Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 27 ноября 2021 14:10
    HeartBeat:

    Я бы Рекона брал.
    https://www.bike-components.de/en/RockShox/Recon-Silver-RL-Solo-A ... el-p76128/

    Ну вот смотрю и на него тоже - но вроде как пишут что маркхор заметно легче, 1,7 кг - а рекон когда-то гуглил и что-то за 2 кг там, и ноги стальные. Что рекон на 20 евро дороже - не проблема, если он круче. Расскажи доходчиво, чем конкретно. Сегодня как раз собираюсь доехать до банкомата наконец )

    Вадимко:

    шток отпилить можно

    Ну мне скорее наоборот - я же типа апологет табуреточной прогулочной посадки. Типа если он с завода длинный - я наверно смогу просто купить колечек, и поставить ультракороткий вынос.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 27 ноября 2021 14:42 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    aliexx:

    Ну вот смотрю и на него тоже - но вроде как пишут что маркхор заметно легче

    Потому что ноги 30мм, что уже признак не очень серьезной вилки.
    А Рекон просто проверенная народная вилка. Даже очень повезло, что он есть в наличии под твои параметры по минимальной цене.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 27 ноября 2021 18:22

    HeartBeat, у у этой вилки конусный шток же? значит некоторые небольшие танцы

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 27 ноября 2021 18:43
    Вадимко:

    HeartBeat, у у этой вилки конусный шток же? значит некоторые небольшие танцы

    Не конусный.

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 27 ноября 2021 18:44
    HeartBeat:

    Даже очень повезло, что он есть в наличии под твои параметры

    Это кстати да - с лета неторопливо ищу, и все время не было. Я так эту маниту и нашел - воздушек с прямым штоком вообще выбора можно сказать что нет.

    HeartBeat:

    Потому что ноги 30мм, что уже признак не очень серьезной вилки.

    Но они там алюминиевые, и минус полкило на пустом месте таки соблазнительно.

    HeartBeat:

    Рекон просто проверенная

    Ну это убедительно. Что там с заводской длиной штока ?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 27 ноября 2021 18:49

    aliexx, как согласуется желание иметь воздушку и прямая посадка?
    пацаны ведь будут смияцо
    сейчас в моде вот такое вообще-то

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 27 ноября 2021 18:54 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    aliexx:

    Что там с заводской длиной штока ?

    Любая новая вилка идет с очень длинным штоком.

    Добавлено спустя 11 минут 12 секунд

    aliexx:

    и минус полкило на пустом месте таки соблазнительно.

    Там хорошо если 300 грамм разницы будет, что для этого вела совсем не важно.
    Вес маниту на офсайте 1870.
    https://hayesbicycle.com/collections/forks/products/markhor?varia ... 9633393709

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 27 ноября 2021 19:13
    HeartBeat:

    https://hayesbicycle.com/collections/forks/products/markhor?varia ... 9633393709

    На фото и тут конусный, а в конфигураторе прямой... бардак

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 27 ноября 2021 19:15
    SPY.home28:

    HeartBeat:

    https://hayesbicycle.com/collections/forks/products/markhor?varia ... 9633393709

    На фото и тут конусный, а в конфигураторе прямой... бардак

    В конфигураторе разные есть, конусный только с осью.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 27 ноября 2021 19:23

    HeartBeat, Да, вижу, но картинку поленились менять, сбивает...

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 27 ноября 2021 20:56
    HeartBeat:

    Вес маниту на офсайте 1870.

    Точно, посмотрел, на 29 даже 1910. Хорошо, убедил ) Сейчас сделаю там аккаунт, и если никто до вечера не переубедит - куплю рекон.

    Вадимко:

    как согласуется желание иметь воздушку и прямая посадка?

    Ну вот так ) Универсальный велик, типа кроссовер в мире великов - вроде излагал концепцию пару месяцев назад.

