Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16555

    12 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16555
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    14747

    12 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    14747
    # 9 января 2022 18:06

    Если я еще не путаю эти группы между собой, 5700 работает с 9ск мтб переклюками. У микрошифта также есть совместимые.

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    SPY.home28:

    старшая звезда в кассете будет 34

    36же, и это если не брать узкоглазых друзей, емнип и 42 видел)

  • Quadroff Neophyte Poster
    офлайн
    Quadroff Neophyte Poster

    19

    2 года на сайте
    пользователь #2762386

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 9 января 2022 21:57

    Блин, а кассету тоже что-ли 9 скоростную? А то я понять не могу: дуал на 10 скоростей, а переклюк 9 скоростной

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    14747

    12 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    14747
    # 9 января 2022 22:02

    Quadroff, кассета 10ск, все нормально)

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    Тут главный вопрос, дуал уже есть или планируется к покупке?

  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    209

    8 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    209
    # 9 января 2022 22:55
    Quadroff:

    Блин, а кассету тоже что-ли 9 скоростную? А то я понять не могу: дуал на 10 скоростей, а переклюк 9 скоростной

    у шиманы между road и mtb есть совместимость не выше 9 ск - ход троса при работе манетки одинаковый.

    все остальное условно нежизнеспособно. не стоит тратить время и деньги.

    зы
    старые переклюки уровня 772 принимают реально сзади 36 зубов несмотря на заявленные 34.

  • Quadroff Neophyte Poster
    офлайн
    Quadroff Neophyte Poster

    19

    2 года на сайте
    пользователь #2762386

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 9 января 2022 23:02 Редактировалось Quadroff, 1 раз.
    itto:

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    Тут главный вопрос, дуал уже есть или планируется к покупке?

    Вообще рассматривал вариант покупки б/у циклокросса с такой навеской, вот и думал, можно ли будет поставить переклюк с Shadow чтоб цепь не громыхала и звезда побольше вставала, но уже покупать передумал

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    14747

    12 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    14747
    # 9 января 2022 23:07

    Просто работать на 10ск с такой выборкой тросса, особенно с большой кассетой и линейной лапкой будет не лучшим образом. Чем докупать переклюк, лучше сразу взять группсет, какой микрошифт адвент х или сенсах.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    15246

    14 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    15246
    # 9 января 2022 23:07

    Короче пирихадити на срам, там реализовано

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    А дуал... да нахрен он уперся через костыли, продать и забыть

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • Quadroff Neophyte Poster
    офлайн
    Quadroff Neophyte Poster

    19

    2 года на сайте
    пользователь #2762386

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 9 января 2022 23:09
    itto:

    Просто работать на 10ск с такой выборкой тросса, особенно с большой кассетой и линейной лапкой будет не лучшим образом. Чем докупать переклюк, лучше сразу взять группсет, какой микрошифт адвент х или сенсах.

    Да microshift я даже не знаю где купить, а sensah он 11 скоростной, там барабан по идее другой нужон. Есть ещё Ltwoo GR7, он десятискоростной, но инфы по нему в интернете ноль вообще

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    14747

    12 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    14747
    # 9 января 2022 23:19
    Quadroff:

    Да microshift я даже не знаю где купить

    Триал спорт им стал торговать или в европе.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    9946

    8 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    9946
    # 9 января 2022 23:29
    Вадимко:

    Короче пирихадити на срам, там реализовано

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    7607

    10 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    7607
    # 10 января 2022 17:51

    SPY.home28, вот жду rival xplr axs в продаже :roll:

    Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд

    есть такое чудо в семье LTD 960, переделан под элеткро. есть желание заменить тройник на сингл с алика на зубов так 40. какая там каретка - не понимаю, что смотреть, куда бежать? :shuffle:

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2899

    5 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2899
    # 10 января 2022 17:57
    FeniVinil:

    вот жду rival xplr axs в продаже

    Мажоры :trollface:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    14716

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    14716
    # 10 января 2022 17:59
    FeniVinil:

    есть такое чудо в семье LTD 960, переделан под элеткро. есть желание заменить тройник на сингл с алика на зубов так 40. какая там каретка - не понимаю, что смотреть, куда бежать?

    Так если менять, то сразу с кареткой на холоутеч, Prowheel Claw например. Ну и убедиться, что 40 туда влезет.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14862

    12 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14862
    # 10 января 2022 18:05

    FeniVinil, 40Т если и влезет, то придется выносить дальше от каретки, чейнлайн уйдет. Ну и да, шатуны бы поменять, эти не разборные, за Алишные не буду топить, может лучше HT 2 шиманоские какие, даже пожалуй и без полых шатунов.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    14716

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    14716
    # 10 января 2022 18:11
    ruserman:

    FeniVinil, 40Т если и влезет, то придется выносить дальше от каретки, чейнлайн уйдет.

    У многих 40T спокойно влазит с обычным чейнлайном, у всеx топовых люминевых и карбоновых Мерид биг.найн например.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14862

    12 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14862
    # 10 января 2022 18:11
    HeartBeat:

    У многих 40T спокойно влазит с обычным чейнлайном,

    Не знал, это круто)

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    7607

    10 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    7607
    # 10 января 2022 18:13
    HeartBeat:

    Так если менять, то сразу с кареткой на холоутеч, Prowheel Claw например.

    понял, спасибо!

    HeartBeat:

    Ну и убедиться, что 40 туда влезет.

    точно! недавно помнил, а сегодня уже забыл про это :D
    ruserman, да что подешевше и покрепче, там вел - рабочая лошадка :)

    Добавлено спустя 31 секунда

    Osskak:

    FeniVinil:

    вот жду rival xplr axs в продаже

    Мажоры :trollface:

    ещё более мажорно стоит вел с такой навеской по заводу :roll:

  • 2762373 Member
    офлайн
    2762373 Member

    237

    2 года на сайте
    пользователь #2762373

    Профиль
    Написать сообщение

    237
    # 20 января 2022 18:45

    Здравствуйте. Переделываю свой велосипед под электро. Меняю ножной тормоз на обходной. И столкнулся с тем что тормоз можно установить как снаружи, так и внутри рамы- как устанавливают на BMX.
    Вопрос, как лучше и какие преимущества имеет тот или другой способ установки?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    18055

    12 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    18055
    # 20 января 2022 23:35
    2762373:

    на обходной.

    Хм..
    Ободной? :-?
    Я подозреваю, что на BMX ободные тормоза установлены внутри заднего треугольника исключительно для того, чтобы уменьшить число выступающих частей. И как следствие - меньше шанс при выполнении трюков зацепиться какими-нибудь модными БМХ- штониками за торчащий рычаг тормоза :-? .

    Добавлено спустя 40 секунд

    2762373,
    Если не секрет, что у вас за рама такая? Скиньте фото пжлста :rotate: :shuffle:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    15246

    14 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    15246
    # 20 января 2022 23:45

    2762373, электро на ободных? такое себе...
    можно взять донором недорогой лтд или что-то такое на дисковой гидравлике, 29 колесах широких

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i