Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16555

    12 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16555
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    9946

    8 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    9946
    # 20 декабря 2021 00:10

    aliexx, Ребята выше уже ответили, по делу, не буду повторяться

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2899

    5 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2899
    # 20 декабря 2021 01:13
    aliexx:

    Да не лень, и понятно что работа тоже копейки. Просто вбил в гугл RockShox 5wt Suspension Oil, например - и его полно, но всё не в стране.

    Если прям так самому хочется поковыряться, то думаю можно написать тому же Seshke, и попросить отлить капельку нужного масла за символическую цену. Покупать литровыми бутлями, чтобы перебрать вилку раз в год, смысла мало, да и дешевле будет заплатить механику за переборку.

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    39435

    15 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    39435
    # 20 декабря 2021 06:21
    Osskak:

    Если прям так самому хочется поковыряться, то думаю можно написать тому же Seshke, и попросить отлить капельку нужного масла за символическую цену.

    6 лет назад я именно так и сделал.. и понял что мне гораздо проще отдавать ему вел..

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    15246

    14 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    15246
    # 20 декабря 2021 12:31
    aliexx:

    Ну - и как тут не заморочиться не проверить самому ?)

    Он виснет над рулем и дергается )
    А я сидя езжу спокойненько, потому что, как правило, не торчки, а затяжные 5% и более

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • Den32793270 Senior Member
    офлайн
    Den32793270 Senior Member

    1606

    10 лет на сайте
    пользователь #447634

    Профиль
    Написать сообщение

    1606
    # 20 декабря 2021 12:34
    Вадимко:

    А я сидя езжу спокойненько, потому что, как правило, не торчки, а затяжные 5% и более

    Он МТБшник, а ты Барановод, вы в разных стихиях)) Вот и все)

    Ум богатеет от того, что он получает. Сердце — от того, что оно отдает.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14862

    12 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14862
    # 20 декабря 2021 13:25

    В торчки же сидя надо заезжать, иначе заднее колесо не нагрузишь :-?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    14747

    12 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    14747
    # 20 декабря 2021 14:28

    А вот объясните мне такой момент, всегда думал, что вилку в подъемах блокируют не чтоб не раскачивалась, а чтоб из-за неправильного веса(в подъемах же она недогружена) не "козлила" на каждой кочке... или бред? :shuffle:

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    9946

    8 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    9946
    # 20 декабря 2021 14:51

    itto, Не объясню. Но! Если вилка залочена - она имеет всегда околомаксимальную длину, а, значит, большой эффект опрокидывания. Разлоченная ниже минимум на величину сега, что чисто геометрически лучше - смещает ниже ЦТ =). Да и как она козлить то будет? Не совсем понял вопрос

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    14716

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    14716
    # 20 декабря 2021 14:53
    ruserman:

    В торчки же сидя надо заезжать, иначе заднее колесо не нагрузишь :-?

    Это уже от торчка и от скилла зависит.
    Вот на 62 самый быстрый заезд торчка Никиты стоя, дальше люди придавливают седло, но едут медленней.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    14747

    12 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    14747
    # 20 декабря 2021 15:12
    SPY.home28:

    Да и как она козлить то будет? Не совсем понял вопрос

    Ну вектор веса направлен поперек подвески, т.е. вилка получается неправильно настроенной из-за недогруза...

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    9946

    8 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    9946
    # 20 декабря 2021 15:47

    itto,

    Вилка нормально работает и в таком положении, потому что а чем ее удивить из такой то позиции? Сильно агрессивный рельеф с таким градиентом не осилить, а все остальное она отработает и в не оптимальном для нее приложении сил, все равно критических нагрузок нет и быть не может

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    14747

    12 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    14747
    # 20 декабря 2021 15:51
    SPY.home28:

    критических нагрузок

    я скорее про НЕДОгруз, демпфер не чудит?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    9946

    8 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    9946
    # 20 декабря 2021 16:15

    itto, Не, все в порядке. В положении, близком к горизонтальному, вероятно, чудил бы, но это уже реально стена должна быть, да на ней еще и качнуть вилку же как-то нужно было бы) В общем не ИРЛ, кмк

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1400

    12 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1400
    # 20 декабря 2021 17:56
    Osskak:

    можно написать тому же Seshke

    Наверно нормальный чувак, если три человека не сговариваясь рекомендуют ) Ну вилку-то сам поковыряю, решил, хочется - а заднюю втулку менять наверно к нему и поеду, я так понял его это не озадачит тоже.

