Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19740

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19740
    # 23 августа 2021 11:23
    Moderh:

    На велике по минимуму как написано на покрыхе - почти не сжать колесо .

    Тут или с намосом что-то или хз. Минимальное давление - это то, на котором не будешь стучать ободами. Можно качать меньше, но нужно поримать, что делаешь. Дешевые покрышки плохо катят на минимальном, в них есть смысл качнуть больше, но там тоже нужно ловить компромис.

  • adalexad Member
    офлайн
    adalexad Member

    154

    8 лет на сайте
    пользователь #1826310

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 23 августа 2021 12:22

    Ребт, позскажите плиз.
    На велике стоят покрыхи Maxxis Ardent 27.5x2.25 57-584, родные еще, но за 5 лет уже порядком стерлись и пора менять
    Хочу поменять на такие же( очень уж нравились), но не вижу попдания 1-в-1, нашел только
    https://www.21vek.by/bicycle_wheels/ardent275x225etb85955100_maxxis.html
    И
    https://www.21vek.by/bicycle_wheels/ardent275x225etb85913000_maxxis.html
    Это они же ? и в чем разница между этими двумя вариантами?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 23 августа 2021 12:55

    adalexad, первые (которые не в наличии) - двойной компаунд, кевларовый корд (складные). Вторые одинарный компаунд, стальной бортировочный шнур (не складные). Первые конечно предпочтительнее, т.к. и компаунд по бокам мягче, лучше держит в поворотах и складные удобнее хранить, легче ставить, но их нет. Но это если верить описанию 21 века, а они не редко пишут "от балды"
    Можно поискать информацию точнее по номерам (вида ETB85913000), но это свободное время нужно иметь

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 23 августа 2021 13:05
    adalexad:

    Ребт, позскажите плиз.
    На велике стоят покрыхи Maxxis Ardent 27.5x2.25 57-584, родные еще, но за 5 лет уже порядком стерлись и пора менять
    Хочу поменять на такие же( очень уж нравились), но не вижу попдания 1-в-1, нашел только
    https://www.21vek.by/bicycle_wheels/ardent275x225etb85955100_maxxis.html
    И
    https://www.21vek.by/bicycle_wheels/ardent275x225etb85913000_maxxis.html
    Это они же ? и в чем разница между этими двумя вариантами?

    А где катаете? А то у меня тоже Арденты, так вот покрышки не самые универсальные, по асфальту катят посредственно например. Я бы лучше из максисов поставил кроссмарк. А так вообше заказывать на https://www.bike-discount.de/ в совместных закупках.

  • adalexad Member
    офлайн
    adalexad Member

    154

    8 лет на сайте
    пользователь #1826310

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 23 августа 2021 13:29 Редактировалось adalexad, 1 раз.
    ruserman:

    adalexad:

    Ребт, позскажите плиз.
    На велике стоят покрыхи Maxxis Ardent 27.5x2.25 57-584, родные еще, но за 5 лет уже порядком стерлись и пора менять
    Хочу поменять на такие же( очень уж нравились), но не вижу попдания 1-в-1, нашел только
    https://www.21vek.by/bicycle_wheels/ardent275x225etb85955100_maxxis.html
    И
    https://www.21vek.by/bicycle_wheels/ardent275x225etb85913000_maxxis.html
    Это они же ? и в чем разница между этими двумя вариантами?

    А где катаете? А то у меня тоже Арденты, так вот покрышки не самые универсальные, по асфальту катят посредственно например. Я бы лучше из максисов поставил кроссмарк. А так вообше заказывать на https://www.bike-discount.de/ в совместных закупках.

    катаю универсально, в говени, конечно, не лезу, но 1/3 маршрутов стабильно - это тропки в лесах+ 2/3 асфальт/ хорошая грунтовка.Может у Ардентов накат и не очень по асфальту - мне тяжело сравнивать(опыта мало), но держат на дорогах и на тропах они хорошо, уверено.
    собственно и хотелось бы покрышки ,чтоб с большего хорошо катили по асфальту и хорошо держали( т.к. часто с велокреслом еду)
    и чтобы не плыли по тропам.
    Конечно, на ардентах свет клином не сошелся, если есть что-то лучше/универсальнее за разумную цену - то я только рад буду.

    а киньте ссылку , что за кроссмарк ?
    https://www.bike-discount.de/en/buy/maxxis-crossmark-ii-27.5x2.25 ... ing-606014 ?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 23 августа 2021 13:31

    adalexad, да, это они по ссылке. Но вообще под ваши требования полно разных моделей.

