Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 30 ноября 2021 01:01
    2216171:

    Если это и имеет смысл, то начинать с резины. Да и заканчивать на этом (в данном случае) ИМХО.

    Тут же (насколько я помню) как раз не дешманская резина приказала долго жить.
    Макет-вилка отработала свои часы работы и перестала быть даже макетом. Но весить при этом меньше не стала))).
    Поэтому остаюсь при своём мнении. В случае с апгрейдом такого вела лучше сначала потратить время и деньги на поиск ригида, а потом катать и горя не знать думать про остальное. К моменту когда дешман-покрыхи сносятся, что-то уже надумается.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3424

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3424
    # 30 ноября 2021 01:11
    HeartBeat:

    А зачем ты бескамерки с камерными сравниваешь?

    А блин, я думаю, что рэйскинг - это камерная покрышка. Не разбираюсь я в конти. Ну так покрышки в бескамерном исполнении, априори, не бывают дешманскими. На этом форварде, вангную, не глядя в спецификацию, стоит что-то дубовое, тяжелое и не катящее.

    HeartBeat:

    Когда я брал свою, в 2018

    Но сейчас это не так.

    HeartBeat:

    горадо разумней

    Возможно. Если это так, то в следующем релизе этого не допустят, т.к. это будет внутренняя конкуренция ;)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17360

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17360
    # 30 ноября 2021 01:46
    2216171:

    Возможно. Если это так, то в следующем релизе этого не допустят, т.к. это будет внутренняя конкуренция

    Так уже вышел релиз 2022. Единственное изменение - на 3000 вместо простейшией гидры Шиманы поставили простейшую Тектру.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 ноября 2021 08:50
    Govard_103:

    Макет-вилка отработала свои часы работы и перестала быть даже макетом. Но весить при этом меньше не стала))).
    Поэтому остаюсь при своём мнении.

    Поддержу

    2216171:

    По сравнению с дешевой это будет минут ~1 кг с колес + накат (дешевая не катит) + комфорт (дешевая дубовая).

    И тут поддержу
    Кмк оба варианта логичны и обоснованы. Ну а если HeartBeat не видишь разницы в резине, то это рабочий вариант сэкономить. А вот про карбораму... не катал, но почему-то уверен, что приду к тем же выводам :-?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20073

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20073
    # 30 ноября 2021 09:28
    SPY.home28:

    А вот про карбораму... не катал, но почему-то уверен, что приду к тем же выводам

    У тебяж не кантрийный гейлайт, тебе точно карбон не нужен.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 ноября 2021 09:39

    itto, Предполагаешь, что профит только в весе?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20073

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20073
    # 30 ноября 2021 09:47

    Профит возникает при снижении веса ниже определенного порога. Еслиб хб сравнивал свою раму не с дешевой тяжелой, а с алю гейлайтом, думаю отличия были бы гораздо заметнее, каретка бы на алю плавала или еще что...

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 ноября 2021 10:05

    Да пофигу этот ваш гейлайт. Вот ХБ показал выше у Мериды один вел на двух рамах (обвес одинаков). Вот их и нужно сравнивать

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20073

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20073
    # 30 ноября 2021 10:16

    SPY.home28, у тебя точно проблемы с логикой :-?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 ноября 2021 10:29

    itto, Не исключено. Не понимаю зачем рассматривать клинические случаи гейлайта алю рамы. Это сферический пример, кмк. Там и каретки могут плавать и еще какие артефакты быть. Но вот есть обычная алю рама, аналог которой есть в карбоне. Вот тут разница интересна, если она есть. Минус 200-300 грамм веса не в счет - это факт, но лично для меня не актуальный. А в остальном что? Ничего?

    Добавлено спустя 7 минут 55 секунд

    Просто реальный пример двух "одинаковых" рам из реальной жизни - разницы нет. А примеры сравнения с несуществующими или отличающимися на пару классов оборудования комплитами - разница есть. Ну ок

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4453

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4453
    # 30 ноября 2021 10:51 Редактировалось Olbaps, 2 раз(а).

    у мяне былі рапід робы дротавыя, пасьля іх ікс кінг рэйс-спорт - розьніца адчувалася, а калі будзе пераход з цст, ці што там - будзе яшчэ больш бачна. але не абавязкова ўпарывацца ў топ кампаўнды - можна проста пашукаць які лайток пад камеры.

    2216171:

    Ну так покрышки в бескамерном исполнении, априори, не бывают дешманскими.

    на рэйс кінгу за 19еўр напісана тлр

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 ноября 2021 11:05
    Olbaps:

    ўпарывацца ў топ кампаўнды

    Это вообще вредно для гражданской езды. Топовые как правило многосоставные с очень мягким верхним слоем резины, который в около повседневном использовании стирается очень быстро. Твердость около 60 единиц - ок на повседнев, а топовые 40-42 - это только под соревы/парки, имхо

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20073

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20073
    # 30 ноября 2021 11:12
    SPY.home28:

    Но вот есть обычная алю рама, аналог которой есть в карбоне.

    Если алю рама весит 2кг - разница будет только в весе, 1,5кг - думаю обычные лоси смогут ее уже хорошо промять.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17360

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17360
    # 30 ноября 2021 11:18
    SPY.home28:

    Вот ХБ показал выше у Мериды один вел на двух рамах (обвес одинаков).

    Люминевая интересней (тормоза Деор вместо мт200 и легкие тлр обода вместо самых простых на карбоне) и при этом дешевле на 340$.

    SPY.home28:

    Топовые как правило многосоставные с очень мягким верхним слоем резины, который в около повседневном использовании стирается очень быстро.

    Да, конти за 19 евро еще и отходит дольше:

    Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд

    itto:

    Еслиб хб сравнивал свою раму не с дешевой тяжелой, а с алю гейлайтом, думаю отличия были бы гораздо заметнее, каретка бы на алю плавала или еще что...

    С рамой Заскара сравнивал, это лучший люминь у ГТ, то есть дешевой тяжелой ее трудно назвать.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4453

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4453
    # 30 ноября 2021 11:23

    мой блэк чыл ужо каля 5к праехаў і яшчэ мо, столькі ж праедзе

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 ноября 2021 11:34 Редактировалось SPY.home28, 1 раз.
    Olbaps:

    мой блэк чыл ужо каля 5к праехаў і яшчэ мо, столькі ж праедзе

    Значит не такой уж и топ)) (штк)
    Знакомый топовую онзу спилил за чуть больше месяца. Мягенькая, "липкая", гонашная. Короче нормальные люди на соревы (не кантри, ага) такое берут, а он в городе убил, красавчик))

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    303

    11 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    303
    # 30 ноября 2021 11:46

    По поводу покрышек. На плюс-минус "народный" MTB могут запросто поставить какую-то базовую внедорожную резину аж 2,3 дюйма. Если по итогу 90% пробега дорожки-парки, то какой-нибудь полу-слик 2,1 дюйма ещё и повыше классом должен дать заметный прирост. Вполне себе апгрейд для массового ездока на массовом велосепеде.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20073

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20073
    # 30 ноября 2021 11:48
    HeartBeat:

    тяжелой ее трудно назвать

    так сколько она весит?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17360

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17360
    # 30 ноября 2021 11:55
    itto:

    HeartBeat:

    тяжелой ее трудно назвать

    так сколько она весит?

    Пишут, что немного. Сам не взвешивал.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20073

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20073
    # 30 ноября 2021 11:59

    таки трианглий работает, прикольно