Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Morsellus Member
    офлайн
    Morsellus Member

    250

    3 года на сайте
    пользователь #3031644

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 28 июля 2021 11:23

    чет тупняк словил, whelsize на 29х2.2 это же 2298 а не 2288?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 28 июля 2021 12:32
    Morsellus:

    чет тупняк словил, whelsize на 29х2.2 это же 2298 а не 2288?

    Лучше прокатить по полу и рулеткой измерить.

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    moriturus:

    А где нынче смув покупается?

    Видел в Твой велик и вроде в Спринте, может на Поехали кто барыжит

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 28 июля 2021 12:53
    Morsellus:

    чет тупняк словил, whelsize на 29х2.2 это же 2298 а не 2288?

    https://www.cateyeamerica.com/tire-size-calculator/

  • adalexad Member
    офлайн
    adalexad Member

    154

    8 лет на сайте
    пользователь #1826310

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 28 июля 2021 16:06

    А можно краткий ликбез по смазке?
    какое масло норм?
    катаю все время, ландшафт - город + лесные/гравийные дороги, в е....ня не лезу, но всякое бывает

    сейчас мажу какой-то Shimano PTFE Lube , в драгоне всунули года 3 назад, в целом нравится, но налипает всякого многовато и уже заканчивается, брал какое-то росс ражно типа с парафином - цеп скрипит уже через 3-4 дня

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 28 июля 2021 16:18

    adalexad, если беспокоит налипание, то обезжирить и помазать парафиновой (смув, кефир и подобное) - по технологии (!), на ночь оставить - утубе знает
    мне хватает на 200+ км

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 28 июля 2021 16:42 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    adalexad, Красный Финишлайн тут хвалили.
    https://www.bike-discount.de/en/buy/finish-line-teflon-r-dry-lube-964152
    Зеленый тоже норм

  • adalexad Member
    офлайн
    adalexad Member

    154

    8 лет на сайте
    пользователь #1826310

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 28 июля 2021 18:57

    спасибо за советы, финишлайн тут найти нереально, вроде как ((

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 28 июля 2021 19:21

    adalexad, на поехали продают

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 29 июля 2021 12:23

    adalexad, на CRC на него регулярно скидки есть, с доставкой выходит как здесь на поехали. Приезжало раньше за пару недель (сейчас - :-? )

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • uskaritel Senior Member
    офлайн
    uskaritel Senior Member

    1239

    15 лет на сайте
    пользователь #132896

    Профиль
    Написать сообщение

    1239
    # 29 июля 2021 13:11
    ruserman:

    adalexad, Красный Финишлайн тут хвалили.
    https://www.bike-discount.de/en/buy/finish-line-teflon-r-dry-lube-964152
    Зеленый тоже норм

    у меня именно такая. Как по мне - слишком жидкая. Когда наливаешь на цепь, треть сразу в землю идет.
    Хотя это именно по расхожу, по самому качеству смазки что-то плохое сложно сказать

    Я не смотрю телевизор... ем грибы и смотрю ковер...
  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11277

    21 год на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11277
    # 29 июля 2021 13:12

    uskaritel, так а если каждый пин капелькой смазывать? Зачем лить-то на цепь?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 29 июля 2021 13:19

    Лить естественно не нужно, нужно дотрагиваться носиком масленки до каждого пина и капать на него. С красным финишлайном это конечно сложнее, чем с зеленым, потому что он более жидкий, но со временем начинает получаться.

  • uskaritel Senior Member
    офлайн
    uskaritel Senior Member

    1239

    15 лет на сайте
    пользователь #132896

    Профиль
    Написать сообщение

    1239
    # 29 июля 2021 13:23
    tred:

    uskaritel, так а если каждый пин капелькой смазывать? Зачем лить-то на цепь?

    HeartBeat:

    Лить естественно не нужно, нужно дотрагиваться носиком масленки до каждого пина и капать на него. С красным финишлайном это конечно сложнее, чем с зеленым, потому что он более жидкий, но со временем начинает получаться.

    Собственно на каждый пин и делаю, но смазка почти как вода, не очень удобно и сложно всё сделать аккуратно.

    Я не смотрю телевизор... ем грибы и смотрю ковер...
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 29 июля 2021 13:29 Редактировалось Govard_103, 1 раз.
    uskaritel:

    Собственно на каждый пин и делаю, но смазка почти как вода, не очень удобно и сложно всё сделать аккуратно.

    Старая байка про пасту емнип Колгейт и бродягу, который продал секрет, как увеличить продажи в 2 раза просто подсказав сделать дырку в тюбике побольше.
    Возьмите тот же жидовский сверхтекучий жидкий финишлайн и наберите в шприц двоечку. Или во флакончик капель для носа :roll:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • uskaritel Senior Member
    офлайн
    uskaritel Senior Member

    1239

    15 лет на сайте
    пользователь #132896

    Профиль
    Написать сообщение

    1239
    # 29 июля 2021 13:34 Редактировалось uskaritel, 1 раз.
    Govard_103:

    Возьмите тот же жидовский сверхтекучий жидкий финишлайн и наберите в шприц двоечку. Или во флакончик капель для носа :roll:

    Выкручиваюсь как могу :-)
    Только в байкпакинг поездке (на неделю) было не очень удобно и расход был повыше. Шприц с собой тянуть не хотелось а из банки как из ведра течёт. Наверно куплю еще что-то более вязкое.
    Зелёная не такая жидкая?

    Я не смотрю телевизор... ем грибы и смотрю ковер...
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 29 июля 2021 13:42

    uskaritel,
    На совсем дальняки у меня вот такая пипетка от какого-то нафтизина, емнип.
    Хватает дофига раз цепь смазать..

    Да, зелёный более вязкий.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • shalex84 Senior Member
    офлайн
    shalex84 Senior Member

    892

    12 лет на сайте
    пользователь #547963

    Профиль
    Написать сообщение

    892
    # 29 июля 2021 15:31 Редактировалось shalex84, 1 раз.

    красный у всех люто растворителем воняет или меня налюбили? От зеленого шманит таблетками, то он ходит прям долго. Красного по гравейкам-лесам хватает на 50 км. Брал оба с поехали.

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 29 июля 2021 15:45

    После вирусов могут меняться запахи :znaika:

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11277

    21 год на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11277
    # 29 июля 2021 15:54

    Цепь от них сильно засирается, или терпимо?

  • shalex84 Senior Member
    офлайн
    shalex84 Senior Member

    892

    12 лет на сайте
    пользователь #547963

    Профиль
    Написать сообщение

    892
    # 29 июля 2021 15:55
    Cepera:

    После вирусов могут меняться запахи

    это да и не смешно. уже пол года как запах пота другим ощущаю, причем у всех. Раньше все воняли горьким штыном, а теперь каким-то кислым. и бензин раньше пах вкусно, а теперь тухлятина. Остальное вроде вернулось как и было.
    Что п окрасному финишу? у меня он прям жидкий-жидкий и воняет растворителем. К слову шимана птфе гуще, но жиже зеленого. Зеленый нравится прям сильнее всех. Красный лью, когда лень снимать цепь мыть (щеткой, потом тряпкой потом красным залил и пойдет...)