Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 2 мая 2022 21:45
    SPY.home28:

    женя1311:

    Самый крутой апгрейд на вел это карбон обода. Это говорят именно те кто испробовал вел карбон и потом купил обода карбоновые и вот именно колёса дают вау эффект

    и в чем эффект? Что говорят? Или просто вау без конкретики?

    Ну вы же можете сами нагуглить. Зачем мне быть суфлёрам.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 2 мая 2022 22:03
    2762373:

    в каком положении конус должен быть? На что именно смотреть?

    Если втулка китайская "червячная," то при сборке смотреть, как накручен конус по червячному винту- должен быть закручен до конца.
    Если же у вас втулка советская по типу "торпедо," то при сборке обратить внимание как заходят колодки на левый конус (попадают ли на шлицы) и как работают ролики тормозного конуса.
    Вообще странно. Как выше itto, писал- ножной тормоз обычно тормозит не очень..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 2 мая 2022 22:25
    itto:

    SPY.home28:

    и в чем эффект?

    Когда по лестницам вел тягаешь, меньше запыхиваешься :D

    разницу на километре лестницы, полагаю, почувствовать можно?))

    Добавлено спустя 17 секунд

    женя1311:

    SPY.home28:

    женя1311:

    Самый крутой апгрейд на вел это карбон обода. Это говорят именно те кто испробовал вел карбон и потом купил обода карбоновые и вот именно колёса дают вау эффект

    и в чем эффект? Что говорят? Или просто вау без конкретики?

    Ну вы же можете сами нагуглить. Зачем мне быть суфлёрам.

    Ожидаемо

  • 2762373 Member
    офлайн
    2762373 Member

    252

    4 года на сайте
    пользователь #2762373

    Профиль
    Написать сообщение

    252
    # 2 мая 2022 22:41 Редактировалось 2762373, 1 раз.
    tok981:

    2762373, тут мужик конус тормозной чуть шлифанул и тип получилась модуляция при торможении тыц

    Спасибо за ссылку. Но это другой тормоз. Это классическое торпедо, на котором ездил весь советский союз и с которым проблем практически не было. У меня же червячная китайская втулка. У неё другая конструкция.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 2 мая 2022 23:01 Редактировалось vittoo73, 2 раз(а).

    вау эффект ставь лайкосик!

    onliner not sink
  • 1553708 Member
    офлайн
    1553708 Member

    447

    9 лет на сайте
    пользователь #1553708

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 2 мая 2022 23:06

    может здесь мне подскажут, что за кольца, для каких нужд (тонкий металл), спасибо

  • 2762373 Member
    офлайн
    2762373 Member

    252

    4 года на сайте
    пользователь #2762373

    Профиль
    Написать сообщение

    252
    # 2 мая 2022 23:11 Редактировалось 2762373, 1 раз.
    Govard_103:

    2762373:

    в каком положении конус должен быть? На что именно смотреть?

    Если втулка китайская "червячная," то при сборке смотреть, как накручен конус по червячному винту- должен быть закручен до конца.
    Если же у вас втулка советская по типу "торпедо," то при сборке обратить внимание как заходят колодки на левый конус (попадают ли на шлицы) и как работают ролики тормозного конуса.
    Вообще странно. Как выше itto, писал- ножной тормоз обычно тормозит не очень..

    Govard_103:

    2762373:

    в каком положении конус должен быть? На что именно смотреть?

    Если втулка китайская "червячная," то при сборке смотреть, как накручен конус по червячному винту- должен быть закручен до конца.
    Если же у вас втулка советская по типу "торпедо," то при сборке обратить внимание как заходят колодки на левый конус (попадают ли на шлицы) и как работают ролики тормозного конуса.
    Вообще странно. Как выше itto, писал- ножной тормоз обычно тормозит не очень..

    Втулка китайская червячная. Конус в ней накручивается одним единственным образом, его нельзя не докрутить, будет люфт в подшипнике.
    Тут наверно дело в пресловутом китайском качестве. Колодки, насколько я понял литые, да ещё термообработка. Они по разному прилегают ко втулке. На моих колодках видно что площадь контакта маленькая. Вот они и схватывают. Получается что их как то притирать нужно

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 2 мая 2022 23:12

    1553708, тебя пасодют, ага

    onliner not sink
  • 1553708 Member
    офлайн
    1553708 Member

    447

    9 лет на сайте
    пользователь #1553708

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 2 мая 2022 23:26 Редактировалось 1553708, 1 раз.
    vittoo73:

    1553708, тебя пасодют, ага

    вроде обратился за помощью, что за люди........................
    ваш ответ к себе отнесите, бог вам в помощь

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 4 мая 2022 17:31 Редактировалось -Krab-, 1 раз.

