Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 10 мая 2022 21:32
    tok981:

    Govard_103, 6000т точно прошла

    6000т это 6000 тонн говнов хлебнула? :))
    Так-то по 5000 км. и без гофр ходят. За сезон, а не за год :-? :shuffle:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5677

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5677
    # 10 мая 2022 21:35

    Govard_103, с декабря каждый день по 35км, а до декабря нет статистики, едил изредка зимой и летом. В основном на ригиде до декабря 21г

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 10 мая 2022 22:29
    tok981:

    да лучше уже сантур с гофрами

    Не возражаю))

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19891

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19891
    # 10 мая 2022 22:50

    tok981, надо к гофрам на отверстия фильтр из поролонки и от воды что-то придумать... и можно продавать как апгрейд кит для рокшоксов, а то вадимки нежные пошли, не хотят каждые 50 часов руки пачкать :trollface:

  • Boditel Junior Member
    офлайн
    Boditel Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #530423

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 10 мая 2022 23:09
    tok981:

    Boditel, так вилки одноразовые, не предполагают ремонт и их сервис.

    Позволю себе не согласиться. Нашел америкосовский сайт сантура- там любые запчасти можно заказать. Хочешь - резиночку, хочешь - штаны целиком. Большой выбор и ценник терпимый. Мои пыльники - чуть меньше 10у.е. за пару. Причем доставка по всему миру. В Беларусь около 17 баксов. Но в нынешней ситуации вряд-ли повезут. Да и платеж в штаты с карты беларуского банка не факт что пройдет.

    Так что в наших реалиях походу действительно все одноразовым становится... Скоро велик в тыкву превратится.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5677

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5677
    # 11 мая 2022 06:44

    Boditel, тем временем вилки на барахолке 90р такие

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    itto:

    tok981, надо к гофрам на отверстия фильтр из поролонки и от воды что-то придумать... и можно продавать как апгрейд кит для рокшоксов, а то вадимки нежные пошли, не хотят каждые 50 часов руки пачкать :trollface:

    Береж монтажную пену и в ноги,на выходе должны быть сплошные бушинги)

  • i99 Neophyte Poster
    офлайн
    i99 Neophyte Poster

    2

    18 лет на сайте
    пользователь #53212

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 12 мая 2022 21:56 Редактировалось i99, 1 раз.

    Может кто-то подскажет мастера по Brain в Минске? Спасибо!

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 12 мая 2022 22:36
    i99:

    Может кто-то подскажет мастера по Brain в Минске? Спасибо!

    тыц

  • roons Xbox Team
    офлайн
    roons Xbox Team

    1702

    20 лет на сайте
    пользователь #19255

    Профиль
    Написать сообщение

    1702
    # 14 мая 2022 20:09

    Парни, вел на планетарке, перестали передачи переключаться. Сам туда лезть не хочу т.к. рукожоп. К кому можно на ТО подвезти?
    Планетарка Sturmey-Archer

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 14 мая 2022 20:27
    roons:

    Парни, вел на планетарке, перестали передачи переключаться. Сам туда лезть не хочу т.к. рукожоп. К кому можно на ТО подвезти?
    Планетарка Sturmey-Archer

    пост выше

  • alister555 Member
    офлайн
    alister555 Member

    125

    10 лет на сайте
    пользователь #867061

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 15 мая 2022 11:08

    Здравствуйте! Подскажите, продаются ли у нас ключи для откручивания топкэпов?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 15 мая 2022 11:20

    alister555, здравствуйте, да

  • alister555 Member
    офлайн
    alister555 Member

    125

    10 лет на сайте
    пользователь #867061

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 15 мая 2022 11:52

    SPY.home28, спасибо, поищу

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 16 мая 2022 10:16 Редактировалось Crazystars, 1 раз.

    Подскажите, пожалуйста.
    Велосипед Aist Disco. Я тут заметил, что в перевернутом состоянии, если крутануть переднее колесо - оно крутиться долго, секунд 30. А если тоже самое сделать с задним - то крутится 3-5 секунд и останавливается. Явно что-то ему мешает долго крутиться. Должны же одинаково долго переднее и заднее колеса крутиться?

