Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5677

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5677
    # 20 мая 2022 14:41

    headkill-007, само масло чернеет . а так вроде не липнет особо

  • headkill-007 Senior Member
    офлайн
    headkill-007 Senior Member

    972

    15 лет на сайте
    пользователь #136285

    Профиль
    Написать сообщение

    972
    # 20 мая 2022 15:04
    tok981:

    headkill-007, само масло чернеет . а так вроде не липнет особо

    чернеет значит работает))) так все механики на СТО поют песни при смене масла в авто :D

  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 20 мая 2022 15:49 Редактировалось DeadMetaler, 1 раз.
    headkill-007:

    можно ли смазывать цепь ATF маслом для автомобильной автоматической коробки передач? будет ли эффект хуже чем от условного масла для цепи бензопилы?

    Тут тэарэма Эскабара. «Шо то ***, шо это ***»

    Boditel:

    хороший агрегат, но я пока как-то не готов со своим расстаться. В целом он меня устраивает, да и не сказал бы что он дорогостоящего ремонта требует. Можно конечно с минимальными вложениями тупо трещетку заменить и катать дальше, но хочется всё-таки кассету поставить. Пробеги не очень большие, сейчас около 4тыс в год получается.

    А вы як даўно мянялі хоць якісь кампанент трансмісіі? А то вам з касетай трэба і ланцуг новы, а там можа і сістэма (шатуны) новая таксама.

    А трашчотка на 6, 7? Будзеце на касеце 1-2 перадачы блакіраваць ці яшчэ і манетку на 8 ставіць?

    Утулку можаце браць Shimano, якія вы пісалі, а можаце і Joytech (яны нармальныя, не пластылін). Любыя гэтыя ўтулкі лёгка рамантуюцца і запцацкі прадаюцца.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 20 мая 2022 17:34

    headkill-007, неужели флакончик, которого на год хватит, так подорвет бюджет?
    я и от масляной отказался, езжу на парафиновой
    трения немного больше, но трансмиссия чище

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Boditel Junior Member
    офлайн
    Boditel Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #530423

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 20 мая 2022 18:39 Редактировалось Boditel, 1 раз.

    DeadMetaler, рад услышать Ваше мнение. Недавно наткнулся на Вас в тиктоке - не могу оторваться. Годный контент. Система по виду ещё походит, трещетка на 7. Думал ставить втулку и кассету на 7, но понял что не имеет смысла. Поставлю на 8, пока заблокирую самую большую звезду. Цепь естественно под замену. В дальней перспективе, если останусь на этой раме, делать трансмиссию 1х10.

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 20 мая 2022 19:31
    headkill-007:

    можно ли смазывать цепь ATF маслом для автомобильной автоматической коробки передач?

    Пробовал и атф, и моторные разные - песка собирают все даже по городу. Пробовал аэрозольное типа сухое «для сильно нагруженных механизмов», там еще цепь на баллоне нарисована - это собирает поменьше, но совсем ненадолго его хватает.
    По итогу экспериментов юзаю аэрозольный силикон. Вымывает всё, проникает везде, песка в городе можно сказать что не собирает, хватает км на 100 уверенно. Пахнет приятно, стоит копейки )
    Теоретически наверно может влиять на износ цепи.

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12199

    21 год на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12199
    # 20 мая 2022 20:19
    Вадимко:

    езжу на парафиновой
    трения немного больше,

    откуда такие данные?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 20 мая 2022 22:22

    groundhog, из личных ощущений
    заводская нравится, надолго хватает )

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • headkill-007 Senior Member
    офлайн
    headkill-007 Senior Member

    972

    15 лет на сайте
    пользователь #136285

    Профиль
    Написать сообщение

    972
    # 20 мая 2022 22:44
    DeadMetaler:

    Тут тэарэма Эскабара. «Шо то ***, шо это ***»

    Вадимко:

    езжу на парафиновой

    aliexx:

    юзаю аэрозольный силикон

    Спасибо Вам, а можно конкретно название написать?
    а то начали с более менее парафина, а закончили силиконом чуть ли не со светофора :D

