение

    545
    # 7 июня 2022 21:09

    Добрый день.Заднее колесо трещетка, ось с конусами. Что бы поставить про подшипники что для этого надо ?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 7 июня 2022 22:11
    mastec:

    Добрый день.Заднее колесо трещетка, ось с конусами. Что бы поставить про подшипники что для этого надо ?

    Как правило новая втулка.
    И новый переключатель, кассета, цепь...
    Опять же, конус с насыпью и трещоткой не приговор. Смотря как и где катать :-? .
    Можно за 5000 км. не выкатать трещотку и не погнуть ось.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    12 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 7 июня 2022 23:53 Редактировалось Korvik, 1 раз.

    спрашивал в соседней теме, но может она не об этом, поэтому там не ответили.

    Есть вилка RockShox Recon Silver RL, искал как можно на неё поставить дистанционную блокировку/разблокировку, нашёл RockShox PushLoc, но везде в комплекте только сама кнопка и тросик, хотя написано, что можно использовать для вилок, которые изначально не оборудованы дистанционной блокировкой. Во всех магазинах они без части, которая ставится на вилку и куда крепится тросик...
    Как тогда её ставить?
    Может кто-то может подсказать аналоги?

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 8 июня 2022 00:32
    Korvik:

    Как тогда её ставить?

    Топкеп менять

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    12 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 8 июня 2022 00:51

    Osskak, спасибо

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 8 июня 2022 01:44
    Osskak:

    Crazystars:

    Подскажите, пожалуйста, что лучше выбрать.

    Ничего, ибо покупать китайские ноунейм педали это лотерея. Оторвет ось и хорошо, если без травм обойдется.

    Пусть не китайские, посоветуйте хорошие с bike-components, например.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 8 июня 2022 02:04 Редактировалось Osskak, 1 раз.
    Crazystars:

    Пусть не китайские, посоветуйте хорошие с bike-components, например.

    Например тыц,тыц, тыц

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 8 июня 2022 02:26
    Osskak:

    Crazystars:

    Пусть не китайские, посоветуйте хорошие с bike-components, например.

    Например тыц,тыц, тыц

    Понял, спасибо, буду думать. Эх, с такими ценами, может, проще сразу контакты взять))

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17860

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17860
    # 8 июня 2022 10:40
    Crazystars:

    сразу контакты взять

    конечно же, масса достоинств
    не представляю как жить без контактов и без велокомпа с картой... и бескамерки еще

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    303

    11 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    303
    # 8 июня 2022 14:35
    Crazystars:

    1) Пока основной вариант, что насмотрел - вот такие:
    MZ926 Black или MZ928 Black
    Интересно, что почему-то все заказывают MZ926, судя по отзывам. Мне внешне больше MZ928 Black нравятся как-то. Или катафоты на педалях совсем не в моде?)

    У меня 926. Пробег пока небольшой. Работают без нареканий, платформа широкая. Металлические винты - берегите ноги. Драть чуть что будут жэстачайшэ. Ну и обувь нужна с рельефной подошвой в таком случае. Плоская, как у легендарных лидских кроссовок, цепляться не будет.

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 8 июня 2022 14:40
    ilovebear:

    У меня 926. Пробег пока небольшой. Работают без нареканий, платформа широкая. Металлические винты - берегите ноги. Драть чуть что будут жэстачайшэ. Ну и обувь нужна с рельефной подошвой в таком случае. Плоская, как у легендарных лидских кроссовок, цепляться не будет.

    С ценами сейчас какая-то лажа. Если заказывать в Россию, то цена $18.91. Меняем страну на Беларусь - получаем цену $24.06. И так почти со всеми педалями, +5-8$ к цене.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 8 июня 2022 15:10
    Crazystars:

    Эх, с такими ценами, может, проще сразу контакты взять))

    Разница с аликом минимальна. Экономить какие то гроши такое себе, потом в случае чего лечение куда дороже выйдет