Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    8199

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    8199
    # 30 июля 2021 17:38
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 30 июля 2021 17:38 Редактировалось ruserman, 3 раз(а).

    Согласен. Так и нет однозначного мнения, какой лучший. В Минске кроме выше перечисленных, можно еще российские Мульти и Гермес взять на барахолке, у меня в одном веле Гермес 7 и залит в покры, пока сложно сказать как при проколе сработает, не довелось. Во втором Стэнс, меня устраивает.

    ScorpIkor, Конти в Бораксе, но на него отзывы не сказать чтоб отличные) P.S. остались только маленькие флаконы

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    8199

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    8199
    # 30 июля 2021 17:40
    ruserman:

    Стэнс

    Как вспомню, так вздрогну. И это Race был :trollface:

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 30 июля 2021 17:44
    SPY.home28:

    ruserman:

    Стэнс

    Как вспомню, так вздрогну. И это Race был :trollface:

    ХЗ, классика же)

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    1593

    4 года на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    1593
    # 30 июля 2021 17:44 Редактировалось 2216171, 3 раз(а).

    SPY.home28, Такой? А что с ним не так? Я уже несколько сезонов использую и пока что ни одного прокола не испортили покатушку. Покрышки ТБ. Езжу на 1-1.5 атм (качаю до 20 psi, подкачиваю раз в 2 недели где-то)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 30 июля 2021 17:56

    2216171, У SPY.home28, более дорогой Рэйс оставил негативные впечатления)

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Хай воняет! Когда внутри покрышки же не чувствуется :D

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2721

    4 года на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2721
    # 30 июля 2021 17:59
    2216171:

    А что с ним не так?

    Из личного опыта: слишком жидки, пока залатает все вытечет. Плохо отдирается от одежды\анода дроппера. Жрет покрышки

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 30 июля 2021 18:08

    Ну не Слайм же брать :D (доступен для заказа на Казак ТиВи Шоп)

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    1593

    4 года на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    1593
    # 30 июля 2021 18:13 Редактировалось 2216171, 2 раз(а).
    Osskak:

    слишком жидки, пока залатает все вытечет.

    Серьезных проколов у меня не было, но мелкие показали, что герметик в колесе находится во "вспененном" состоянии, а не в виде жидкости и вытекает не как вода. Но, опять же, с другими у меня опыта не было, может там еще "лучше" с проколами обстоит дело. Я же, на данный момент, заливаю\подливаю весной 40мл два полных 20мл шприца герметика в колесо и до следующей весны на этом все.

  • ScorpIkor Junior Member
    офлайн
    ScorpIkor Junior Member

    42

    1 год на сайте
    пользователь #2867339

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 30 июля 2021 18:36
    SPY.home28:

    ScorpIkor:

    Гайс, какой, в нашей стране, самый топовый герметик для бескамерки можно купить?

    Нет однозначно топовых в принципе. У нас можно найти (видел) конти, финишлайн, стенс, стенс рейс. Правда я б не назвал их топчиком, но все зависит от целей и личных предпочтений (тут почти как со смазкой цепи философия :) )

    Потому что я прочекал все магазы, и из того, что ты назвал, я не нашел ни одного

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    8199

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    8199
    # 30 июля 2021 18:40
    ScorpIkor:

    Потому что я прочекал все магазы

    Ой ли, а ссылка что я выше кинул не открывается?

  • ScorpIkor Junior Member
    офлайн
    ScorpIkor Junior Member

    42

    1 год на сайте
    пользователь #2867339

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 30 июля 2021 18:40

    Скиньте ссылку на стенс герметик

    Добавлено спустя 17 секунд

    SPY.home28:

    ScorpIkor:

    Потому что я прочекал все магазы

    Ой ли, а ссылка что я выше кинул не открывается?

    Там не все есть

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    8199

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    8199
    # 30 июля 2021 18:46
    ScorpIkor:

    Там не все есть

    Этого никто и не обещал, а зачем все? Орандж вполне себе из первого эшелона. Возможно, лучшее, что можно в РБ найти

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8237

    8 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8237
    # 30 июля 2021 19:37
    Osskak:

    2216171:

    А что с ним не так?

    Из личного опыта: слишком жидки, пока залатает все вытечет. Плохо отдирается от одежды\анода дроппера. Жрет покрышки

    Это издержки латексных герметов. Кстати жижу можно дополнять теми же блёстками. Короче Стэнс хороший гермет, но со своими особенностями.

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд

    SPY.home28:

    ScorpIkor:

    Там не все есть

    Этого никто и не обещал, а зачем все? Орандж вполне себе из первого эшелона. Возможно, лучшее, что можно в РБ найти

    Видел народ Слайм продавал. Так что если искать, то можно и хороший герметик выцепить.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    ScorpIkor:

    Там не все есть

    :lol: так а что хоть интересует?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 30 июля 2021 21:04
    ScorpIkor:

    Скиньте ссылку на стенс герметик

  • АВАЛОКИТЕШВАРА Apple Team
    офлайн
    АВАЛОКИТЕШВАРА Apple Team

    6702

    17 лет на сайте
    пользователь #24057

    Профиль
    Написать сообщение

    6702
    # 1 августа 2021 20:49

    Добрый день!
    Заказывал на алике звёзды для заднего переключателю, вместо них пришло то, что на фото!

