Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16553

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16553
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Quadroff Neophyte Poster
    офлайн
    Quadroff Neophyte Poster

    8

    2 года на сайте
    пользователь #2762386

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 7 октября 2021 14:40

    Всем привет. Есть проблема: колодки начинают чиркать о диск после каждой встряски для колеса(бордюры, корни и т. д.). Втулки на эксцентриках, вот и думаю что это эксцентрик устал и стал раскручиваться сам по себе. Стоит ли менять весь эксцентрик, или можно что-то сделать?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    13781

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    13781
    # 7 октября 2021 14:42
    Quadroff:

    вот и думаю что это эксцентрик устал и стал раскручиваться сам по себе.

    Так думаете, или он действительно раскручивается? Если раскручивается, то зажимайте сильнее. Как он может устать - непонятно.
    Скорее всего просто ротор кривой или колодки плохо выставлены.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    8771

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    8771
    # 7 октября 2021 14:44
    Quadroff:

    или можно что-то сделать?

    Прежде чем приговорить эксцентрик нужно убедиться, что он проблема. Колодки могут так себя вести, например, если пружина их разводящая ослабела...

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    17637

    11 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    17637
    # 7 октября 2021 14:59

    Quadroff,
    ТТХ вела в студию!
    :)

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    10096

    11 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    10096
    # 8 октября 2021 11:19

    Заменил цепь .1 лето прокатался всего. Проскоки .Думаю сменить шатун , он разборный. Комплект звезд на куфаре 50 р :o Тут в магазине китайский шатун с 3 звездами 22 р ...Не надолго ,но не жалко и новый потом поставить. В чем подвох сменных передних звезд ? Удобно ,согласен.Так они стоят , одна как целый комплект....И заднюю кассету поставил вместо трещетки ,тоже изнашиваются. За 100 р звнзды как- то дорого брать

    Сколько людей,столько и мнений !
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    15913

    18 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    15913
    # 8 октября 2021 11:23
    Moderh:

    Проскоки

    На передней ли?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    13781

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    13781
    # 8 октября 2021 11:27 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Moderh, сейчас почти у всех одна звезда спереди, которую можно взять на алике за 5-7$
    Что за система будет за 22р думаю объяснять не нужно, мусор. Хотя там весь велосипед того же уровня, насколько помню.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    17637

    11 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    17637
    # 8 октября 2021 11:45

    Moderh,
    Залог долгой (и относительно дешёвой) работы трансмиссии- хорошая цепь и своевременная её замена.
    Проскоки результат "поеденных" звёзд, как правило задних.
    Почему поело за малый пробег? 99%- цепь пластилин. Растянулась и начала подъедать звёзды. Плохая цепь растягивается до критического состояния за 500-1000 км. и начинает жрать звёзды.
    Потом даже новая цепь какое-то время будет скакать на поеденных звёздах.
    Как избежать?
    1) Хорошая цепь KMC X8 (для 6-7-8 ск. кассет), KMC X9 для 9-ти. Ходят по 2500-3000 км.
    2) Периодическая чистка (протирание) цепи и смазка.
    3) Измерение растяжения и замена. Калибр, или штангенциркуль в помощь.
    Кассеты. Даже относительно дешёвые кассеты по типу HG200-8 ходят по 8 000- 10 000 км. если выполнять вышеперечисленное и не крутить всё время на одной передаче.

    Разборные системы- можно продать неиспользуемые звёзды системы и купить на Али NW звезд по 7-8$ и они будут ходить до-о-олго :rotate: ..

    Добавлено спустя 8 минут 8 секунд

    Moderh,
    Давно же в теме.
    Уже давно можно было разобраться :-?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    10096

    11 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    10096
    # 8 октября 2021 12:08
    Govard_103:

    Moderh,
    Залог долгой (и относительно дешёвой) работы трансмиссии- хорошая цепь и своевременная её замена.
    Проскоки результат "поеденных" звёзд, как правило задних.
    Почему поело за малый пробег? 99%- цепь пластилин. Растянулась и начала подъедать звёзды. Плохая цепь растягивается до критического состояния за 500-1000 км. и начинает жрать звёзды.
    Потом даже новая цепь какое-то время будет скакать на поеденных звёздах.
    Как избежать?
    1) Хорошая цепь KMC X8 (для 6-7-8 ск. кассет), KMC X9 для 9-ти. Ходят по 2500-3000 км.
    2) Периодическая чистка (протирание) цепи и смазка.
    3) Измерение растяжения и замена. Калибр, или штангенциркуль в помощь.
    Кассеты. Даже относительно дешёвые кассеты по типу HG200-8 ходят по 8 000- 10 000 км. если выполнять вышеперечисленное и не крутить всё время на одной передаче.

    Разборные системы- можно продать неиспользуемые звёзды системы и купить на Али NW звезд по 7-8$ и они будут ходить до-о-олго :rotate: ..

    Добавлено спустя 8 минут 8 секунд

    Moderh,
    Давно же в теме.
    Уже давно можно было разобраться :-?

