Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 20 декабря 2021 22:24
    SPY.home28:

    Не все любят все бросать

    Ему нечего было бросать, мы с малышом были единственными клиентами )
    Он мог сделать как чувак, у которого я купил потом кареточный ключ. Я говорю - он точно подойдет, может посмотрите ? Он такой - давайте посмотрим, а вам зачем ? Я такой - ну вот затем. Он говорит - педали еще бывает поджать помогает. Взял ключ и поджал. Он причем еще рисковал ) Типа - вдруг бы я потом передумал покупать ключ, если бы это сразу решило проблему - но взял и сделал. Из вежливости, или из любви к работе, или к технике - правильный чувак, правильный подход. Причем это даже не сервис был, а магазин.

    Olbaps:

    новая карэтка каштуе 20-30р, замена 15р - асабліва не наразводзіш)

    Мне самому вообще сразу было ясно, что там не запчасть, вел практически новый - а чисто диагностика тестдрайвом, и что-то поджать, максимум разборка-сборка. Поэтому и не понравилось отношение, ну и да, непонятно зачем это было.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 20 декабря 2021 22:47
    aliexx:

    Ему нечего было бросать

    Вот это проницательность [сарказм]

    aliexx:

    диагностика тестдрайвом

    Метод, по которому определить однозначно источник щелчков невозможно, если что)) А вот разобрать, собрать, поджать часто помогает, только нужно знать что или исключать узлы друг за другом

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 21 декабря 2021 10:48
    SPY.home28:

    Метод, по которому определить однозначно источник щелчков невозможно

    Наверно я неправильно выразился. В данном контексте тестдрайв - это не сама диагностика, это скорее первый пункт траблшутера. В автомануалах это звучит обычно как customer concern verification.

    SPY.home28:

    разобрать, собрать, поджать часто помогает, только нужно знать что

    Причем там этого «что» - ровно педали, шатуны и картридж. С такими вводными - уверения в необходимости оставить велик выглядят просто нелепо. Ну если снять-поставить картридж 15 рэ - ну добавь ты тестдрайв, реши проблему, возьми 25 - или сколько там стоит его время.

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    642

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 21 декабря 2021 16:08
    itto:

    aliexx:

    а заднюю втулку менять наверно к нему и поеду

    Дешманское колесо можно и в драгон, принципиально ничего не изменится.

    Мне в Драгоне неправильно собрали))
    Но вроде ездит, крутится, ровное.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 21 декабря 2021 16:11
    FFFAAG:

    неправильно

    Это как?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 21 декабря 2021 17:18
    SPY.home28:

    FFFAAG:

    неправильно

    Это как?

    Не те спицы головками наружи фланцев наверное :) и перекрестили где ниппель для накачки для полноты картины :D

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 21 декабря 2021 17:32
    ruserman:

    перекрестили где ниппель для накачки для полноты картины

    Ну вот разве что) Т.к. с тянущими/толкающими нет единственно верного варианта, насколько я понял. Поэтому и спросил :rotate:

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    642

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 21 декабря 2021 21:04
    ruserman:

    SPY.home28:

    FFFAAG:

    неправильно

    Это как?

    и перекрестили где ниппель для накачки для полноты картины :D

    Совершенно верно!

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 21 декабря 2021 21:36

    FFFAAG, "Детская" ошибка... как так то)

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    642

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 21 декабря 2021 21:48
    SPY.home28:

    FFFAAG, "Детская" ошибка... как так то)

    Я не знаю, я им не помогал))
    К их чести сказать, что собрали быстро. Я человек "Тонкой душевной организации", поэтому мне нужно было колесо "На вчера". Приехал после работы в пятницу, купил детальки, минут через сорок-час колёсико было готово. Собрали за 1 рубль, т.к. все детальки были их. Такшта норм.