    Само собой открыл спор, жду возврата...
    Никак не могу понять, что мне прислали и куда это можно приспособить.
    Если по фото не понятно, то это 4 таких типа резиновых трубки, патрубка, те что пошире 11 см длиной и 6 см в диаметре, те что узкие 12,8 см в длину и 2,8 в диаметре.
    Какие будут варианты? :-?

    Belarusians Lives Matter
  • PACAVACA2 Senior Member
    офлайн
    PACAVACA2 Senior Member

    931

    10 лет на сайте
    пользователь #449634

    Профиль
    Написать сообщение

    931
    # 1 августа 2021 21:21
    -Krab-:

    Почему же не подойдет. Если резьбы в шатуне не осталось, то, пожалуй, неплохое решение. Сварка = эпоксидка/поксипол и прочее.

    а если сам шатун поменять? не охота связываться. хочется что бы выглядел норм. не, вариант конекчно на сварку посадить но потом ведь не снимешь. а хотелось в дальнейшем поменять звёздочки и всё такое.

    барыги Тим-все прададим!
  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1965

    10 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1965
    # 2 августа 2021 09:15
    2216171:

    Так что парафин парафину рознь. И, если вы думаете, что купив какой-то нонейм бренд, то словите бога за яйца бороду и\или не переплатите за бренд, то, скорее всего, это будет не так.

    Чтобы развеять все неопределенности, я готов выслать тебе смазку для теста. И если она не отходит 130-150 км, то я признаю что Смуф божественная смазка. И переплачивать за бренд сто'ит! Если да - то считаю извинений с твой стороны будет достаточно и признания факта, что сделать качественную вещь можно и без громкого имени. По рукам? :beer:

    2216171:

    Ну ашаны же покупают. Я к тому, что не путайте причинно-следственные связи. Покупают не потому, что хорошая, а потому, что дешевая. А потребители дешевых вещей, как правило, не пробовали ничего лучше.

    У меня иногда складывается ощущения, что ты тоже продаешь эту смазку. Столько четких и проверенных ответов, кто что и сколько покупают, что я просто в шоке.

    bootloot:

    70% минска ездят без смазки в принципе. и то что оно там кое-как работает так никто и не спорит. но если эмульсия на водной основе, то это повлияет на износ.

    Эм... а другие парафиновые смазки на какой основе? Спирт? :spy:

    HeartBeat:

    Это тоже киндер рассказал? :D

    Вот этому точно можно верить. Сколько флаконов продал, столько людей и попробовало. А тысячу уже легко продали.

    zag:

    Я купил мамкину) хз мне понравилась по сравнению с тем чем раньше пользовался.(дайтона)
    У мамки Косяк в тюбике! Носик выскакивает из банки. Пару раз потерял туеву хучу смазки на траву.

    Был косячок, у некоторых юзеров действительно выпадал наконечник. Но с райдерами держим обратную связь. Этот недостаток сразу был исправлен.

    АВАЛОКИТЕШВАРА:

    Никак не могу понять, что мне прислали и куда это можно приспособить.

    Возможно это и не связано с велосипедной тематикой. Сделай проще. В приложении Алиэкспресс есть поиск вещей по фото прямо со смартфона. Наведи на свои штуки, может найдет, что эта за шляпа.

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    38912

    14 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    38912
    # 2 августа 2021 09:23
    Sf.Neo:

    И если она не отходит 130-150 км, то я признаю что Смуф божественная смазка. И переплачивать за бренд сто'ит!

    у меня и сотни не проходит.. так что стоит

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • АВАЛОКИТЕШВАРА Apple Team
    офлайн
    АВАЛОКИТЕШВАРА Apple Team

    6702

    17 лет на сайте
    пользователь #24057

    Профиль
    Написать сообщение

    6702
    # 2 августа 2021 11:31 Редактировалось АВАЛОКИТЕШВАРА, 1 раз.
    Sf.Neo:

    Возможно это и не связано с велосипедной тематикой. Сделай проще. В приложении Алиэкспресс есть поиск вещей по фото прямо со смартфона. Наведи на свои штуки, может найдет, что эта за шляпа.

    Спасибо, не знал о такой функции!
    Это оказались термоусадки для рукояток (грипс)… :shuffle:
    « Для BMW R1250GS Приключения R1200GS LC F800GS F850GS мотоцикл термоусадочная рукоятка покрыта нескользким материалом Резиновый рукав руль охватывает»

    Belarusians Lives Matter