    Вадимко:

    пацаны ведь будут смияцо

    Это пожалуйста, как нибудь переживу )

    Вадимко:

    сейчас в моде

    А пару-тройку лет назад были в моде пидорские короткие штанишки, а потом разные страшные шмотки из 80-х. Не носил ни того ни другого )

    Вадимко:

    вот такое вообще-то
    тротт

    Выглядит симпатично.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 27 ноября 2021 21:03
    aliexx:

    не переубедит

    А смысл? Годная вилка, нужно брать пока она есть

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 27 ноября 2021 21:24
    SPY.home28:

    А смысл?

    Ну, типа в пользу маркхора. Немного легче, алюминиевые ноги - но наверно не такая крепкая, как рекон. Всё остальное за рекон получается.

    SPY.home28:

    нужно брать пока она есть

    Первая в списке под мой велик, так ?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 27 ноября 2021 22:01
    aliexx:

    Первая в списке под мой велик, так ?

    100 хода, прямой шток, эксцентрик. А про вел гуглить лень, хозяин должен знать)

    aliexx:

    алюминиевые ноги

    Если вес был отдельным пунктом, то больше алюминиевые ноги ничего и не дадут

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 27 ноября 2021 22:35
    SPY.home28:

    хозяин должен знать

    Ну, это синдром ламера - все эти 1, 1/8, 1,5 и т.п. для меня пока.. мм... Ну, типа, от зубов не отскакивают.

    Всё, купил. Там сегодня еще и скидка оказалась на весь рокшокс 15%, на которую я даже не рассчитывал )
    Всем большое спасибо, ХБ персонально, как же без этого :beer:

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 27 ноября 2021 23:06 Редактировалось Venuk, 1 раз.

    Ребзя.
    Ломаю голову не могу понять в чём косяк.
    Установил новый барабан, новую кассету под XD. Всё как обычно. Но после установки кассеты ось вращать рукой не получается, как будто есть перекос, или подшипники пережаты. При этом кассета дико восьмерит. Я сначало подумал что это ось погнулась, но это было не так, просто выработка была, и был люфт. Купил новую. Люфт пропал, проблема с вращением осталась.
    Собираю всё в том же порядке, но на старом барабане HG со старой кассетой, всё идеально крутится без сопротивления, кассета не восьмерит, крутится чётко.
    Сталкивался кто?

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1533

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1533
    # 29 ноября 2021 13:51

    На BURAN 29 2.0 DISC (2021) пойдет такая вилка?
    FORCE MTB 29" AL 1 1/8" AHEAD D https://www.force.bike/EN/fork-force-mtb-29-al-1-1-8-ahead-d-matt-black/ ???
    Геометрия не свалится вперед сильно? Думал с алика может mossso M5L взять, да встречал что щелкают со временем. Карбон стремно(хотя самой большой трюк у меня, это слететь с маленького бардюра), хромоль и сталь не найти видимо.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4423

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4423
    # 29 ноября 2021 19:27

    r29, калі ўявіць, што ў роднай кітайвілкі быў сэг і ён быў прыкладна 10мм то каб гео не зьмянілася, axle to crown роднай вілкі павінны быць 485, афсэт 42, як я зразумеў, ну і паглядзець на мацаваньнне тормаза, каб супадала.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1533

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1533
    # 29 ноября 2021 20:43 Редактировалось r29, 1 раз.
    Olbaps:

    axle to crown роднай вілкі павінны быць 485

    понял, спасибо) Но продают в основном 475 мм, если что,я так понял руль можно выше обрезать на 1см чем было

    Если амортизационную брать, то я так понял нужно примерно 400+р на пружинно маслянную или 500+ на воздушно маслянную((( Дороже велосипеда)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 29 ноября 2021 20:59
    r29:

    Если амортизационную брать, то я так понял нужно примерно 400+р на пружинно маслянную или 500+ на воздушно маслянную((( Дороже велосипеда)

    С другой стороны, если брать Буран за 700р и Рекон за 600р, за 1300р получаешь нормальный вел с хорошей вилкой, которой не будет и на новом веле за 2000р.