Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19891

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19891
    # 23 ноября 2021 14:02
    r29:

    Геморрой это всё

    Можно силиконовой перед каждым выездом пшикать :D

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 23 ноября 2021 14:03
    r29:

    Геморрой это всё) Грязища все равно через сальники попадет(((

    От качества сальников зависит. В нормальных вилках он ведь так же устроено, но не попадает особо.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 23 ноября 2021 14:04

    HeartBeat, Кмк, наивно предполагать в "FWD 688 TNL" нормальные сальники :-?

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 23 ноября 2021 14:06

    дарэчы TNL - гэта назва маслянага дэмпфера РСТ, калі гэта кітайская копія РСТ, то мо ад РСТ пыльнікі падойдуць.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1546

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1546
    # 23 ноября 2021 14:14 Редактировалось r29, 1 раз.
    itto:

    r29:

    Геморрой это всё

    Можно силиконовой перед каждым выездом пшикать :D

    HeartBeat:

    r29:

    Геморрой это всё) Грязища все равно через сальники попадет(((

    От качества сальников зависит. В нормальных вилках он ведь так же устроено, но не попадает особо.

    Ноги покрашены были, стерлись, вот и расслабились сальники, вроде можно пружинку снять и укоротить.
    Да пыльник гофру надо какую то с хомутами.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 23 ноября 2021 14:24
    r29:

    Да пыльник гофру надо какую то с хомутами.

    Не, гофры раньше на самых дешевых макетах были. В нормальных вилках такое не применяется.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 23 ноября 2021 14:55

    нешта з улікам усіх дапілаў, кошт гэтага бурана ўжо не такі салодкі - 50р+праца - замена крывой кітайскай касэты, + вілка, хз скока? рублёў 100-200. Лепей фармат 1411 адразу браць.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19891

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19891
    # 23 ноября 2021 14:58
    Olbaps:

    Лепей фармат 1411 адразу браць.

    и продать нормальную вилку тем, кому она нужна :D

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 23 ноября 2021 15:52
    Olbaps:

    нешта з улікам усіх дапілаў, кошт гэтага бурана ўжо не такі салодкі - 50р+праца - замена крывой кітайскай касэты, + вілка, хз скока? рублёў 100-200. Лепей фармат 1411 адразу браць.

    Так известно, что всегда лучше сразу нормальное взять.
    Только Формата 1411 на 29 в L-ке на хороших скидках и не было ни разу.

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10038

    12 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10038
    # 24 ноября 2021 12:50 Редактировалось FeniVinil, 1 раз.

    2 вопроса:
    1. можно ли на SRAM Rival 1 Wide DUB 1x12 поставить звезду 32T? типа direct mount, но 8 болтов, на алике что-то не вижу тоже, а по заводу минимум - 38T
    2. можно ли этот переклюк SRAM Rival XPLR eTap AXS использовать с кассетой 10-33? по спецификации 10-36 и 10-44 только. под 10-33 скорее шоссейный переклюк идёт, но хотелось бы иметь возможность поставить кассету побольше, если что-то не так пойдёт, да и XPLR переклюк ощутимо дешевле.
    засматриваюсь на такой сетап

    последние 2 передачи реально толком не используются, в торчки не лажу, в основном рабочем диапазоне передачи плотнее, идиллия :)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 24 ноября 2021 13:49

    FeniVinil, а сейчас что? что-то не вкурил что улучшится )
    по диапазону - что востребованнее тяговитость или скорость уже сам должен был определиться )

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10038

    12 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10038
    # 24 ноября 2021 13:55
    Вадимко:

    а сейчас что?

    на скрине верх - текущий GRX400 46-30T с кассетой 10s 11-36, подумаю про сингл 30T с кассетой 12s 10-33 (низ скрина)

    Вадимко:

    что-то не вкурил что улучшится

    2 верхиние передачи потеряю, ну да и лесом, на высоком каденсе кратковременно можно и 50 сделать, да и сколько раз это бывает
    1 нижнюю передачу потеряю, туда же, ибо в торчки не лажу, а если и случается какой-то дикий порыв, то банально зацепа не хватает
    зато получаю большую плотность передач на скорости 25+ - как раз там, где критично

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 24 ноября 2021 14:02
    FeniVinil:

    1. можно ли

    Должно быть можно. Но ее ж нужно найти

    FeniVinil:

    10-33?

