Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tooll Junior Member
    офлайн
    tooll Junior Member

    42

    6 лет на сайте
    пользователь #2222110

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 17 мая 2022 12:16

    SPY.home28, а можете посоветовать смазку?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 17 мая 2022 12:22

    tooll, местный ассортимент не знаю, а что могу посоветовать вряд ли достанете :-?

  • 3208766 Junior Member
    офлайн
    3208766 Junior Member

    30

    3 года на сайте
    пользователь #3208766

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 17 мая 2022 12:54 Редактировалось 3208766, 1 раз.

    перешел с велика с V-brake на дисковые гидравлические тормоза. Столкнулся с заменой колодок, уточнил на мой Hayes Stroker Ryde минимум что нашел от 25р ценник и почти не найти. Они столько и стоят на все модели?
    Посмотрел в интернете продают и от 6-7 рублей. Что посоветуете? Может мне проще тормоза поменять где можно дешевый варик колодок менять?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 17 мая 2022 12:57
    3208766:

    Они столько и стоят на все модели?

    нет, 16 евро за пару некоторые)

    3208766:

    Посмотрел в интернете продают и от 6-7 рублей

    Так и покупайте. Не дорого же

  • 3208766 Junior Member
    офлайн
    3208766 Junior Member

    30

    3 года на сайте
    пользователь #3208766

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 17 мая 2022 12:59

    так дело в том что на мои тормоза дешак не подходит, да и через год другой уже не будет походу их в продаже. Я вот и спрашиваю знающих как поступить)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 17 мая 2022 13:05

    3208766, купите, поставьте и катайтесь. Если сильно переживаете, что исчезнут, купите с запасом. Хватает же надолго, да и всяко дешевле новых тормозов

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    как вариант

  • 3208766 Junior Member
    офлайн
    3208766 Junior Member

    30

    3 года на сайте
    пользователь #3208766

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 17 мая 2022 13:08
    SPY.home28:

    Благодарю за ответ. Так и сделаю :super:

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5692

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5692
    # 18 мая 2022 20:11
    tooll:

    SPY.home28, а можете посоветовать смазку?

    Пробуй эту, не густая. Смазка на синтетике и сульфонате кальция. На литии и кальции это прошлый век

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 18 мая 2022 21:01
    tok981:

    На литии и кальции это прошлый век

    ага, 22 года назад выключились :lol:

  • Boditel Junior Member
    офлайн
    Boditel Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #530423

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 19 мая 2022 12:21 Редактировалось Boditel, 1 раз.

    задумался о переходе с трещетки на кассету. Соответственно стоит вопрос выбора втулки. Хотелось бы услышать мнения, стоит ли гнаться за Шимано или имеет резон рассмотреть другие более бюджетные бренды? критериями выбора является надежность и ремонтопригодность(наличие запчастей).
    Подобный вопрос стоит о выборе производителя кассеты(буду пока на 8 звезд ставить).

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17319

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17319
    # 19 мая 2022 12:47
    Boditel:

    задумался о переходе с трещетки на кассету. Соответственно стоит вопрос выбора втулки. Хотелось бы услышать мнения, стоит ли гнаться за Шимано или имеет резон рассмотреть другие более бюджетные бренды? критериями выбора является надежность и ремонтопригодность(наличие запчастей).
    Подобный вопрос стоит о выборе производителя кассеты(буду пока на 8 звезд ставить).

    Что за вел-то? Вряд ли оно того стоит, лучше сразу копить на приличный вел.

  • Boditel Junior Member
    офлайн
    Boditel Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #530423

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 19 мая 2022 13:05

    HeartBeat, trek 3500. 8 лет отслужил верой и правдой. а в этом году троху посыпался, но по мелочам. ось сломалась в задней втулке, пыльник вилки пришел в негодность, покрышка протерлась в месте контакта с ободом, цепь пора менять...

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17319

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17319
    # 19 мая 2022 13:20 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Boditel:

    HeartBeat, trek 3500. 8 лет отслужил верой и правдой. а в этом году троху посыпался, но по мелочам. ось сломалась в задней втулке, пыльник вилки пришел в негодность, покрышка протерлась в месте контакта с ободом, цепь пора менять...

    Я бы скинул на барахолке и взял например ЛТД Рокко 980 за 1300р или что-нибудь свежее на барахолке. В ремонт придется вкинуть много, а вел того явно не стоит.

  • Boditel Junior Member
    офлайн
    Boditel Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #530423

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 19 мая 2022 13:31

    хороший агрегат, но я пока как-то не готов со своим расстаться. В целом он меня устраивает, да и не сказал бы что он дорогостоящего ремонта требует. Можно конечно с минимальными вложениями тупо трещетку заменить и катать дальше, но хочется всё-таки кассету поставить. Пробеги не очень большие, сейчас около 4тыс в год получается.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 19 мая 2022 13:40
    Boditel:

    задумался о переходе с трещетки на кассету. Соответственно стоит вопрос выбора втулки. Хотелось бы услышать мнения, стоит ли гнаться за Шимано или имеет резон рассмотреть другие более бюджетные бренды? критериями выбора является надежность и ремонтопригодность(наличие запчастей).
    Подобный вопрос стоит о выборе производителя кассеты(буду пока на 8 звезд ставить).

    Шимано и так бюджетные относительно, имхо если нет гонки за весом, можно Novatek D042SB взять, вроде норм по надёжности но чугун по весу.

  • Boditel Junior Member
    офлайн
    Boditel Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #530423

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 19 мая 2022 14:29

    Мне нужна на 36 спиц под ободные тормоза. Ориентировался изначально на Шимано RM30 или T610, но в процессе поиска наткнулся на joytech, погуглил про них, вроде неплохие отзывы. По сути наверное при оборудовании начального уровня особо разницы нету. Нужно смотреть что есть в доступе, то и брать. Не хочется на откровенный шлак из пластилина нарваться.

  • headkill-007 Senior Member
    офлайн
    headkill-007 Senior Member

    977

    15 лет на сайте
    пользователь #136285

    Профиль
    Написать сообщение

    977
    # 20 мая 2022 08:22

    можно ли смазывать цепь ATF маслом для автомобильной автоматической коробки передач? будет ли эффект хуже чем от условного масла для цепи бензопилы?

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17169

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17169
    # 20 мая 2022 08:35

    headkill-007,
    Смазка будет, налипание говна изучается экспериментально.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5692

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5692
    # 20 мая 2022 11:55

    headkill-007, я зимой мазал, норм. Но грязищи жидкой от нее, все будет черное

  • headkill-007 Senior Member
    офлайн
    headkill-007 Senior Member

    977

    15 лет на сайте
    пользователь #136285

    Профиль
    Написать сообщение

    977
    # 20 мая 2022 12:05
    tok981:

    headkill-007, я зимой мазал, норм. Но грязищи жидкой от нее, все будет черное

    имеется ввиду после поездки налипает заметно больше или во время смазки?