Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16555

    12 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16555
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2899

    5 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2899
    # 19 декабря 2021 14:04
    aliexx:

    Ну тогда это немножко разочарование.

    Это специально сделано, чтобы не сломать вилку, когда на заблокированной влетишь в какую нибудь ямку

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    3493

    9 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    3493
    # 19 декабря 2021 14:19

    aliexx, я 2 гады таму, таксама блакаваў-разблакоўваў, хапіла на паўгода таго балаўства, потым забіў, а калі вілку перабіраў то, нават круцілку дэмпфера не выставляў і зараз нічога не блакуецца).

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    14716

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    14716
    # 19 декабря 2021 14:30 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Не, ну если вилка без удаленного локаута на руле, то он само собой активно использоваться не будет, так что можно не загоняться.

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1400

    12 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1400
    # 19 декабря 2021 14:56
    HeartBeat:

    штаны нужное количество масла

    Какое купить ? Оно по сути какое - скорее моторное, или трансмиссионное, синт-полусинт-минералка ? В роликах оно у кого красное, у кого желтое. Свою пока не открывал, какое залито не знаю.

    SPY.home28:

    А куда лить?

    Ну я так понял, сверху ноги, открутил регулятор, потом на 24, выдернул демфер, и туда.

    SPY.home28:

    А при серьезном ударе она еще и разблокируется, чтобы не убить "флейту" демпфера

    Так это как раз хорошо - но она же по идее разблокируется и при точной подгонке. Эти чуваки из роликов применяют термин «гидроудар» - но он же не случится, если объем масла не превысит свободный объем внутри ноги ?

    Osskak:

    Это специально сделано, чтобы не сломать вилку, когда на заблокированной влетишь в какую нибудь ямку

    Так вот Спай сказал же, что она саморазблокируется тогда. Или они не все так делают ?

    Olbaps:

    я 2 гады таму, таксама блакаваў-разблакоўваў, хапіла на паўгода таго балаўства

    Ну так да, мне чисто эксперименты провести все что хочу, закрыть для себя вопросы. В т.ч. и в первую очередь, насколько снижает-повышает производительность на подъемах.

    HeartBeat:

    если вилка без удаленного локаута на руле, то он само собой активно использоваться не будет

    - но позволит сделать вывод, купить ли следующую вилку с удаленным локаутом, или для моей езды не надо.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    9946

    8 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    9946
    # 19 декабря 2021 14:56

    HeartBeat, Ну не так однозначно, если препятствий на подъеме много и они не простые, то вилка позволит не терять контакт, что критически важно. На ровном подъема вопросов нет - залоченная будет более эффективна. Мне это видится примерно как с узкой / широкой резиной. Преимущества и недостатки напрямую зависят от типа покрытия. Залоченная (жесткая) вилка, равно как и тонкие колеса с высоким давлением - это плюс при хорошем покрытии и минус при плохом. Поэтому однозначно говорить, что залоченная - зло, не залоченная - добро, я бы не стал. Сильно зависит от условий. Ну и на профиков ориентироваться тоже не стоит, уровень скилла не сопоставим

    Добавлено спустя 9 минут 12 секунд

    aliexx:

    Эти чуваки из роликов применяют термин «гидроудар» - но он же не случится, если объем масла не превысит свободный объем внутри ноги ?

    Не все так просто, там система клапанов/шайб, которая перекрывает ток масла, так что в пределах отсеченного контура термин вполне применим. Вот этот самый "пробой" с ним и борется. Но на простом демпфере (МК в реконе) он не будет работать бесконечно, если злоупотреблять, то корпус демпфера рано или поздно сломается.

    aliexx:

    моторное, или трансмиссионное, синт-полусинт-минералка ?

    Вот сильно не советую экспериментировать без понимания базовых характеристик масел и принципов работы узлов вилки. Как минимум - неадекватная работа, а как максимум - запоротый демпфер. Оно того не стоит. Пашевичу лучше отдать на 0ТО, все будет по делу и без неожиданностей. П.С. я при самостоятельной переборке порвал хитрый болтик отскока, после чего купил таки динамометрический ключ. А болтик тот найти не так то и просто

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2899

    5 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2899
    # 19 декабря 2021 15:41
    aliexx:

    Какое купить ? Оно по сути какое - скорее моторное, или трансмиссионное, синт-полусинт-минералка ? В роликах оно у кого красное, у кого желтое. Свою пока не открывал, какое залито не знаю.

    В мануале все указано. Если лень покупать, то лучше отдать механику, у которого все масла и смазки в наличии. Всякую дрянь заливать я бы не советовал

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    14716

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    14716
    # 19 декабря 2021 16:08
    aliexx:

    Какое купить ? Оно по сути какое - скорее моторное, или трансмиссионное, синт-полусинт-минералка ? В роликах оно у кого красное, у кого желтое. Свою пока не открывал, какое залито не знаю.