  • adalexad Member
    офлайн
    adalexad Member

    154

    8 лет на сайте
    пользователь #1826310

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 23 августа 2021 13:37
    ruserman:

    Но вообще под ваши требования полно разных моделей.

    дайте ссылку на пару моделей плиз?
    чтоб понимать ,куда смотреть

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 23 августа 2021 14:01

    adalexad, вот вам вариант прямо в Минске https://www.borax.by/catalog/parts/ture/velopokryshka-continental ... 2.2-kevlar

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 23 августа 2021 14:38
    ruserman:

    по асфальту катят посредственно

    [Шутка про асфальтового МТБ-шника] :trollface:

  • adalexad Member
    офлайн
    adalexad Member

    154

    8 лет на сайте
    пользователь #1826310

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 23 августа 2021 14:53
    ruserman:

    adalexad, вот вам вариант прямо в Минске https://www.borax.by/catalog/parts/ture/velopokryshka-continental ... 2.2-kevlar

    принял, спасибо

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3058

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3058
    # 25 августа 2021 12:41

    Нужен совет по переднему переключателю (кроме выкинуть его, если конечно в продаже не появились 7скоростные кассеты 11-34т по адекватной цене, за 63$ я и сам нашёл). Вылетел и потерялся регулировочный винт high. Я конечно вкрутил другой (когда увидел и понял что не так и почему у меня несколько дней всё гремит), но нормально отрегулировать только им не получается - цепь гремит по рамке на большой звёздочке. Крутить оба винта и настраивать с самого начала с отпусканием тросика? Или сразу выкинуть и купить новый - цена 25р в райдере (Tourney FD-TY500)?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 25 августа 2021 12:48

    dnm, Настроить заново, отпускать трс не обязательно, если он был адекватно натянут изначально

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3058

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3058
    # 25 августа 2021 15:01

    SPY.home28, ok, попробую тогда ещё покрутить )

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member
    офлайн
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member

    335

    3 года на сайте
    пользователь #3262898

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 25 августа 2021 15:32

    dnm, отвези лучше вел в мастерскую - эти переключатели там настраивают за 2$. Стоят ли того эти деньги, чтобы мучаться, нервничать и курить инструкции? Я один раз влез в передний переключатель, то потом мастер даже замучаялся его перенастраивать - полчаса возился.

  • sergeyss Junior Member
    офлайн
    sergeyss Junior Member

    85

    11 лет на сайте
    пользователь #635363

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 25 августа 2021 21:45

    Добрый вечер , на велосипеде ребенка потерялось 5 из 6 болтов крепления тормозного диска , могут ли все 5 сразу выкрутиться или им кто то помог? Позвонил в пару магазинов на счет болтов , сказали что нет в наличии , в одном месте предложили за 16р 6шт , мне показалось что это дорого. Эти болты какието особенные или можно заменить на обычные болты с такойже резьбой?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 25 августа 2021 22:09 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    sergeyss, https://dragonbike.by/catalog/komplekt-vintov-dla-kreplenia-rotora думаю это за комплект
    Потерю 5 сразу не заметить не реально :-?

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    14 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 25 августа 2021 23:11

    sergeyss, даже по ссылке ruserman видно что болты с фиксатором резьбы ротор держат, сами сразу 5 шт ооооч маловероятно, видимо кто-то помог. Ничего в них необычного.

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    636

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    636
    # 26 августа 2021 10:03
    val.k:

    sergeyss, даже по ссылке ruserman видно что болты с фиксатором резьбы ротор держат, сами сразу 5 шт ооооч маловероятно, видимо кто-то помог. Ничего в них необычного.

    Я таки надеюсь, что болты для ротора всё же покрепче пластилиновых из строймага.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 26 августа 2021 10:11

    FFFAAG, Не вздумайте их перетянуть, SRAM рекомендует усилие 6.2 Н*м, SHIMANO - 4 Н*м. Это не большое усилие

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5643

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5643
    # 26 августа 2021 11:06
    ruserman:

    sergeyss, https://dragonbike.by/catalog/komplekt-vintov-dla-kreplenia-rotora думаю это за комплект
    Потерю 5 сразу не заметить не реально :-?

    Можно не заметить, проехал около 50км без болтов, заметил когда один остался, а второй уже на вылете был. Остановился от шума и бряканья . слабо закрутил и без фиксатора