    А вот тут хз. Механические переклюки понижение на 3 зуба максимальной звезды проглатывают без видимых артефактов. Но нет ли подводных камней у AXS - хз. Должно работать, я думаю

    FeniVinil:

    идиллия

    Согласен)

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10038

    12 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10038
    # 24 ноября 2021 14:08
    SPY.home28:

    Должно быть можно. Но ее ж нужно найти

    ну вот да, пока не вижу :shuffle:

    SPY.home28:

    А вот тут хз. Механические переклюки понижение на 3 зуба максимальной звезды проглатывают без видимых артефактов. Но нет ли подводных камней у AXS - хз. Должно работать, я думаю

    ну вот тоже надеюсь, может поискать, как mtb-шный переклюк работает с более мелкими кассетами :roll:

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 24 ноября 2021 14:14
    FeniVinil:

    mtb-шный переклюк работает с более мелкими кассетами

    Насколько мне известно, с появлением 52t кассеты конструктивно 12s переключатель не изменился, хотя раньше он заявлялся 50t максимум. Просто стал на бумаге поддерживать 52t. Но это все про аналоговые, AXS - редкий пока еще зверь :-?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 24 ноября 2021 14:15 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    FeniVinil, блин, так это каретку менять и все остальное? мож как-то нашаманить с текущим если сингл хочется
    40 чем плохо
    на гревелах даже с куцой кассетой 11-32 ставят
    тем более гор особо и нет вроде?

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10038

    12 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10038
    # 24 ноября 2021 14:23
    SPY.home28:

    Просто стал на бумаге поддерживать 52t. Но это все про аналоговые, AXS - редкий пока еще зверь

    понял, спасибо! :)

    Вадимко:

    блин, так это каретку менять и все остальное?

    да, каретка, freehub body, весь групсет

    Вадимко:

    мож как-то нашаманить с текущим если сингл хочется

    текущий итак очень хорош, минус только в том, что спереди 2 звезды, так-то на сингл передумал переводить, если говорить про 10 и 11 ск
    чуть меньше мороки, если переходить на сингл и ставить 11ск от grx, но там картина не особо по сравнению с sram:

    в рабочем диапазоне на 2 передачи больше у sram, но на низах на передачу меньше. при моём дорожно/гравийном использовании выше приоритет у первого случая, на низких передачах плотность вообще не критична

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    т.е. у shimano передачи на всём диапазоне с +- одинаковым зазором, а у sram плотность возрастает со скоростью, что мне кажется весьма правильным

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 24 ноября 2021 14:30
    FeniVinil:

    2. можно ли этот переклюк SRAM Rival XPLR eTap AXS использовать с кассетой 10-33? по спецификации 10-36 и 10-44 только. под 10-33 скорее шоссейный переклюк идёт, но хотелось бы иметь возможность поставить кассету побольше, если что-то не так пойдёт, да и XPLR переклюк ощутимо дешевле.

    Нет, фигня будет. Не может один и тот же переклюк хорошо работать и с 10-33 и с 10-44.

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10038

    12 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10038
    # 24 ноября 2021 14:34
    HeartBeat:

    FeniVinil:

    2. можно ли этот переклюк SRAM Rival XPLR eTap AXS использовать с кассетой 10-33? по спецификации 10-36 и 10-44 только. под 10-33 скорее шоссейный переклюк идёт, но хотелось бы иметь возможность поставить кассету побольше, если что-то не так пойдёт, да и XPLR переклюк ощутимо дешевле.

    Нет, фигня будет. Не может один и тот же переклюк хорошо работать и с 10-33 и с 10-44.

    спасибо! хреновость :(
    да, можно взять шоссейный, который до 36-ой звезды, но я теряю возможность поставить 10-44, если припрёт

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 24 ноября 2021 14:44

    FeniVinil, Ставь 36 как компромисс и сохраняй возможность 44. Как вариант