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 20 мая 2022 23:12 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    headkill-007,
    Давайте я вам непопулярное мнение скажу.
    Можно?
    Пока вы не топ- спортсмен которому важно занять первое место, нет не так... важно прорекламировать смазку спонсора, которому (спонсору) важно (или нет) чтобы вы заняли первое место...
    Ай, опять не так...
    Когда вы ищите "вечную иглу для примуса" (с) и переживаете за каждый пройденный трансмиссией километр...
    Тоже не то... Если смазка дороже чем 2 кассеты, то нахрен она..
    А может вы блогер!? И просто смазки тестите для блога!? и тогда см. п.1 там рекламодатель...
    Где-то ближе, мне кажется.. Вот-вот в дзен по смазке попадём...
    В общем пока вы обычный велолюбитель, задача основная, лишь бы цепь не пищала совсем уж. И на цепи-звёздах не висела кусками смесь смазки и пыли с дороги. Это в конце-концов не эстетично хотя и допускается.
    А там мажте хоть сырой нефтью из личной скважины.
    В конце- концов придёте к консенсусу где-то между "чисто-ресурс-цена-износ-скорость."
    Однажды выстроите (а может и нет) некую собственную таблицу:
    - смазка для цепей бензопил (отработка, смазка для коробок швейных машин) дёшево (а то и бесплатно), но хватает не надолго (в смысле пробега до писка) и мажется. И отмывается хреново (а надо ли мыть кстати!?, может просто тряпкой протереть?).
    - смазка парафин- чисто, не мажется, относительно дёшево. Геморройно снимать цепь варить... Жена ругается на засратую парафином любимую кастрУлку и пятна парафина на плите.. :(.
    - смазка с названием от которого ржёт жена (Сквирт) и предлагает такое замутить бесплатно. Дорого, не особо чисто (особенно когда замутили с женой) и зачем!? С такими-то пробегами могло хватить и бесплатной канистры от цепей...
    О скорости забыл... Ну... Дело такое. Если не висит кусками на цепи и звёздах, навряд ли смазка это ограничивающий фактор в скорости. Разве что если спонсор появится. И то, пусть этот спонсор сначала купит норм велосипед, а потом уже смазку цепи....

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40600

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40600
    # 20 мая 2022 23:36

    Govard_103, :super:

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19892

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19892
    # 20 мая 2022 23:42
    Govard_103:

    В общем пока вы обычный велолюбитель

    Обычные как раз и не ищут легких путей :trollface:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 21 мая 2022 01:19
    itto:

    Govard_103:

    В общем пока вы обычный велолюбитель

    Обычные как раз и не ищут легких путей :trollface:

    Тогда в таблицу

    Govard_103:

    "чисто-ресурс-цена-износ-скорость."

    следует добавить "пацаны засмеют." :znaika:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • headkill-007 Senior Member
    офлайн
    headkill-007 Senior Member

    972

    15 лет на сайте
    пользователь #136285

    Профиль
    Написать сообщение

    972
    # 21 мая 2022 10:03
    Govard_103:

    headkill-007,
    Давайте я вам непопулярное мнение скажу.
    Можно?
    Пока вы не топ- спортсмен которому важно занять первое место, нет не так... важно прорекламировать смазку спонсора, которому (спонсору) важно (или нет) чтобы вы заняли первое место...
    Ай, опять не так...
    Когда вы ищите "вечную иглу для примуса" (с) и переживаете за каждый пройденный трансмиссией километр...
    Тоже не то... Если смазка дороже чем 2 кассеты, то нахрен она..
    А может вы блогер!? И просто смазки тестите для блога!? и тогда см. п.1 там рекламодатель...
    Где-то ближе, мне кажется.. Вот-вот в дзен по смазке попадём...
    В общем пока вы обычный велолюбитель, задача основная, лишь бы цепь не пищала совсем уж. И на цепи-звёздах не висела кусками смесь смазки и пыли с дороги. Это в конце-концов не эстетично хотя и допускается.
    А там мажте хоть сырой нефтью из личной скважины.
    В конце- концов придёте к консенсусу где-то между "чисто-ресурс-цена-износ-скорость."
    Однажды выстроите (а может и нет) некую собственную таблицу:
    - смазка для цепей бензопил (отработка, смазка для коробок швейных машин) дёшево (а то и бесплатно), но хватает не надолго (в смысле пробега до писка) и мажется. И отмывается хреново (а надо ли мыть кстати!?, может просто тряпкой протереть?).
    - смазка парафин- чисто, не мажется, относительно дёшево. Геморройно снимать цепь варить... Жена ругается на засратую парафином любимую кастрУлку и пятна парафина на плите.. :(.
    - смазка с названием от которого ржёт жена (Сквирт) и предлагает такое замутить бесплатно. Дорого, не особо чисто (особенно когда замутили с женой) и зачем!? С такими-то пробегами могло хватить и бесплатной канистры от цепей...
    О скорости забыл... Ну... Дело такое. Если не висит кусками на цепи и звёздах, навряд ли смазка это ограничивающий фактор в скорости. Разве что если спонсор появится. И то, пусть этот спонсор сначала купит норм велосипед, а потом уже смазку цепи....

    Благодарю за потраченное время на составление и оформление поста, это пять :super:

    по итогу буду мазать свой диор силиконом из светофора чтоб не скрипело, да зубной щеткой куски пылюхи сметать дабы скорость не терять :D

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    Govard_103:

    а надо ли мыть кстати!?, может просто тряпкой протереть?

