Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • FFFAAG Member
    офлайн
    FFFAAG Member

    229

    11 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 26 августа 2021 11:32
    SPY.home28:

    FFFAAG, Не вздумайте их перетянуть, SRAM рекомендует усилие 6.2 Н*м, SHIMANO - 4 Н*м. Это не большое усилие

    Как последний раз не затягиваю, ну и в целом, мне кажется, что если пробовать перетянуть, можно просто сорвать головки. Опасность перетяжки, ИМХО, в том, что можно сорвать резьбу во втулках. А опасность болтов из метизного отдела в том, что их может срезать. Но это всё мои предположения, практикой не подтвержденные. Когда нужны были болты, купил в Драгоне и затянул отверткой с битой.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    8331

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    8331
    # 26 августа 2021 11:36
    FFFAAG:

    А опасность болтов из метизного отдела в том, что их может срезать

    на нужном усилии не срежет

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    659

    12 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    659
    # 26 августа 2021 13:29

    FFFAAG, врядли в драгоне болты за 5р из особой стали, лучшей чем в строймаге, но это не призыв к строймагу.

  • FFFAAG Member
    офлайн
    FFFAAG Member

    229

    11 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 26 августа 2021 13:54
    val.k:

    FFFAAG, врядли в драгоне болты за 5р из особой стали, лучшей чем в строймаге, но это не призыв к строймагу.

    Мне даже интересно стало. Дома валяется пару ненужных болтов для ротора и пару метизов из строймага (оцинковка). На досуге нужно будет устроить испытания.

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4200

    10 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4200
    # 1 сентября 2021 07:57

    Чот покраска моя оставляет желать лучшего. Спустя 2.5 года.
    Перекрас?
    возле каретки зачистил и покрасил в чёрный, заклеил антигравейкой. Не помогло.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    12940

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    12940
    # 1 сентября 2021 08:02
    Venuk:

    Перекрас?

    А зачем? Лишние граммы сами отваливаются :D

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4200

    10 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4200
    # 1 сентября 2021 08:08 Редактировалось Venuk, 1 раз.
    itto:

    Venuk:

    Перекрас?

    А зачем? Лишние граммы сами отваливаются :D

    Верно. Но неприятность :)
    надо глянуть что у нас предлагают по аэрографии

  • куда Junior Member
    офлайн
    куда Junior Member

    62

    7 лет на сайте
    пользователь #978316

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 1 сентября 2021 16:27

    Всем здравствуйте, может кто подскажет мастера или контакты человека который может помочь со стуком проводки внутри рамы

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    13449

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    13449
    # 1 сентября 2021 16:30
    куда:

    Всем здравствуйте, может кто подскажет мастера или контакты человека который может помочь со стуком проводки внутри рамы

    Зачем мастер?
    Нужно ее или натянуть, или поглубже запихнуть в раму, что уперлась в стенки. И придумать, как зафиксировать на выходе из рамы, если это не предусмотрено сразу.

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    11406

    19 лет на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    11406
    # 1 сентября 2021 16:42
    куда:

    Всем здравствуйте, может кто подскажет мастера или контакты человека который может помочь со стуком проводки внутри рамы

    думаю для этого нужен вспененная трубка, которую надо надо надеть поверх троса

  • куда Junior Member
    офлайн
    куда Junior Member

    62

    7 лет на сайте
    пользователь #978316

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 1 сентября 2021 16:43

    Фиксация мертвая

    Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд

    groundhog:

    куда:

    Всем здравствуйте, может кто подскажет мастера или контакты человека который может помочь со стуком проводки внутри рамы

    думаю для этого нужен вспененная трубка, которую надо надо надеть поверх троса

    Есть кто этим занимается ?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    13449

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    13449
    # 1 сентября 2021 16:54
    куда:

    Фиксация мертвая

    Как-то же она вытягивается. Вот вытянуть максимально и зафиксировать. Натянутая рубашка стучать не сможет.

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4200

    10 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4200
    # 1 сентября 2021 19:40
    куда:

    Всем здравствуйте, может кто подскажет мастера или контакты человека который может помочь со стуком проводки внутри рамы

    Покупаете в любом строймагазине уплотнитель D профиль. Продеваете чере него рубашку и запихиваете чере отверстие у каретки или где оно у вас там. 2 года так езжу. Тишина

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    2706

    18 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    2706
    # 2 сентября 2021 11:16

    При накачивании колеса после снятия/установки покрышки всегда должен быть щелчок? Что-то у меня похоже после первого прокола задняя покрышка ровно не становится и получается яйцо. На сколько я могу видеть обод ровный :-? Сдуть и намылить? Чуть скосившаяся ободная лента может мешать ровно встать?

    Поменять переднюю и заднюю покрышки местами не предлагать - боюсь получить 2 кривых колеса.

    Чот гугл радостно подсказывает, что с этой бедой часто сталкиваются счастливые обладатели континеталей

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    13449

    10 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    13449
    # 2 сентября 2021 11:20 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    dnm:

    При накачивании колеса после снятия/установки покрышки всегда должен быть щелчок? Что-то у меня похоже после первого прокола задняя покрышка ровно не становится и получается яйцо. На сколько я могу видеть обод ровный Сдуть и намылить? Чуть скосившаяся ободная лента может мешать ровно встать?

    Для начала просто вдуть максимальное давление. Если не поможет - намылить и повторить.

    dnm:

    При накачивании колеса после снятия/установки покрышки всегда должен быть щелчок?

    Не слышал никогда щелчков при камерной установке.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    2706

    18 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    2706
    # 2 сентября 2021 11:31
    HeartBeat:

    Не слышал никогда щелчков при камерной установке.

    ЕМНИП и старые щелкали и новые при первой сборке точно.

    Ок, попробую тогда вдуть 56 пси (если компрессор сможет) - может мне повезёт.

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    2853

    9 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    2853
    # 2 сентября 2021 11:35
    dnm:

    56 пси (если компрессор сможет)

    так рукамі можна

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    14515

    13 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    14515
    # 2 сентября 2021 12:13
    dnm:

    счастливые обладатели континеталей

    скорее рукожопы :D

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    659

    12 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    659
    # 2 сентября 2021 14:13
    dnm:

    счастливые обладатели континеталей

    никаких с континенталями не было проблем, как и щелчков (камерная)

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    15874

    18 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    15874
    # 2 сентября 2021 14:17

    У меня были щелчки при надувании, кажется на maxxis detonator, когда бортик в канавку ложится.