Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17224

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 20 июня 2021 20:29

    Встретились с llluplll, разобрались. Кассета оказалась раскручена.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 20 июня 2021 21:29

    HeartBeat, :super:

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 20 июня 2021 23:23
    HeartBeat:

    llluplll:

    У вас есть такой?

    Если вы в Минске, можем пересечься, гляну (бесплатно естественно).

    Спасибо за помощь.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 21 июня 2021 20:24
    HeartBeat:

    Встретились с llluplll, разобрались. Кассета оказалась раскручена.

    :love: :super:

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 21 июня 2021 21:31
    HeartBeat:

    разобрались. Кассета оказалась раскручена.

    :D :D :D

  • Alex_t Junior Member
    офлайн
    Alex_t Junior Member

    80

    12 лет на сайте
    пользователь #493728

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 22 июня 2021 09:25 Редактировалось Alex_t, 1 раз.
    llluplll:

    Все это делали, отдельно без цепи никаких звуков нет. Мастер именно так и делал, как вы говорите, смотрел заход цепи на звёзды, и после этого посоветовал заменить цепь. Но я хочу рассмотреть попутно, все варианты решения данной проблемы. Поэтому начал расстраивать вариант гарантии переключателя. Если после замены цепи вопрос закроется, я буду толко рад.

    Как мне помнится для 12 ск кассеты sram подходят только цепи sram)

  • clubman89 Neophyte Poster
    офлайн
    clubman89 Neophyte Poster

    20

    11 лет на сайте
    пользователь #714075

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 22 июня 2021 09:44 Редактировалось clubman89, 1 раз.

    Всем доброго времени суток. Имеется пациент, silverback stride md, с коническим рулевым стаканом на 1/8".
    Есть вопросы к конструкции рулевой колонки. Дело в том, что в нижней части этой самой колонки подшипник лежит не на металлическом кольце, напрессованом на вилку, а на непонятной конструкции, состоящей и пыльника и пары пластиковых колец, одно из которых расслоилось, и успешно мешало нормально собрать рулевую (вышеупомянутый пыльник никак не мог равномерно лечь и выпирал из стакана). Пришлось выбросить это расслоившееся кольцо, тогда рулевая спокойно собралась, и пока что не люфтит. Но, мне эти пластмассовые кольца не внушают доверия, и кажется, что конструкция эта очень быстро разобьется и рулевая начнет люфтить. Продавцы себе пяткой в грудь стучат, говоря, что на всех сильвербэках такая рулевая стоит, и даже на более дорогих моделях. Прав ли я в своих опасениях? На фото - нижняя часть рулевой и то самое "слоеное" кольцо

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5643

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5643
    # 22 июня 2021 10:09

    clubman89, если закусывает будет люфтить, без него будет норм, просто смазку менять на подшипниках раз в сезон или чаще. На пром рулевой внизу нет пыльника и зазор, делал самодельную защиту от грязи сам из колечка резины

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    14 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 22 июня 2021 10:38

    HeartBeat, и что - действительно были именно такие симптомы?

    llluplll:

    На первой и 9-12 работает нормально, на 2-8 появился непонятный звук. При этом передачи переключаться без проблем.

    и причиной именно этих симптомов оказалось

    HeartBeat:

    Кассета оказалась раскручена.

    ???

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 22 июня 2021 10:55 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    clubman89:

    что на всех сильвербэках такая рулевая стоит, и даже на более дорогих моделях. Прав ли я в своих опасениях?

    На Страйдах наверное да, но на более старших моделях уже на промах должна быть.
    Стакан конусный а шток вилки прямой, вот оно через такую хренотень и работает. Короче я бы рассматривал вариант замены на рулевую на промах в перспективе.

  • clubman89 Neophyte Poster
    офлайн
    clubman89 Neophyte Poster

    20

    11 лет на сайте
    пользователь #714075

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 22 июня 2021 12:06

    Мне кажется, что и второе конусное пластиковое колечко, которое стоит внутри подшипника, недолго поживет. На мой взгляд, такая конструкция в наиболее нагружаемой части рулевой заведомо ущербна. В общем время покажет. Возможно перейду на промы, если быстро разобьется

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 22 июня 2021 12:47
    Alex_t:

    llluplll:

    Все это делали, отдельно без цепи никаких звуков нет. Мастер именно так и делал, как вы говорите, смотрел заход цепи на звёзды, и после этого посоветовал заменить цепь. Но я хочу рассмотреть попутно, все варианты решения данной проблемы. Поэтому начал расстраивать вариант гарантии переключателя. Если после замены цепи вопрос закроется, я буду толко рад.

