Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 24 января 2022 12:34

    HeartBeat, а на сколько сильно он должен смещаться при закрученном и выкрученном винте? Переключиться на 2-3 звезду, выкрутить и посмотреть, что получится?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17294

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17294
    # 24 января 2022 13:31
    dnm:

    HeartBeat, а на сколько сильно он должен смещаться при закрученном и выкрученном винте? Переключиться на 2-3 звезду, выкрутить и посмотреть, что получится?

    Да, можешь на любой мелкой звезде пробовать. Ролик переклюка должен заметно смещаться вверх-вниз.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 24 января 2022 14:28

    HeartBeat, не двигается. Переклюк под замену?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19902

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19902
    # 24 января 2022 14:31

    dnm, так надо посмотреть из-за чего не двигается. Если срезалась резьба, возможно получится ее перенарезать. Или что-то с местом куда упирается винт, тогда надо думать.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 24 января 2022 14:51

    itto, резьба живая - её никто с покупки не крутил, но всё крутится нормально, не проскальзывает.

    itto:

    Или что-то с местом куда упирается винт, тогда надо думать.

    Не совсем понял о чём речь.

    На 4й звезде, винт закручен:

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17294

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17294
    # 24 января 2022 14:56 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    dnm:

    HeartBeat, не двигается. Переклюк под замену?

    Если переходишь на сингл, в любом случае хорошо было бы поставить shadow переклюк (m2000, m3100 и тому подобные). Этот турней сам по себе плох, так еще и сломан по-видимому.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19902

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19902
    # 24 января 2022 15:24 Редактировалось itto, 1 раз.

    Я кажется понял, это похоже старый дизайн с пружинкой, может он засрался... если рукой переклюк повращать?

    dnm:

    Не совсем понял о чём речь.

    Ну ты закручиваешь винт в одну деталь которая вращается вокруг другой, так вот винт должен во что-то упираться. Если там внутри пружина, то в пружину иначе в выступ.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 24 января 2022 15:32

    dnm, мо зборшчыкі тудой кароткі вінт засунулі? гэта ж аіст)

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 24 января 2022 16:13
    HeartBeat:

    в любом случае хорошо было бы поставить shadow переклюк (m2000, m3100 и тому подобные)

    В райдере m2000 по неплохой вроде цене 77руб. На сколько я вижу они все с 9 скоростей начинаются, веломания говорит, что можно ставить вместо 7 и всё (манетка остаётся та же, всё настроится и поедет). Здесь так делать настоятельно не советуют.

    itto:

    если рукой переклюк повращать

    Вращается. Как заглянуть внутрь я пока не знаю )

    Olbaps, ну врядли кто-то стал бы выкручивать винт и вкручивать другой ) Ну и длинный он. Да и на выкручивание должно было хоть как-то реагировать :-?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17294

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17294
    # 24 января 2022 16:24 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    dnm:

    В райдере m2000 по неплохой вроде цене 77руб. На сколько я вижу они все с 9 скоростей начинаются, веломания говорит, что можно ставить вместо 7 и всё (манетка остаётся та же, всё настроится и поедет). Здесь так делать настоятельно не советуют.

    Все 7-8-9 ск переключатели Шиманы совместимы и взаимозаменяемы.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19902

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19902
    # 24 января 2022 16:46
    dnm:

    Как заглянуть внутрь

    Надо гуглить взрыв-схему, там где-то должна быть заглушка под которой спрятан стопорок)

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 24 января 2022 17:31

    itto, Оно? Самое интересное тут не разрисовано :-? Ничего подробнее не нагуглилось - может из-за особой дешивизны их никто и не пытается ремонтировать - проще выкинуть и купить новый целый?

    HeartBeat, тогда это сильно всё упрощает :super:

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 24 января 2022 17:34

    dnm,
    Логично, что для того, чтобы ролик смещался, винт 4 должен во что-то упираться (в петух, как правило)..
    Так что вариантов не много.
    Или резьбе плохо (даже если она новая там может быть пласти, который треснул).
    Или переклюк чуть ушёл и винт ни во что не упирается

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    Ну а переключатели можно ещё и на барахолке глянуть..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19902

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19902
    # 24 января 2022 17:43

    Govard_103, помнишь раньше до шэдоу переклюки на пружинке по этой оси вращались... если пружина лопнет тотже эффект будет.
    dnm, хз, я по фоткам заглушки не вижу. Единственная мысль - выкрутить этот винт полностью и потянуть переклюк с оси, может разберется :-?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 24 января 2022 17:47

    itto,
    Ага. Третий вариант. Но лопнувшая пружинка сразу очучается..
    И у меня впечатление, что тут наоборот. При закрученном винте ролик ближе к кассете, при открученном дальше. Кажись он там в часть переклюка упирается.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 24 января 2022 17:47 Редактировалось dnm, 1 раз.
    Govard_103:

    чтобы ролик смещался, винт 4 должен во что-то упираться (в петух, как правило)..

    На сколько я понимаю, здесь винт упирается во что-то внутри корпуса. Как посмотреть внутрь не разбирая всё - я пока хз. Поэтому перед тем как бежать в магазин я ещё послушаю умных людей, таки по советам доломаю старый и тогда с чистой совестью пойду за новым :)

    itto:

    Единственная мысль - выкрутить этот винт полностью и потянуть переклюк с оси, может разберется

    Завтра уже попробую

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 24 января 2022 17:49
    dnm:

    таки по советам доломаю старый и тогда с чистой совестью пойду за новым

    :super:
    Гуд!

    Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд

    Добавлено спустя 22 секунды

    Вот тут видно во что оно упираться должно..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 25 января 2022 17:22

    Выкрутил винт - ничего не изменилось, ничего не отвалилось, взял другой - подлиннее, вкрутил до упора - ничего не меняется :-? (крутить дальше не стал). Вкрутил обратно родной до конца - головка упёрлась в корпус и винт прокручивается.

    Govard_103:

    Вот тут видно во что оно упираться должно..

    Да вроде не видно. Или я не туда смотрю.

    Нашел видос про этот переклюк и этот винт. В общем, судя по комментам, этот винт там работает у всех не очень и все меняют переключатель на что-то поприличнее.

    Судя по описаниям - он пружинку натягивает и или что-то отломалось/отгнило или пружинка хлипкая и не натягивается. И для 28 зубов (старая кассета) это прокатывало, а для новой - нет.

    Если нет других интересных идей что ещё можно покрутить, то пойду завтра за m2000

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 25 января 2022 17:29
    dnm:

    Если нет других интересных идей что ещё можно покрутить, то пойду завтра за m2000

    это правильный путь

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 25 января 2022 18:29

    весьма необычное крепление к петуху по дефолту. путь может и правильный, но возможны сюрпризы

    onliner not sink