  • Schmalejandro Senior Member
    офлайн
    Schmalejandro Senior Member

    1231

    18 лет на сайте
    пользователь #58107

    Профиль
    Написать сообщение

    1231
    # 28 декабря 2021 12:00 Редактировалось Schmalejandro, 4 раз(а).
    Bierman:

    предстоит замена трансмиссии и если с кассетой и цепями все понятно то со звездой есть вопросы..
    была 32т буст и оффсет 3мм.. если ставить на 34 то оффсет брать тот же?
    что то цены на алю звезды слегка негуманные.. 60 ойро.. хорошо хоть стальные по 10

    Если рама (перья) позволяет, можешь попробовать и 6 мм. Кассета спасибо скажет. Я лично всегда ставлю себе по-максимуму зубов и по максимуму отступа, даже с бюстом. Сейчас у меня 142 сзади, поэтому, вариантов особо нет. Шестьдесят евро — много. Есть, например, срамовские по 23: https://www.bike-components.de/en/SRAM/X-Sync-2-CF-Direct-Mount-6 ... k-34-tooth. Не ЧПУ, но с такими ценами... У тебя какой тип крепления звезды?

  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 5 января 2022 06:38
    aliexx:

    Причем там этого «что» - ровно педали, шатуны и картридж. С такими вводными - уверения в необходимости оставить велик выглядят просто нелепо. Ну если снять-поставить картридж 15 рэ - ну добавь ты тестдрайв, реши проблему, возьми 25 - или сколько там стоит его время.

    У нашым сэрвісе такая працэдура каштуе 10 р. Робіцца 20 хвілін, калі без нюансаў. Абавязкова разбіраю карэтку, мажу змазкай усё. Проста падкруціць — не самы лепшы варыянт.
    Ну і так, лепш над чалавекам не стаяць, таму часта і гавораць, што «нужно оставлять».

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 5 января 2022 11:31
    DeadMetaler:

    Абавязкова разбіраю карэтку, мажу змазкай усё. Проста падкруціць — не самы лепшы варыянт.

    Ну я дома так и сделал. Зато я теперь знаю, что там правая и левая резьба, и картридж осуществимо двигать в поперечной оси - и если при переходе на сингл звезда упрется в перо, можно даже не покупать картридж подлиннее, а нарулить проставочное кольцо на пару мм, и всё станет. Теоретически наверно можно даже без него.

    DeadMetaler:

    Ну і так, лепш над чалавекам не стаяць, таму часта і гавораць, што «нужно оставлять».

    Как бы я не собирался над ним стоять, постоял бы на улице - но оставлять ?? Приехали с малышом своим ходом, и тут малыш остается на велике, а я - без. Грузоперевозку вызывать, весь маршрут выходного дня по п*зде - ну неприемлемо же.

  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 5 января 2022 17:00
    aliexx:

    Как бы я не собирался над ним стоять, постоял бы на улице - но оставлять ?? Приехали с малышом своим ходом, и тут малыш остается на велике, а я - без. Грузоперевозку вызывать, весь маршрут выходного дня по п*зде - ну неприемлемо же.

    Я вас зразумеў.
    Дарэчы, так, некалькі міліметраў можна прастаўкамі рухаць саму картрыджную карэтку ўправа.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11830

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 6 января 2022 17:40 Редактировалось Moderh, 1 раз.

    А карбоновый руль не треснул даже ,как некоторые тут предрекали. До сих пор езжу ....Хоть бы хны :super: И проскоков нет ...

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 6 января 2022 18:42
    Moderh:

    А карбоновый руль не треснул даже ,как некоторые тут предрекали. До сих пор езжу ....Хоть бы хны :super: И проскоков нет ...

    Да-да.
    Я тоже давно не катаю :trollface:
    Ну а если серьёзно, то хорошо, что всё хорошо ;) .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11830

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 6 января 2022 20:48
    Govard_103:

    Ну а если серьёзно, то хорошо, что всё хорошо ;) .

    :beer:

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Quadroff Neophyte Poster
    офлайн
    Quadroff Neophyte Poster

    27

    4 года на сайте
    пользователь #2762386

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 9 января 2022 15:11

    Всем привет. Какой мтб переклюк можно поставить на вел чтобы он работал с правым дуалом от Шимано 105 ST-5700?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 9 января 2022 16:45 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Quadroff, сдается что не взлетит :trollface:
    только примитив можно проспособить

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 9 января 2022 17:36

    Quadroff, Либо использовать 9 ск переключатель (старшая звезда в кассете будет 34), либо использовать преобразователь рычажности (есть и другие), тогда диапазон можно увеличить
    Почитать