Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    2790

    11 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    2790
    # 21 августа 2021 13:31 Редактировалось Bending.Unit.22, 3 раз(а).

    --

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    13046

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    13046
    # 21 августа 2021 14:06
    Bending.Unit.22:

    Это твёрдая смазка.

    Фторопласт? :spy:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    17502

    11 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    17502
    # 21 августа 2021 14:07
    itto:

    Bending.Unit.22:

    Это твёрдая смазка.

    Фторопласт? :spy:

    Парафин :lol:
    Когда тросики (рубашки) варить начнём? :D :D

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    13046

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    13046
    # 21 августа 2021 14:09

    Вот уверен, опязательно уже кто-то этим страдает :lol:

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    2790

    11 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    2790
    # 21 августа 2021 14:41 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    9976

    11 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    9976
    # 21 августа 2021 20:21

    Сколько в Psi накачивать колеса ? Во взрослик по 30 накачал , в горник по 40 , вроде очееь много ...До этого накачивал ручным ,гораздо меньше.По нструкции до 65 psi можно.....

    Сколько людей,столько и мнений !
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    13046

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    13046
    # 21 августа 2021 20:32

    Moderh, по нижней границе диапазона на покрышках, а дальше уже по ощущениям.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 21 августа 2021 20:35
    Moderh:

    Во взрослик по 30 накачал , в горник по 40 , вроде очееь много

    Надо было наоборот, горник 30, взрослик 40. У горника же покрыхи шире.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    9976

    11 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    9976
    # 21 августа 2021 20:54
    itto:

    Moderh, по нижней границе диапазона на покрышках, а дальше уже по ощущениям.

    На покрышках в большинстве ,либо нету ,либо другие цифры

    Сколько людей,столько и мнений !
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    13046

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    13046
    # 21 августа 2021 21:12
    Moderh:

    ,либо другие цифры

    Вот их и надо качать.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    4170

    11 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    4170
    # 22 августа 2021 11:34

    Закис как то тросик зп после зимы и простоя рамы после, почистил смазал густой мс спорт, проехал немного, опять на балкон кинул раму где ее дождём заливало иногда пару месяцев.Попросили вел поюзать на день. Собрал все работает дальше, не закисло повторно . трос там хз какой с манеткой был новый похоже оцинковка

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1043

    11 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1043
    # 22 августа 2021 20:02

    Приехала вчера очередная новая вилка Reba 29 Boost RL. Количество масло из штанов на фото. Еще раз повторюсь. Делайте нулевое ТО господа.

    Добавлено спустя 12 секунд

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 22 августа 2021 20:30
    basyll:

    Приехала вчера очередная новая вилка Reba 29 Boost RL. Количество масло из штанов на фото. Еще раз повторюсь. Делайте нулевое ТО господа.

    Добавлено спустя 12 секунд

    Спасибо! Пометил у себя в гроссбухе :shuffle:

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    9976

    11 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    9976
    # 22 августа 2021 22:46 Редактировалось Moderh, 1 раз.

    Подкатал колеса сестре в детской коляске ...... На покрышке 35 psi ... Ну я 35 и катнул. Ездила вообще при 5 - 10 psi ! Стрельнуло нафиг одно колесо......Сразу обрадовалась , а теперь траур....
    Да блин ,лет 15 коляске ........во блин ездят
    Племянникам накачал , теперь поздувал колеса. Полопаются еще ,опять виноватым буду .Сделай добро

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1966

    10 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1966
    # 23 августа 2021 08:10 Редактировалось Sf.Neo, 2 раз(а).
    Nick_on:

    Взял для теста покататься найнер Aist Slide 3.0, жутко трещит, даже раздражает с непривычки. Не ту деталь назвали трещоткой. Вот на моём трещотка, работает вообще бесшумно, нужно вплотную приблизить ухо к колесу, чтобы что-то услышать. Всё потому, что наложил туда смазки. Я обычно новую трещотку перебираю перед установкой, потому дядюшка Ли очень жадный, жалеет смазки туда положить. Ну, я и наложил, да так, что её вообще не слышно. Но работает как ни странно, и не проскакивает. Велосипед не трактор, не должен издавать громкие звуки, меня лично это раздражает

    Это тебе батенька надо на Carbon Drive ездить, там шума ноль целых, ноль десятых. 8)

    Moderh:

    Сколько в Psi накачивать колеса ? Во взрослик по 30 накачал , в горник по 40 , вроде очееь много ...До этого накачивал ручным ,гораздо меньше.По нструкции до 65 psi можно.....

    На всех же современных покрышках написано минимальное и максимальное давление. В этом диапазоне и качай в зависимости от предпочтений. В детстве пальцем проверяли давление. :D

    Moderh:

    Подкатал колеса сестре в детской коляске ...... На покрышке 35 psi ... Ну я 35 и катнул. Ездила вообще при 5 - 10 psi ! Стрельнуло нафиг одно колесо......Сразу обрадовалась , а теперь траур....
    Да блин ,лет 15 коляске ........во блин ездят

    Я на коляске при минимальном давлении катался (читай пустое было), внешне даже не отличить накачено колесо или нет. По ощущениям накат коляски до и после практически не изменился. Коляска прогулочная с небольшими по диаметру колесами.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    8430

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    8430
    # 23 августа 2021 08:58

    Чего ради 35 вдувать в коляску... загадка :-?

  • ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Junior Member
    офлайн
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Junior Member

    98

    более полугода на сайте
    пользователь #3262898

    Профиль
    Написать сообщение

    98
    # 23 августа 2021 10:50
    Sf.Neo:

    На всех же современных покрышках написано минимальное и максимальное давление. В этом диапазоне и качай в зависимости от предпочтений. В детстве пальцем проверяли давление.

    Неправда, далеко не на всех покрышках минимальное давление указано.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    9976

    11 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    9976
    # 23 августа 2021 10:58
    SPY.home28:

    Чего ради 35 вдувать в коляску... загадка :-?

    Тогда зачем пишут 35 psi ????
    На велике по минимуму как написано на покрыхе - почти не сжать колесо . Я не представляю ,если 65 набахать,по максималке и зачем ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    22938

    10 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    22938
    # 23 августа 2021 10:59 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    8430

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    8430
    # 23 августа 2021 11:08
    Moderh:

    Тогда зачем пишут 35 psi ????

    Пишут как правило не одну цифру, а диапазон. Предположу, что 35 - это верхняя его граница. А вообще рекомендуемое давление пишут оптимальное для ресурса покрышки, никак не для комфорта. А уж в 15-летнее колесо столько бахнуть... там оно уже период полураспада прошло, не вечное же :-? Новое выдержало бы без вопросов, но опять же... зачем