    Со штанами обычно не парятся и льют моторную синтетику типа 5w30.

    Если доливать в демпфер, то лучше родное, которое там залито.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    701

    11 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 19 декабря 2021 16:16
    HeartBeat:

    можно через переходник заколхозить. Заодно можно считать и axle to crown увеличишь, если это нужно.
    Насколько ее можно продать без приличного дисконта, не знаю. Смотря, за сколько брал.

    axle to crown указан 495мм, длинная хорошая. Стоит вилка 58$. А вот переходник я не знаю как померить, сам стакан 50мм, а вот посадочное место непонятно, выпресовывать что ли её надо.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14862

    12 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14862
    # 19 декабря 2021 16:56
    HeartBeat:

    SPY.home28:

    Примерно так же как широкая резина?

    При чем здесь широкая резина? Посмотри на профиков в XCO и их вилки, все подъемы заезжатся с локаутом.

    Посмотрел ... ну на...ер, лучше я поматрашу на открытой:D

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    14716

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    14716
    # 19 декабря 2021 16:58
    ruserman:

    Посмотрел ... ну на...ер, лучше я поматрашу на открытой

    Можно компенсировать овалом, до которого профики пока не дошли :trollface:

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14862

    12 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14862
    # 19 декабря 2021 17:03
    HeartBeat:

    ruserman:

    Посмотрел ... ну на...ер, лучше я поматрашу на открытой

    Можно компенсировать овалом, до которого профики пока не дошли :trollface:

    Они заключили негласное джентльменское соглашение просто, чтоб честно без читерства с овалом :znaika:

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    r29:

    а вот посадочное место непонятно, выпресовывать что ли её надо.

    Что за рама? Надо полуинтегрированная рулевая чтоб была, нижнюю чашку менять, вроде так все)

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    701

    11 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 19 декабря 2021 17:28 Редактировалось r29, 1 раз.
    ruserman:

    Что за рама? Надо полуинтегрированная рулевая чтоб была, нижнюю чашку менять, вроде так все)

    Да полуинтегрированная
    https://forwardvelo.ru/upload/iblock/4e4/d499489f_eb83_11ea_80d1_ ... e6c251.jpg
    К вилке описание Размер трубки Steerer:Конус, верх 1-1/8 "(28,6 мм), вниз 39,3 мм, длина 300 мм,
    Вверх 28.6мм подходит да, а как нижнюю чашку подобрать и продают ли у нас или али?

    типа этой?

  • Den32793270 Senior Member
    офлайн
    Den32793270 Senior Member

    1606

    10 лет на сайте
    пользователь #447634

    Профиль
    Написать сообщение

    1606
    # 19 декабря 2021 18:34
    HeartBeat:

    Можно компенсировать овалом, до которого профики пока не дошли

    А в чем профит от этих овалов воообще? Смотрю иногда звезды, попадаются в продаже, но на велах не видел их особо.

    Ум богатеет от того, что он получает. Сердце — от того, что оно отдает.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    9946

    8 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    9946
    # 19 декабря 2021 19:00

    Den32793270, Правильный овал несколько перераспределяет усилия ближе к мертвым точкам (6 и 12 часов). Профит не очевиден, но ощущения, как минимум, интересные

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14862

    12 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14862
    # 19 декабря 2021 19:04
    Den32793270:

    HeartBeat:

    Можно компенсировать овалом, до которого профики пока не дошли

    А в чем профит от этих овалов воообще? Смотрю иногда звезды, попадаются в продаже, но на велах не видел их особо.

    Тут еще надо учесть, что не все овал правильно делать умеют, не стал бы китайским доверять, только Absolutblack или SRAM пожалуй, ну может еще и Гарбарюк.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    14716

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    14716
    # 19 декабря 2021 19:06
    Den32793270:

    HeartBeat:

    Можно компенсировать овалом, до которого профики пока не дошли

    А в чем профит от этих овалов воообще? Смотрю иногда звезды, попадаются в продаже, но на велах не видел их особо.

    Ни в чем. Если верить рекламе, сильно повышают эффективность педалирования, но при этом практически никем из серьезных профиков не используются :D

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14862

    12 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14862
    # 19 декабря 2021 19:25

    Да пофиг на профиков! Будь собой, доверяй ощущением, даже если и плацебо :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    14747

    12 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    14747
    # 19 декабря 2021 19:26

    Учитывая современные переклюки с муфтами овал должен серьезно кпд жрать

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    14716

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    14716
    # 19 декабря 2021 19:35 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    ruserman:

    Да пофиг на профиков! Будь собой, доверяй ощущением, даже если и плацебо :)

    Так можно и до лечения Кашпировским скатиться.
    Тем более я и начинал сингл с овала, понял, что эффекта нет, вернулся на круг.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    15246

    14 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    15246
    # 19 декабря 2021 20:47

    HeartBeat, то же самое с блокировкой вилки
    не веришь - поставь экшон камеру

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i