Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4445

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4445
    # 4 августа 2021 18:05

    Govard_103, дарэчы тут шмат хто нюхае смазкі, а потым распавядае па пахі)

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Morsellus Member
    офлайн
    Morsellus Member

    250

    3 года на сайте
    пользователь #3031644

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 4 августа 2021 18:15
    Govard_103:

    Надо намутить смазок с запахом рапса, подсолнечного и какого-нибудь аливкового

    ну тогда по примеру других смазок, сразу с ароматом банана и клубники )

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19984

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19984
    # 4 августа 2021 19:23
    Morsellus:

    ароматом банана и клубники

    Извращенец, не порти наш алей! :evil:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 4 августа 2021 19:26

    Вот.
    Товарищи шарят :znaika:
    Смазки это весело. А мы тут чуть вендетту не устроили :ass: :moderator:
    С какого района будешь!? Каким парафином барыжишь!? :spy:
    Кстати, зимой на варёной цепи катал. Катить можно, но выкрашивается парафин быстро, потом соль, снехх, все дела.. в общем на долго не хватает. Даже когда парафин напополам с воском и чутком масла..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • voldemar28 Member
    офлайн
    voldemar28 Member

    136

    12 лет на сайте
    пользователь #585072

    Профиль
    Написать сообщение

    136
    # 4 августа 2021 21:50 Редактировалось voldemar28, 4 раз(а).

    Здравствуйте, помогите петух подобрать, нашёл такой и такой , подойдёт один из них?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 4 августа 2021 22:06 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    voldemar28, Минск? Беларусь?
    В Драгонбайк идите и подбирайте.
    https://dragonbike.by/catalog/velozapcasti/petuhi-dropauty

  • voldemar28 Member
    офлайн
    voldemar28 Member

    136

    12 лет на сайте
    пользователь #585072

    Профиль
    Написать сообщение

    136
    # 4 августа 2021 22:22

    Беларусь, но не Минск, хотелось бы по интернету заказать

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11809

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11809
    # 4 августа 2021 22:59

    Кенда камера 26 ,почти 10 у.е за 2 шт на алике . У нас за 24 р ,правда 1 шт ,антипрокольная....Это как ? Вроде жидкость налита внутри. А зимой она как ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • bootloot Senior Member
    офлайн
    bootloot Senior Member

    1513

    11 лет на сайте
    пользователь #771055

    Профиль
    Написать сообщение

    1513
    # 4 августа 2021 23:09 Редактировалось bootloot, 3 раз(а).
    Moderh:

    Кенда камера 26 ,почти 10 у.е за 2 шт на алике . У нас за 24 р ,правда 1 шт ,антипрокольная....Это как ? Вроде жидкость налита внутри. А зимой она как ?

    Камерам красная цена 10р, предлагают за 20р разворачивайся и уходи. Антипрокол лишний вес, может не сработать. На алике в принципе нет выбора резины и покрышек, там только инструмент по более менее вменяемым ценам (съемники и проч). Антипрокол за год засохнет и будешь просто лишний вес на маховике возить. Если уж интересует антипрокол, то нужно покрышки с антипроколом искать, но это тоже лишний вес. Я бы порекомендовал коллективные заказы с байк компонентс или других магазинов, только акции надо ждать.

  • lDiga Senior Member
    офлайн
    lDiga Senior Member

    1198

    14 лет на сайте
    пользователь #241874

    Профиль
    Написать сообщение

    1198
    # 4 августа 2021 23:13
    voldemar28:

    Здравствуйте, помогите петух подобрать, нашёл такой и такой , подойдёт один из них?

    определенно первый должен подойти. Если че болгаркой подровнять =)

    з.ы. вообще с петухом как раз похожей формы у меня произошел неприятный случай с велозоной. Сломал петух на ЛТД гибриде, позвонил им назвал модель, говорят ок есть, но почтой не шлем, нашел человека скинул ему фотку петуха и модель велика, так эти ******* втюхали не тот петух :molotok: я еще и два с дуру попросил взять :( В итоге пришлось болгаркой обтачивать и это при том, что стоит 30р, когда на алике за 2$ можно было взять.

