Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 31 мая 2022 17:53
    profet:

    HeartBeat:

    Даже на турней такую коллекцию собрать не получится, как на SX за один сезон после выхода.

    Понял, что брать б/у вел этим срамом не стоит, спасибо. Продолжаю вести наблюдение желать Роко 980.

    Если все остальное гуд на нем, то почему бы и нет :-?

  • Vzeki Junior Member
    офлайн
    Vzeki Junior Member

    79

    11 лет на сайте
    пользователь #622489

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 31 мая 2022 17:58
    Вадимко:

    Vzeki, задний переключатель скорее всего не способен переварить больше 32
    надо про него узнавать

    Скорее всего там Acera обычный стоит, значит нужно на 11-32 ориентироваться?!

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17873

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17873
    # 31 мая 2022 18:02

    Vzeki, выходит так
    надо гуглить для пущей уверенности

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 31 мая 2022 18:05
    profet:

    Понял, что брать б/у вел этим срамом не стоит, спасибо. Продолжаю вести наблюдение желать Роко 980.

    Ща бы из за переклюка вел не брать

  • Vzeki Junior Member
    офлайн
    Vzeki Junior Member

    79

    11 лет на сайте
    пользователь #622489

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 31 мая 2022 18:42
    Вадимко:

    Vzeki, выходит так
    надо гуглить для пущей уверенности

    В рамках серий Shimano есть конструктивные отличия в звездах одного размера, либо это не столь важно?

  • Den32793270 Senior Member
    офлайн
    Den32793270 Senior Member

    1696

    12 лет на сайте
    пользователь #447634

    Профиль
    Написать сообщение

    1696
    # 31 мая 2022 20:09

    Что вы там про Срэм говорили?)) Смотрю фотки с налибок))

    Ум богатеет от того, что он получает. Сердце — от того, что оно отдает.
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 31 мая 2022 20:57
    Den32793270:

    Что вы там про Срэм говорили?)) Смотрю фотки с налибок))

    а где срэм? это э ХТ, у срэм ролик имеется возле подвода тросика.

  • Den32793270 Senior Member
    офлайн
    Den32793270 Senior Member

    1696

    12 лет на сайте
    пользователь #447634

    Профиль
    Написать сообщение

    1696
    # 31 мая 2022 21:07

    Venuk, Я к тому, что все ломается - срэм, не срэм))

    Ум богатеет от того, что он получает. Сердце — от того, что оно отдает.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17383

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17383
    # 31 мая 2022 21:07
    Vzeki:

    Вадимко:

    Vzeki, задний переключатель скорее всего не способен переварить больше 32
    надо про него узнавать

    Скорее всего там Acera обычный стоит, значит нужно на 11-32 ориентироваться?!

    Погуглить спецификации переклюка для уверенности. Но 11-34 практически любой мтб-шный потянет.

  • Людожер Senior Member
    офлайн
    Людожер Senior Member

    957

    12 лет на сайте
    пользователь #503853

    Профиль
    Написать сообщение

    957
    # 31 мая 2022 21:25
    Den32793270:

    Venuk, Я к тому, что все ломается - срэм, не срэм))

    Абсолютно точно - ломается всё, но у некоторых это уже заложено в конструктив))

  • profet Senior Member
    офлайн
    profet Senior Member

    4032

    15 лет на сайте
    пользователь #165828

    Профиль
    Написать сообщение

    4032
    # 31 мая 2022 23:40 Редактировалось profet, 1 раз.
    ruserman:

    Если все остальное гуд на нем, то почему бы и нет

    https://catalog.onliner.by/bike/ltd/gravity980292020
    Насколько я успел разобраться в велосипедной теме у него точно лучше (по сравнению с роко 980) вилка, тормоза, покрышки, педали. Про трансмиссию понятно. Все остальное +- такое же.
    При этом он б/у и дороже нового роко. Рассматривал как вариант, если удастся сторговаться с продавцом по цене роко, а это далеко не факт.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16243

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16243
    # 31 мая 2022 23:49

    сам вы умные. зато шэдоу!

    onliner not sink
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 1 июня 2022 00:52
    Den32793270:

    что все ломается - срэм, не срэм))

    ха ха сильное заявление. :lol: с дуру можно реально всё сломать, но здесь же про самораспад речи ведут. :znaika:

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16243

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16243
    # 1 июня 2022 08:04

    onliner not sink
  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    12 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 4 июня 2022 02:23

    День добрый!
    А подскажите, вот в первом сообщении написано

    С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ)

    это же только про зимнее хранение? Летом при активном использовании ок, можно хранить и ничего страшного не произойдёт?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 4 июня 2022 03:18
    Korvik:

    это же только про зимнее хранение? Летом при активном использовании ок, можно хранить и ничего страшного не произойдёт?

    Ну.. тут или намёк, что колесо не сдюжит, или тормоза завоздушатся (сфига ли!?)

    Мы тут злые все, как сабаки и йух знает почему во в соседней теме чувак на предложение "цепь на цепь менять" обиделся.. и вас бы послали. Но, имхо, перебор...

    В общем я не хранил вообще никак. В смысле катал когда в голову взбредёт и зимой и летом одним цветом. Ни одна покрыха не дожила своей смертью (не стёрлась в смысле). То порежу, то булка вылезет...
    Одно заднее колесо ушатал фхлам. Два других удалось восстановить. Через протяжки вроде живы. Слава яйцам передние не удалось угробить (ноэтонеточно) и пока не сложились.
    После этого в шапке ветки рассуждают о вредности хранения за колесо!?)

    Ну да. Есть некая (околоневероятная) вероятность, что при хранении за колесо, колесо станет яйцом. Особенно если изначально обод по прочности как то самое яйцо и спицы как резинки от трусов..
    Но тут вопрос- если оно такое нежное, то что ж оно от катания не испортилось, а от хранения за колесо вдруг испортится!?

    Второй момент- дома подвешенным за колесо вел простоит провисит, пока не вскроют дом. И то не факт, что именно его свиснут. А вот если хранить по фен-шую в подъезде.. а то и на улице- точно свиснут рано, или поздно.
    И тут вопрос. Даже если это был хреновый вел- дешевле ему после долгого висения (летнего, зимнего не важно) колесо поправить (тормоза прокачать), или купить новый?

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    Резюмируя- храните за колесо. И зимой и летом. Особенно дома.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20166

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20166
    # 4 июня 2022 07:29
    Govard_103:

    Но тут вопрос- если оно такое нежное, то что ж оно от катания не испортилось, а от хранения за колесо вдруг испортится!?

    Крючек для подвески тонкий и круглый, площадь контакта обода и крючка мала, отсюда следует высокое значение давления пусть и из сил действует только мг велосиеда.
    Давление куда приложено? К мягкому пластичному люминю. Замины и повреждения краски обеспечены.
    Другое дело, что на крючек можно пенки намотать и синей изолентой закрепить...

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    12 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 6 июня 2022 11:03

    пытался я нагуглить и разобраться, как определить износ кассеты, но так и не удалось, нужен опыт.
    подскажите, насколько живая эта кассета? Пробег неизвестен.

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 6 июня 2022 11:13

    Korvik, живее всех живых.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 6 июня 2022 11:22

    Korvik,
    Ещё живая кассета. Катать и катать.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.