Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5462

    12 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5462
    # 18 ноября 2021 21:28

    Спасибо, многообещающе :D
    Все-такие попытаюсь.

  • дремер Senior Member
    офлайн
    дремер Senior Member

    6542

    11 лет на сайте
    пользователь #670029

    Профиль
    Написать сообщение

    6542
    # 19 ноября 2021 11:10

    SPY.home28,
    чоткий поцык, в бинтах, но успокаиваться не планирует)

    » ⚝ Почему Гагарина отправили в космос именно в день космонавтики? ⚝ «
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1559

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 23 ноября 2021 13:07

    Вилка эластомерная клинит, что лучше сделать: почистить, заменить на получше, ригидную с али или это гарантийный случай?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 23 ноября 2021 13:12
    r29:

    или это гарантийный случай?

    Слишком мало данных для такого вангования
    Что за вилка? Судя по всему макет? Если так, то работать хорошо она никогда не будет. Или смириться (если скучно, можно пытаться реанимировать, но это бесконечный процесс) или менять. Ригид или нормальная амортизационная - вопрос веры и средств. Такое не советуют, придется самому решить

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 23 ноября 2021 13:13
    r29:

    Вилка эластомерная клинит, что лучше сделать: почистить, заменить на получше, ригидную с али или это гарантийный случай?

    Что значит клинит? На морозе все эти макеты дубеют и перестают работать.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1559

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 23 ноября 2021 13:17
    SPY.home28:

    Что за вилка? Судя по всему макет?

    Да какая то FWD 688 TNL, алюминиевая. Видно макет, раз за 4 месяца убилась.
    Возится не хочется, заблокирую и покатаюсь, может что решится тогда.

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    HeartBeat:

    Что значит клинит? На морозе все эти макеты дубеют и перестают работать

    Назад не отпружинивает дома в тепле). Надо руль вверх тянуть, чтобы вернулась.

    Добавлено спустя 56 секунд

    Левая крутелка по часовой не добавляет жесткости, может она сломалась.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 23 ноября 2021 13:21

    r29, Или забить или менять (в идеале вел), имхо

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1559

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 23 ноября 2021 13:25 Редактировалось r29, 1 раз.
    SPY.home28:

    Или забить или менять (в идеале вел), имхо

    Ну ясно,спасибо) Просто первый вел, хоть понял что к чему немного) По началу даже регулировал её)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 23 ноября 2021 13:26
    r29:

    Назад не отпружинивает дома в тепле). Надо руль вверх тянуть, чтобы вернулась.

    Можно конечно перебрать, смазать. На какое-то время решит проблему.
    По-хорошему менять на ригид или рабочую воздушку.

    r29:

    Левая крутелка по часовой не добавляет жесткости, может она сломалась.

    Она и в сантурах ниакого заметного эффекта не дает.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4445

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4445
    # 23 ноября 2021 13:30

    r29, як раблю я са сваім макетам: зняў штаны, вычысьціў старую змазку з пад пыльнікаў і з башынгаў, зьмяшаў divinol fett top 2003 (можна іншую кальцыевую кансістэнтку) з машынным маслам да кансістэнцыі маянезу, змазаў пыльнікі і башынгі - так раблю 2 разы ў год.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1559

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 23 ноября 2021 13:33
    HeartBeat:

    Можно конечно перебрать, смазать. На какое-то время решит проблему.

    Ай не, не хочется возиться(((

    HeartBeat:

    По-хорошему менять на ригид или рабочую воздушку.

    Больше к ригидной наверное подумываю, потому что эти масленные или воздушные тоже обслуживать надо ещё и подтекать начнут.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 23 ноября 2021 13:35 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Olbaps, а зачем с моторным маслом смешивать? По идее только меньше продержится от этого. Моторное масло если заливать, то в штаны.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1559

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 23 ноября 2021 13:38
    Olbaps:

    як раблю я са сваім макетам: зняў штаны, вычысьціў старую змазку з пад пыльнікаў і з башынгаў, зьмяшаў divinol fett top 2003 (можна іншую кальцыевую кансістэнтку) з машынным маслам да кансістэнцыі маянезу, змазаў пыльнікі і башынгі - так раблю 2 разы ў год.

    Да там конструкция такая, что ноги не скользят в штанах, а еще и втулка пластмассовая. Может у меня пыли там просто забилось. Может разок и стоит посмотреть.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4445

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4445
    # 23 ноября 2021 13:40

    HeartBeat, вілка зроблена пад кансістэнтку, пластыкавыя башынгі, большыя зазоры - масла проста сьцячэ ўніз і пойдзе праз вінты

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 23 ноября 2021 13:43 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Olbaps:

    HeartBeat, вілка зроблена пад кансістэнтку, пластыкавыя башынгі, большыя зазоры - масла проста сьцячэ ўніз і пойдзе праз вінты

    Ну я в курсе, что все эти сантуроподобные нужно герметизировать снизу, чтобы масло залить.
    Просто не понимаю, какой смысл тогда консистентку разбавлять.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4445

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4445
    # 23 ноября 2021 13:43

    r29, не абавязкова з маслам мяшаць - проста ў мяне так лепей страгваньнне, без масла праз 100км дубее і ня ходзіць, бо тая змазка не падыходзіць для вілак

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19987

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19987
    # 23 ноября 2021 13:50
    HeartBeat:

    какой смысл тогда консистентку разбавлять.

    вязкость меняется

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4445

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4445
    # 23 ноября 2021 13:50
    HeartBeat:

    Просто не понимаю, какой смысл тогда консистентку разбавлять.

    лянота было шукаць нармальную змазку, дзівінол ліпне к нагам і клініць, яшчэ была дайтона пад рукой, якая не ліпне к нагам, але яна колер мяняе - не спадабалася нешта

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1559

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 23 ноября 2021 13:59 Редактировалось r29, 2 раз(а).
    Olbaps:

    r29, не абавязкова з маслам мяшаць - проста ў мяне так лепей страгваньнне, без масла праз 100км дубее і ня ходзіць, бо тая змазка не падыходзіць для вілак

    Геморрой это всё) Грязища все равно через сальники попадет((( Ашаны хоть с пыльниками бывают)
    Нужно сверху наливать масло, а снизу что бы оно стекало на дорогу)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 23 ноября 2021 14:02
    r29:

    Нужно сверху наливать масло, а снизу что бы оно стекало на дорогу)

    Пральна! Тогда и продукты износа и пылища с грязищей будут удаляться самотеком из пар трения... тока маслица почаще)