    Bierman:

    понял что мне гораздо проще отдавать ему вел..

    Ну для меня это пока не рутина - как бы не сервис, а скорее тюнинг. В тачке я бы тоже не стал сейчас менять сам ни масло, ни колодки - хотя лет 20 назад поменял масло разок, и задние колодки тоже разок было, чуть позже. Кайфа, правда, не получил )

    Вадимко:

    Он виснет над рулем и дергается )

    С этой точки зрения мне наверно блокировка еще ненужнее, чем казалось - при спокойной езде посадка близкая к вертикальной, веса на руль приходится довольно мало.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    9946

    8 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    9946
    # 20 декабря 2021 19:13
    aliexx:

    Наверно нормальный чувак

    Точно, имел опыт, весьма адекватный человек

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    aliexx:

    я так понял его это не озадачит тоже.

    Стоит спрашивать. Колеса - это специализация уже, я вот не знаю собирает ли колеса

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    14747

    12 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    14747
    # 20 декабря 2021 19:20
    aliexx:

    а заднюю втулку менять наверно к нему и поеду

    Дешманское колесо можно и в драгон, принципиально ничего не изменится.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14862

    12 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14862
    # 20 декабря 2021 19:50 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    SPY.home28:

    Стоит спрашивать. Колеса - это специализация уже, я вот не знаю собирает ли колеса

    Все норм, я носил ему заднее хопы на перепрессовку промов, у него были мне нужные Koyo японские.

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1400

    12 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1400
    # 20 декабря 2021 21:28
    itto:

    Дешманское колесо можно и в драгон

    Ну, в драгоне как минимум не пафосно. А после той истории с фуджиком так вообще выглядит, что дешманские лучше в драгон и нести, а не к авторитету )

    itto:

    принципиально ничего не изменится.

    Мне вот так и надо, чтоб именно ничего не изменилось. А не чтоб потом как на том фуджике - не было проблемы, появилась проблема - а в ответ один аргумент - колеса мол твои дешманские, что ты от них хочешь )

    Добавлено спустя 12 минут 28 секунд

    Была даже мысль к дилеру отнести на Куйбышева - но был там на 1-м ТО велика малыша, и мастер мне не понравился. На тот момент что-то стало пощелкивать (в моем велике, не гарантийном) в районе каретки при педалировании - не каждый раз, но за минуту разок-другой проявится. Ну поясняю ему проблему, он говорит - да, решить можно, но надо оставлять. Я говорю - что тут оставлять, две минуты тестдрайва до, две после, тем более что вы всё знаете. Он мне такой - ну, вы же хотите решить и забыть, то-се - короче, запахло разводиловом.
    Через пару дней купил кареточный ключ, всё разобрал-собрал, пофоткал (теперь точно знаю какого размера картридж) - ну и всё, прошло. А, педали еще поджал. До сих пор интересно, что этот чувак собирался мне впарить ?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    9946

    8 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    9946
    # 20 декабря 2021 21:50
    aliexx:

    До сих пор интересно, что этот чувак собирался мне впарить ?

    Например, ничего? Не все любят все бросать и работать со взглядом из-за плеча, просто психология, как вариант :-?

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    3493

    9 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    3493
    # 20 декабря 2021 21:59
    aliexx:

    Он мне такой - ну, вы же хотите решить и забыть, то-се - короче, запахло разводиловом.

    новая карэтка каштуе 20-30р, замена 15р - асабліва не наразводзіш)

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!