    кстати да, как правильно мыть(балончики тоже маркетинг в этом смыле?) или достаточно с бОльшего пройтись зубной щеткой с уайт спиритом и излишки масла тряпкой убрать?

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 21 мая 2022 11:04
    Вадимко:

    заводская нравится, надолго хватает

    Вот интересно чем смазано с завода - сейчас на новой проехал уже может 200 или больше, и звук только начинается, и на вид не собирает особо.

    headkill-007:

    по итогу буду мазать свой диор силиконом из светофора ... или достаточно с бОльшего пройтись зубной щеткой с уайт спиритом

    Мажь чем хочешь, это всего лишь цепь ) Суть и круть аэрозоля здесь в том, что - ни о каких «мазать» речь вообще не идет. Как и о помывках, зубных щетках, и прочих кипячениях в ацетоне :trollface:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 21 мая 2022 11:41
    headkill-007:

    кстати да, как правильно мыть(балончики тоже маркетинг в этом смыле?) или достаточно с бОльшего пройтись зубной щеткой с уайт спиритом и излишки масла тряпкой убрать?

    Тут вновь вам придётся искать свой дзен...
    Вкратце есть 3 основных религии:
    1! Мыть не надо. Надо протирать сразу после смазки и сразу перед. Насухо. До блеска. До блеска я сказал!!!
    2! Мыть надо. Как только душа запросила чистой цепи, брать в обе конечности все средства, от ацетона, до кварк-глюонной плазмы и макать-тереть-трясти, использовать богомерзкие машинки для чистки из китаю, вместо православных зубных щёток... Очнуться, когда цепь сияет и вновь впасть в чисто-экстаз увидев грязную кассету...
    3! Мыть надо. Но 1 раз. Нет бога кроме парафина и Сквирт со Смувом пророки его (а Мамкина Забота- шайтан и барыга!!!) Вымыл цепь и кассету 1 раз до блеска. Сварил в парафине (прокапал пророками) и блаженство в саду с гуриями... Правда потом тоже протирать, хлопья чистить бывает надо

    Резюмирую:
    - Если у вас масло такое, что даже будучи засратым пылью дорог стирается тряпкой и цепь после этого не шумит и не пищит- не мойте.
    - Если ваше масло такое, что после обработки пылью хрен сотрёшь до нужной вам чистоты и звука, и грязный вид цепи наводит на мысли о "всё пропало!"- мойте!
    - Если вы на парафине- варка примерно равно помывка. Если парафин жидкий типа Сквирт. Трите- он оттирается. Мойте- он моется. Пляшите- он не мажется. А мажется, легко отстирывается...

    Отдельную секту аэрозольщиков не беру во внимание, ибо это грех большой супротив всех религий. Может оно и моет, может оно и смазывает.. Но летит помимо цепи на всё вокруг... И на тормоза с колодками тоже может прилететь :(.
    P.S. Но если вы таки тоже аэрозольщик- шо поделать :-? . Абы устраивало...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Xergon Senior Member
    офлайн
    Xergon Senior Member

    594

    18 лет на сайте
    пользователь #45938

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 21 мая 2022 11:42
    Вадимко:

    groundhog, из личных ощущений
    заводская нравится, надолго хватает )

    на сколько км хватает ? езжу сейчас на первой цепи , уже 230км проехал на заводской смазке

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 21 мая 2022 11:45

    Xergon,
    До 400 км. В зависимости от смазки (а то вдруг это не смазка, а консервант!?), погоды, дорог, слуха ездока и стоит ли Сатурн в доме Юпитера...
    А некоторым не хватает сразу. Не прокатив и 1 км. вещают Смывай её!!

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Xergon Senior Member
    офлайн
    Xergon Senior Member

    594

    18 лет на сайте
    пользователь #45938

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 21 мая 2022 11:54 Редактировалось Xergon, 5 раз(а).
    Govard_103:

    Xergon,
    До 400 км. В зависимости от смазки (а то вдруг это не смазка, а консервант!?), погоды, дорог, слуха ездока и стоит ли Сатурн в доме Юпитера...
    А некоторым не хватает сразу. Не прокатив и 1 км. вещают Смывай её!!

    сейчас кмс z9 (смазка/консервант густющая, тряпка вообще не скользит по ней, прилипает )) - прикинул, что и на YBN s9 3 года откатал норм в две цепи, решил не заморачиваться и купил что подешевле (45р за шт), покупал на жданиках ,есть веломагаз на жд смотрит вход его, продавец грит что берет коробками по 50шт на мотовело
    з.ы. когда первый раз читал, то показалось что:"...и стоит ли САНТУР в доме Юпитера..." :D

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40600

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40600
    # 21 мая 2022 11:56

    Govard_103, пеши исчо!

    Nu’ det tid til druk og hor!