    А тут есть владельцы сигмакомпов и фонарей? Моя сигма теряет сигнал от датчика скорости, когда я включаю фонарь. Остальные датчики при этом передают сигнал успешно. Это норма для сигм или нет? Может это быть из-за того, что у меня датчик скорости не родной (sts-1)? Исправит ли ситуацию покупка родного датчика (sts-3) ? И еще быстро садится батарея, может это быть изза неродного датчика? По гуглу sts-1 условно подходит к моему компу. Но первой батарейки хватило часов на 15 покатушек с полным набором датчиков и алармами кардиозон.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 4 мая 2022 20:39
    -Krab-:

    А тут есть владельцы сигмакомпов и фонарей? Моя сигма теряет сигнал от датчика скорости, когда я включаю фонарь. Остальные датчики при этом передают сигнал успешно. Это норма для сигм или нет? Может это быть из-за того, что у меня датчик скорости не родной (sts-1)? Исправит ли ситуацию покупка родного датчика (sts-3) ? И еще быстро садится батарея, может это быть изза неродного датчика? По гуглу sts-1 условно подходит к моему компу. Но первой батарейки хватило часов на 15 покатушек с полным набором датчиков и алармами кардиозон.

    Такая же фигня была на сигме когда рядом включал фонарь конвой.

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 5 мая 2022 09:29

    фонарь не конвой, но это не столь важно. антенна в базе должна быть одна и тогда, либо все датчики работают, либо ни один. К тому же у меня с фонарем работает странно. Заметил что только в ночное время и интервалами, грешил на севшую батарею, которая на холоде еще и подмерзает. Но потом заметил, что холодать перестало, а глюки остались, и потом еще про фонарь заметил. Вот грешу на датчик старой ревизии, может в новой этот глюк пофиксили. Но хотелось бы знать наверняка.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 5 мая 2022 21:51
    -Krab-:

    фонарь не конвой, но это не столь важно. антенна в базе должна быть одна и тогда, либо все датчики работают, либо ни один. К тому же у меня с фонарем работает странно. Заметил что только в ночное время и интервалами, грешил на севшую батарею, которая на холоде еще и подмерзает. Но потом заметил, что холодать перестало, а глюки остались, и потом еще про фонарь заметил. Вот грешу на датчик старой ревизии, может в новой этот глюк пофиксили. Но хотелось бы знать наверняка.

    Любите смотреть с какой скоростью едите:)? Купите гармин.

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 6 мая 2022 09:39 Редактировалось -Krab-, 1 раз.

    женя1311, скорее смотрю, работает оно или нет:) Нужен черный ящик с памятью. Сигма ок, если не глючит
    Гармин дорого.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3404

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3404
    # 6 мая 2022 12:45

    -Krab-, у меня велокомп cateye, если фонарик находится близко к нему, то происходят сбои.

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 6 мая 2022 13:37

    2216171, у меня всего 3 датчика. от фонарика глючит 1 (судя по всему), без фонарика глючит в несколько раз реже.
    А вот под некоторыми ЛЭП зависают одновременно все датчики, и отвисают также примерно одновременно.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 6 мая 2022 15:00

    В обсчем промежуточный отчёт о китай-капрон вилке.
    Пробег в районе 400 км.
    С бордюров спрыгивал, с лестниц по 3-5 ступенек съезжал. Но без фанатизму..
    В итоге, из-за того, что шток сюка, не круглый, нижнее опорное кольцо село не плотно и таки слегка раздолбало посадочное место. Появился небольшенький люфт. Разобрал, посмотрел.. почесал тыковку и посадил кольцо на эпоксидку заодно исправив "некруглость" штока. :roll: ..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19894

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19894
    # 6 мая 2022 15:11

    Govard_103, даешь регулярные ревизии состояния вилки :D

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5677

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5677
    # 6 мая 2022 17:34

    Govard_103, рулевая на промах ? Насыпная у меня в хлам уша и люфт не уходил никак

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 6 мая 2022 19:13
    tok981:

    Насыпная у меня в хлам уша и люфт не уходил никак

    жыром смажь.только не рыбьим!!

    onliner not sink