    Задний тормоз пробовал регулировать. Откручивал два шестигранника крепления, зажимал тормозную ручку и прикручивал обратно. Становилось лучше, но все равно заднее колесо крутится не долго само по себе. И еще, если заднее колесо вперед-назад на пару сантиметров с остановками покрутить, то слышны поскрипывания в момент остановки колеса. Причем без разницы в каком положении колесо. Это все при перевернутом вверх колесами велосипеде. Когда просто веду велосипед с собой или накачиваю колеса иногда тоже поскрипывания бывают. Откуда до конца не понятно. Но подозреваю задний тормоз. Но что с ним еще можно сделать не знаю. Как зажаты втулки никогда не проверял. Может, еще над этим стоит подумать.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 16 мая 2022 11:02

    Crazystars, у меня то же самое, ротор цепляет а может и гнутый, попробовать выставить колодки

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 16 мая 2022 11:19

    Crazystars,
    На просвет посмотреть, цепляет ли диск колодки. Хоть когда вел перевёрнут, хоть когда нет..
    Если нет- смотреть уже как отрегулированы конуса, как работает барабан.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 17 мая 2022 03:07
    Crazystars:

    Подскажите, пожалуйста.
    Велосипед Aist Disco. Я тут заметил, что в перевернутом состоянии, если крутануть переднее колесо - оно крутиться долго, секунд 30. А если тоже самое сделать с задним - то крутится 3-5 секунд и останавливается. Явно что-то ему мешает долго крутиться. Должны же одинаково долго переднее и заднее колеса крутиться?

    Задний тормоз пробовал регулировать. Откручивал два шестигранника крепления, зажимал тормозную ручку и прикручивал обратно. Становилось лучше, но все равно заднее колесо крутится не долго само по себе. И еще, если заднее колесо вперед-назад на пару сантиметров с остановками покрутить, то слышны поскрипывания в момент остановки колеса. Причем без разницы в каком положении колесо. Это все при перевернутом вверх колесами велосипеде. Когда просто веду велосипед с собой или накачиваю колеса иногда тоже поскрипывания бывают. Откуда до конца не понятно. Но подозреваю задний тормоз. Но что с ним еще можно сделать не знаю. Как зажаты втулки никогда не проверял. Может, еще над этим стоит подумать.

    Задняе кола можа круціцца менш чым пярэдняе. Банальна ўтулка мае больш супраціўлення (храпавік, пыльнікі). Тармазіць яшчэ можа тормаз. Вы можаце яго настроіць, ну сам каліпер, а ротар можа быць няроўны і ў нейкім месцы падскрыпваць аб калодкі. Калі на насыпаных шарах утулка, то тады яна можа быць няправільна адрэгуляваная кантрагайкамі.
    Карацей, вы гэта і самі напісалі. Шукайце.

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    738

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    738
    # 17 мая 2022 08:54

    открутите калипер и покрутите колесо, сразу поймёте, проблема в тормозах или во втулке

  • tooll Junior Member
    офлайн
    tooll Junior Member

    42

    6 лет на сайте
    пользователь #2222110

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 17 мая 2022 12:10

    Добрый день! В прошлом году решил разобрать вилку и смазать Сантур XCR32, из смазки у меня есть NESTE OH GREASE - 2. Она мне показалась очень густой, как мед) В общем после каждой покатушки, этим "медом" получаются нормально так ноги промазаны снаружи и вся пыль и песок на них. Сейчас нанес по меньше и маслом чуть разбавил, но вилка начала работать рывками 🤨
    Подскажите такой момент, смазка нанесенная на бушинги, после хороших покатушек с бардюрами и др препятствиями, из-за того что вилка прожимается чуть ли не на весь ход, смазка всегда после этого будет оставаться на ногах снаружи? Или это зависит от вязкости смазки? Или от пыльника-сальника который не справляется со снятием густой смазки?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 17 мая 2022 12:12
    tooll:

    Или это зависит от вязкости смазки?

    И от смазки и от состояния сальника