  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1989

    12 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 5 августа 2021 07:50
    Olbaps:

    эх, не знайду зімовага парафіну - прыйдзецца зноўку на алей пераходзіць.
    нават прадаўцы аб гэтай мамкінай паміж сабой не зладзілі)

    В соседней теме кидали же ссылку на зимний парафиновый Смув. Только наверно у нас его не найти. Может ближе к зиме привезут? Вот ссылочка.

    Добавлено спустя 19 минут 7 секунд

    Я вот вчера катил домой и у меня в голове появилось несколько вопросов. Почему смазку у Bierman подняло хлопьями? Ведь я продал ни один десяток флаконов и никто ничего не написал про такой косяк за все полтора года. Косяк, который, как говорит многоуважаемый Bierman , вылез при первой же покатушке. Если всё устраивает и нравится, то люди ничего не пишет в большинстве случаев. А вот если что то не то, то многие сразу же дают фитбэк. Как например было с новым тюбиком смазки. Как только я продал десяток банок в новой упаковке, мне сразу несколько человек написали, что дозатор (наконечник на банке) не держится и вываливается. У кого то часть смазки пролилась на пол, кто то велосипед вымазал и т.д.. Мы сразу же приняли меры и устранили недостаток. Причем Алексей давал хорошую скидку на следующую покупку тем, у кого был косяк с дозатором. Но ни один райдер мне не написал, что при первом же использовании (или вообще использовании) смазку подняло хлопьями и забило цепь, кассету и т.д. Странно, не находите? Тем более странно, что со слов Biermanа, парафиновой смазкой он пользуются несколько лет. Тогда должен знать технологию чистки и смазки цепи. Как такое возможно? :conf:

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19984

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19984
    # 5 августа 2021 08:52

    Sf.Neo, вот давайте вы с ним в личке и решите вопрос, а нам просто результат сообщите... некрасиво тереть, когда человек бан словил и даже в ответ ничего сказать не может.

  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1989

    12 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 5 августа 2021 08:59

    itto, Я и не знал, что его забанили. Что случилось? Да и интересно почитать мысли и рассуждения других пользователей. Тут же многие юзают парафиновые смазки. Может такое было с другими производителям. Интересна и полезна любая информация.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17852

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17852
    # 5 августа 2021 09:27
    Sf.Neo:

    мысли и рассуждения других пользователей.

    мы не настолько нищеброды что не можем купить смув
    это называется "на гавне сметану собирать"

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17169

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17169
    # 5 августа 2021 09:45
    Вадимко:

    мы не настолько нищеброды

    Кто "мы"?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17852

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17852
    # 5 августа 2021 09:50

    moriturus, сообщество любителей разнообразных смазок

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17169

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17169
    # 5 августа 2021 10:06

    Вадимко, Есть такое сообщество? Ух ты... А какой у вас девиз? Сколько членские взносы?

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3418

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3418
    # 5 августа 2021 10:40
    Sf.Neo:

    никто ничего не написал про такой косяк за все полтора года

    Ты прямо как чиновник: "а никто не жаловался, что дороги плохие\что асфальта нет и т.п.".
    В первых сообщения я тебе написал, что положительные отзывы от "нонеймов" ничего не значат, т.к. есть очень высокий шанс, что им не с чем сравнивать.

    moriturus:

    Кто "мы"?

    Те, кто не покупает "заботу"

    Sf.Neo:

    Тут же многие юзают парафиновые смазки

    Я использую. Смув и tf2. Вот вторая - полное говно: быстро уходит и цепь грязная. А со смувом все ОК. При "равной" подготовке цепи и при "равном" опыте нанесения смазки.

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    moriturus:

    А какой у вас девиз?

    Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи :D

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 5 августа 2021 10:43
    Вадимко:

    moriturus, сообщество любителей разнообразных смазок

    Ахаха! :lol:

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17169

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17169
    # 5 августа 2021 10:46
    2216171:

    Те, кто не покупает "заботу"

    Деды на даче солидолом мажут. Они тоже члены вашего кружка? :)