    Как мне помнится для 12 ск кассеты sram подходят только цепи sram)

    Не совсем понял ваше сообщение.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5643

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5643
    # 22 июня 2021 12:55

    Alex_t, с помощью дремлера можно кассету под другую цепь подогнать ) видел в одном видео :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17224

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 22 июня 2021 13:40 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    val.k:

    HeartBeat, и что - действительно были именно такие симптомы?

    llluplll:

    На первой и 9-12 работает нормально, на 2-8 появился непонятный звук. При этом передачи переключаться без проблем.

    и причиной именно этих симптомов оказалось

    HeartBeat:

    Кассета оказалась раскручена.

    ???

    Да, 4 большие звезды там склепаны и нормально сидели, а все остальные болтались во все стороны, издавая щелчки.

    Alex_t:

    Как мне помнится для 12 ск кассеты sram подходят только цепи sram)

    Это не так.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 22 июня 2021 13:59

    Кстати, может кто в курсе, с 11 ск кассетой шимано и цепью Срам артефакты в работе есть/нет?

  • Alex_t Junior Member
    офлайн
    Alex_t Junior Member

    80

    12 лет на сайте
    пользователь #493728

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 22 июня 2021 14:00 Редактировалось Alex_t, 1 раз.
    llluplll:

    Alex_t:

    llluplll:

    Все это делали, отдельно без цепи никаких звуков нет. Мастер именно так и делал, как вы говорите, смотрел заход цепи на звёзды, и после этого посоветовал заменить цепь. Но я хочу рассмотреть попутно, все варианты решения данной проблемы. Поэтому начал расстраивать вариант гарантии переключателя. Если после замены цепи вопрос закроется, я буду толко рад.

    Как мне помнится для 12 ск кассеты sram подходят только цепи sram)

    Не совсем понял ваше сообщение.

    Когда понадобится заменить цепь с установленной на велосипеде 12ск кассетой SRAM, для корректной работы трансмисси цепь должна быть 12ск от SRAM, т.к. ролики в 12ск цепи от SRAM немного большего диаметра чем у других производителей. (по информации, что встречал))

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 22 июня 2021 14:05

    SPY.home28, нет. Использую на шоссере. Наверное только кампа может чудить

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 22 июня 2021 14:05
    Alex_t:

    llluplll:

    Alex_t:

    llluplll:

    Все это делали, отдельно без цепи никаких звуков нет. Мастер именно так и делал, как вы говорите, смотрел заход цепи на звёзды, и после этого посоветовал заменить цепь. Но я хочу рассмотреть попутно, все варианты решения данной проблемы. Поэтому начал расстраивать вариант гарантии переключателя. Если после замены цепи вопрос закроется, я буду толко рад.

    Как мне помнится для 12 ск кассеты sram подходят только цепи sram)

    Не совсем понял ваше сообщение.

    Когда понадобится заменить цепь с установленной на велосипеде 12ск кассетой SRAM, для корректной работы трансмисси цепь должна быть 12ск от SRAM, т.к. ролики в 12ск цепи от SRAM немного большего диаметра чем у других производителей.

    а с чего вы решили, что она не sram?

  • Alex_t Junior Member
    офлайн
    Alex_t Junior Member

    80

    12 лет на сайте
    пользователь #493728

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 22 июня 2021 14:07 Редактировалось Alex_t, 1 раз.
    SPY.home28:

    Кстати, может кто в курсе, с 11 ск кассетой шимано и цепью Срам артефакты в работе есть/нет?

    Для 11ск в теории) должно быть все ок)

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    llluplll:

    Alex_t:

    llluplll:

    Alex_t:

    llluplll:

    Все это делали, отдельно без цепи никаких звуков нет. Мастер именно так и делал, как вы говорите, смотрел заход цепи на звёзды, и после этого посоветовал заменить цепь. Но я хочу рассмотреть попутно, все варианты решения данной проблемы. Поэтому начал расстраивать вариант гарантии переключателя. Если после замены цепи вопрос закроется, я буду толко рад.

    Как мне помнится для 12 ск кассеты sram подходят только цепи sram)

    Не совсем понял ваше сообщение.

    Когда понадобится заменить цепь с установленной на велосипеде 12ск кассетой SRAM, для корректной работы трансмисси цепь должна быть 12ск от SRAM, т.к. ролики в 12ск цепи от SRAM немного большего диаметра чем у других производителей.

    а с чего вы решили, что она не sram?

    Вам посоветовали заменить цепь, вот я про цепь и написал.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17224

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 22 июня 2021 14:12

    Да глупости это про игл, для кого тогда KMC и YBN свои цепи делают? Вот шимановские 12ск не стоит туда ставить, они как раз сильно специфичные.