    Прикол в том , что именно КМС цепь и стояла . Сыну взял подешевле , а себе подороже . Тут скорее ,сам около 90 кг и сына вожу иногда 30 кг с гаком .
    Сейчас купил шимано цепь на алике за 8 у.е по скидке , с купоном вообще почти 5 у.е вышла. Сейчас эта цепь стоит 13 у.е

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    HeartBeat:

    Moderh, сейчас почти у всех одна звезда спереди, которую можно взять на алике за 5-7$
    Что за система будет за 22р думаю объяснять не нужно, мусор. Хотя там весь велосипед того же уровня, насколько помню.

    Вы велосипед как меряете ? Мой ,больше 10 лет ездит . Хотел новый купить - но от цен нынешних ,охота отпадает .

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    17637

    11 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    17637
    # 8 октября 2021 12:16
    Moderh:

    КМС

    Они разные.
    KMC Z серии как раз пластилин :-?

    Добавлено спустя 33 секунды

    Moderh:

    купил шимано цепь на алике за 8 у.е по скидке , с купоном вообще почти 5 у.е вышла. Сейчас эта цепь стоит 13 у.е

    Очень много подделок шиманы на Али :(

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    13781

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    13781
    # 8 октября 2021 12:30 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Moderh:

    Вы велосипед как меряете ? Мой ,больше 10 лет ездит . Хотел новый купить - но от цен нынешних ,охота отпадает .

    Ну я же помню ваш велосипед, какой-то ржавый убитый стелс.
    Некоторые думают, что можно брать все самое дешевое, а потом оказывается, что с учетом низкого ресурса этого мусора никакой экономии в итоге нет.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    17637

    11 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    17637
    # 8 октября 2021 12:49

    Ну и удобство- удовольствие от катания туда же..
    Несомненно, есть недорогие хорошие вещи, но чтобы такие находить и пользоваться, надо разбираться в теме.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    14702

    14 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    14702
    # 8 октября 2021 13:06
    Moderh:

    Комплект звезд на куфаре 50 р :o

    А че, дорого? Вспоминаю как покупал ультегру на шоссер... и то сцуко не поедена, а расклеилась :D

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    3127

    9 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    3127
    # 8 октября 2021 13:23
    Govard_103:

    1) Хорошая цепь KMC X8 (для 6-7-8 ск. кассет)

    на вайлдберрыз яны зараз на зьніжке па 42р, + кліентская зьніжка выйшла па 36р як з БД

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    10096

    11 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    10096
    # 8 октября 2021 13:56
    HeartBeat:

    Moderh:

    Вы велосипед как меряете ? Мой ,больше 10 лет ездит . Хотел новый купить - но от цен нынешних ,охота отпадает .

    Ну я же помню ваш велосипед, какой-то ржавый убитый стелс.
    Некоторые думают, что можно брать все самое дешевое, а потом оказывается, что с учетом низкого ресурса этого мусора никакой экономии в итоге нет.

    На счет ржавчины огонь ! Жги еще ! Сам то небойсь ,на дорогущем ездишь ,раз так жгешь . Если у тебя сгнило ,то нечего о других судить. Надо было в штуках зелени брать :trollface:
    Пиарщики подоспели ....Короче , у вас одна песня - чем дороже ,тем лучше ..... Хоть и за 100 баксов купи ,всеравно обгадят ,что ха 1000 не взял ...

    Сколько людей,столько и мнений !
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    8771

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    8771
    # 8 октября 2021 14:00
    Moderh:

    Короче , у вас одна песня - чем дороже ,тем лучше

    Да не, чего, кроить нужно до последнего цента, я щитаю

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    13781

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    13781
    # 8 октября 2021 14:05 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Olbaps:

    Govard_103:

    1) Хорошая цепь KMC X8 (для 6-7-8 ск. кассет)

    на вайлдберрыз яны зараз на зьніжке па 42р, + кліентская зьніжка выйшла па 36р як з БД

    Там тоже нужно осторожным быть. После того, как у них появились сторонние продавцы, стало много левака. Заказывал там дешевую X11 - пришла подделка, отказался.
    Вон экономный Груня как обычно сэкономил, там по упаковке сразу видно, что подделка.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    3127

    9 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    3127
    # 8 октября 2021 14:08

    Moderh, бяры Х-8 і не дуры)

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    13781

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    13781
    # 8 октября 2021 14:09
    Moderh:

    На счет ржавчины огонь ! Жги еще ! Сам то небойсь ,на дорогущем ездишь ,раз так жгешь . Если у тебя сгнило ,то нечего о других судить. Надо было в штуках зелени брать

    Так я не скрываю, на чем езжу. Да, стоил дороже штуки зелени. Но в обслуживании, подозреваю, обходится не сильно дороже вашего корча.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    8771

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    8771
    # 8 октября 2021 14:10
    Olbaps:

    Moderh, бяры Х-8 і не дуры)

    Переплата явная :tongue: