Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5690

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5690
    # 3 сентября 2021 22:07

    Olbaps, фосфоресцентная прозрачная, ещё не юзал, поэтому не скажу как она в деле )

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 3 сентября 2021 22:20
    tok981:

    не всегда пролажу при маневрах в городе

    Хдее эти места существуют?)) Куда ж это так щемиться нужно?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19959

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19959
    # 3 сентября 2021 22:22
    tok981:

    фосфоресцентная

    Хоро хоть не спд :trollface:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19060

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19060
    # 3 сентября 2021 22:31
    SPY.home28:

    Хдее эти места существуют?))

    Вот потому и не знаешь, с палкой туда не попадёшь :D :D

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • куда Junior Member
    офлайн
    куда Junior Member

    64

    10 лет на сайте
    пользователь #978316

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 3 сентября 2021 22:34

    Такой вопрос, есть ли отличия между кассетами shimano hg400 и hg50 и что будет предпочтительнее для групсета sora ?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19060

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19060
    # 3 сентября 2021 22:49

    куда, По идее диапазоном (и соответственно шагом) передач кассеты отличаться будут.
    Тут не то что бы для группсета, тут по себе смотрите. Нужен ли вам бОльший диапазон (в горки карабкаться, в песке-грязи-траве крутить на низкой передаче, или вам важнее точно подобрать нагрузку на шоссе...
    Так-то для Соры hg50 по идее.
    Но у меня например Так же Сора (шатуны, дуалы, переклюк был когда-то) а кассеты я юзал hg400..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • куда Junior Member
    офлайн
    куда Junior Member

    64

    10 лет на сайте
    пользователь #978316

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 3 сентября 2021 22:58

    Весь парадокс в том что у меня стоит shimano hg50 11-34 зуб , а я хочу поставить 11-28 но их у нас нет, вот и думаю есть ли разница . Велосипед шоссейный

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17847

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17847
    # 3 сентября 2021 23:09

    куда, как это нет? Если нет шимано - можно попробовать санрейс. Очень распространенная кассета.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19060

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19060
    # 3 сентября 2021 23:11
    куда:

    а я хочу поставить 11-28 но их у нас нет,

    Если именно 11-28 надо, можно поискать..

    Добавлено спустя 39 секунд

    Да и вообще, как Вадимко, пишет, варианты есть.

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    https://dragonbike.by/catalog/komplektuusie/velotovary/zvezdy-zad ... 8-zub-9-sk

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17304

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17304
    # 3 сентября 2021 23:21
    куда:

    Весь парадокс в том что у меня стоит shimano hg50 11-34 зуб , а я хочу поставить 11-28 но их у нас нет, вот и думаю есть ли разница .

    HG50 выше уровнем, но их не бывает 11-28.

  • куда Junior Member
    офлайн
    куда Junior Member

    64

    10 лет на сайте
    пользователь #978316

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 4 сентября 2021 08:29
    HeartBeat:

    куда:

    Весь парадокс в том что у меня стоит shimano hg50 11-34 зуб , а я хочу поставить 11-28 но их у нас нет, вот и думаю есть ли разница .

    HG50 выше уровнем, но их не бывает 11-28.

    Да я уже посмотрел, меня интересовало будет ли hg 400 корректной замене hg 50

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19060

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19060
    # 4 сентября 2021 09:59
    Добавлено спустя 12 минут 3 секунды

    Я это к чему.
    Разницу можно нарыть почти любую.
    И даже на уровни разделить.
    Но по факту разница несущественна и навряд ли будет заметна.
    Ориентировался бы на нужные передаточные и диапазон :roll:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11798

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11798
    # 7 сентября 2021 09:01

    Откуда столько воды ? Как исправить ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 7 сентября 2021 09:29
    Moderh:

    Откуда столько воды ? Как исправить ?

    Конденсируется в подседельном штыре при перепадах температуры и стекает. Исправить просверлив дренажное отверстие в нижней точке кареточной трубы посередке. 4 мм достаточно

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 7 сентября 2021 10:06

    Сломался задний щиток :-? Был, если я правильно понимаю, полноразмерный. Не могу сказать, что вижу огромный выбор таких же в продаже (особенно подходящего размера). Поэтому вопрос: комплект BOTTARI 92084 за 10-13 руб - это совсем-совсем хлам и не надо?

    Я не вижу сильно принципиальных отличий от SKS Hightrek 2.0 за 39р или SKS Velo 65 Mountain за 59 :-?

    Или таки разориться на sks или что-то похожее?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • oz666 Neophyte Poster
    офлайн
    oz666 Neophyte Poster

    11

    13 лет на сайте
    пользователь #273327

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 7 сентября 2021 21:15 Редактировалось oz666, 2 раз(а).

    dnm, последний SKS - очень широкий, задний щиток крепится внизу подседельной трубы и перемычке перьев, а не подседельному штырю. Плюс оба щитка можно дополнительно зафиксировать при помощи "усов". В общем, это прям царь-щиток. Как более дешёвую альтернативу можете рассмотреть Force Grand.
    Выбирать нужно по ширине колёс (щиток должен быть хоть на полсантиметра шире), наличия места/креплений для установки ну и стиля катания. Чем грязнее и мокрее поездки, тем капитальнее щитки вам нужны.
    Вот сюда, напимер, полноценно SKS вы не закрепите. Хотя если более опытные товарищи подскажут, буду благодарен.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 8 сентября 2021 10:26
    oz666:

    задний щиток крепится внизу подседельной трубы

    В это меня несколько смущает как оно всё совмещается с передним переключателем и его тросиком. На сколько я вижу у скс и форсе у нижнего крепления ухо для тросика вроде как есть.

    oz666:

    наличия места/креплений для установки

    Ну щиток стоял, места для крепления конструктивно предусмотрены:

    oz666:

    Чем грязнее и мокрее поездки, тем капитальнее щитки вам нужны.

    "Зима близко" :D Родные меня всем устраивали, но что-то пошло не так - крепление заднего стало разгибаться, цеплять резину и наконец порвало щиток и зажало обломком колесо (хорошо порвало не покрышку и не на спуске каком-нибудь).

    На сколько я понимаю, кроме креплений ещё может быть вопрос с совместимостью щитка с ви-брейком - не должны мешать друг другу.

    oz666:

    Как более дешёвую альтернативу можете рассмотреть Force Grand.

    Разница в цене 2 раза почти: 28.86 за форс и 53.30 за sks velo 65.

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • Evil_User Junior Member
    офлайн
    Evil_User Junior Member

    79

    15 лет на сайте
    пользователь #143445

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 8 сентября 2021 21:19

    Извините может за глупый вопрос но, если у меня шифтер шимано на 10 скоростей, я могу покупать любые кассеты на 10 скоростей? Любые только шимано кассеты? Или все сложнее?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17847

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17847
    # 8 сентября 2021 21:21

    Evil_User, диапазон лимитирован умениями заднего переключателя, просто так вместо 11-28 поставить 11-36 может не взлететь
    а так можно и не шимано, зависит от барабана
    можно санрейс, например - лучше уточнять (!)

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    303

    11 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    303
    # 9 сентября 2021 09:00 Редактировалось iambear, 3 раз(а).

    dnm, с V-brake могут быть вопросы. Эту тему лучше раскурить перед покупкой.
    По поводу совмещения щитка и переднего переключателя, там вроде проблем никаких нет. Аккуратно ставите, крепление щитка будет по центру, а тросик сбоку проходить будет. Никакие отверстия в щитке не нужны. На Ютубе есть пара видосов, наберите SKS Velo Mountain - посмотрите на них вживую. Ну, почти вживую)
    Щитки Force дешевле потому что бренд не такого уровня, нет возможности усы крепить, ну и сделаны чуть попроще. Но контора нормальная, щитки не на один раз будут.

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд