Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 15 июня 2021 08:48

    Чучхелла, Recon RL. Но искать все надо... ничего ж толком нету в продаже

  • Чучхелла Member
    офлайн
    Чучхелла Member

    477

    13 лет на сайте
    пользователь #277375

    Профиль
    Написать сообщение

    477
    # 15 июня 2021 09:05
    SPY.home28:

    Но искать все надо... ничего ж толком нету в продаже

    С этим беда. Сплошной аут оф сток :(

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 15 июня 2021 09:08

    Чучхелла, :ass: И улучшений пока не предвидится

  • Чучхелла Member
    офлайн
    Чучхелла Member

    477

    13 лет на сайте
    пользователь #277375

    Профиль
    Написать сообщение

    477
    # 15 июня 2021 10:05

    А что из Suntour можно рассматривать в этот бюджет?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17844

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17844
    # 15 июня 2021 10:09

    Чучхелла, потом носиться с ней как... не, лучше рокшок
    значит пониже класссом

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • spaun_bel Senior Member
    офлайн
    spaun_bel Senior Member

    2278

    13 лет на сайте
    пользователь #328713

    Профиль
    Написать сообщение

    2278
    # 15 июня 2021 10:58

    вопрос знатокам.
    Чем смазывать велик в домашних условиях?
    Цепь, узлы.
    Спасибо.

  • 3314987 Neophyte Poster
    офлайн
    3314987 Neophyte Poster

    3

    2 года на сайте
    пользователь #3314987

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 15 июня 2021 11:07

    Я вроде у нас видел рекон видел около 650р

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23699

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23699
    # 15 июня 2021 11:09 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • spaun_bel Senior Member
    офлайн
    spaun_bel Senior Member

    2278

    13 лет на сайте
    пользователь #328713

    Профиль
    Написать сообщение

    2278
    # 15 июня 2021 11:23

    mihasby, ютуб это хорошо, но я специально написал тут, чтобы получить инфу мах приближённую к нашим реалиям.
    Вот что можно купить конкретно в Бресте, не переплачивая?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 15 июня 2021 11:33
    женя1311:

    ruserman:

    женя1311:

    Я тут нашёл одну весёленькую историю смотрим Это видео А потом вот это Видео

    Иии...??? Даб я ставил, там в комплекте спейсеров дофига и инструкция как, что и куда в каких случаях ставить.
    В первом видео тоже ничего нового, установка на кареточный узел 68мм древних шатунов ХТЯ :-?

    Видимо не поняли Мотив. Шимано 2013 года и 2020 -21 dub кто у кого спёр! А что и сколько спейсеров мне всеровно на этот момент.

    Преднатяг так на половине если не больше шатунов с полой осью реализован, шимано только на хтя такое использует.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 15 июня 2021 11:33

    spaun_bel, Предлагаете кому-то за вас пройтись по магазинам? Я вот из Бреста, но понятия не имею что сейчас можно купить. А так лучше из-за границы заказать какую смазку общую типа Motorex Bike Grease 2000 или Divinol Fett Top 2003 или аналогичное. Разок подождать, если не горит и пользоваться годами

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17844

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17844
    # 15 июня 2021 11:35
    spaun_bel:

    но я специально написал тут

    пздц, так что тут опус писать целый?
    по смазке цепи: советую обезжирить галошей и далее использовать парафиновые смазки

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 15 июня 2021 11:39 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    spaun_bel:

    mihasby, ютуб это хорошо, но я специально написал тут, чтобы получить инфу мах приближённую к нашим реалиям.
    Вот что можно купить конкретно в Бресте, не переплачивая?

    Смазку для цепи думаю не проблема найти, для узлов в автомагазине консистентную, например Divinol Fet top 2003, Mobil xhp 222, Ravenol Arctic green, Рубин какой-нибудь... короче что-нибудь водостойкое с вязкостью nlgi 2

  • Чучхелла Member
    офлайн
    Чучхелла Member

    477

    13 лет на сайте
    пользователь #277375

    Профиль
    Написать сообщение

    477
    # 15 июня 2021 12:05
    Вадимко:

    Чучхелла, потом носиться с ней как... не, лучше рокшок
    значит пониже класссом

    Носиться в плане поиска запчастей?

  • GeoSolo Member
    офлайн
    GeoSolo Member

    466

    9 лет на сайте
    пользователь #1625077

    Профиль
    Написать сообщение

    466
    # 15 июня 2021 12:17

    https://dragonbike.by/catalog/sistema-sunrace-fcm40v00de0s0bx-34t ... 170mm-cern
    кто, что скажет о данной системе? попытка максимально бюджетно перейти на одну звезду спереди

    Xbox - GeoSolo
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 15 июня 2021 12:27
    Чучхелла:

    Носиться в плане поиска запчастей?

    Их даже не обслуживают нормальные мастера, и инфы по обслуживанию никакой нет. В топку. Ищите Рокшокс, Маниту.

    GeoSolo:

    https://dragonbike.by/catalog/sistema-sunrace-fcm40v00de0s0bx-34t ... 170mm-cern
    кто, что скажет о данной системе? попытка максимально бюджетно перейти на одну звезду спереди

    Потом звезду под нее не найдете. Смотрите Prowheel на алике.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 15 июня 2021 12:41
    HeartBeat:

    Их даже не обслуживают нормальные мастера, и инфы по обслуживанию никакой нет

    Бред, не обслуживают только самое дно. R-ки уже вполне. По инфе тоже бред...
    Мануалы (на страницах конкретных вилок)
    Взрыв схемы
    Визуализация
    И даже комплектуху не у нас, но в РФ найти не проблема, внезапно (можно не буду искать сайт магазина, который торгует з/ч сантур? Поверь) Да, конечно, РШ, Маниту, Фокс и другие марзоччи на другом уровне, но все же :-?
    Самые донные да - хлам одноразовый... но не ими едиными

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 15 июня 2021 12:47 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    SPY.home28:

    Бред, не обслуживают только самое дно. R-ки уже вполне.

    Тот же Пашевич не обслуживает. Может, у вас кто-то и обслуживает.

    SPY.home28:

    По инфе тоже бред...

    Тыкни носом, где искать, сколько какого масла куда заливать, что смазывать, какие резинки менять. А то полезной инфы по обслуживанию я по ссылкам не вижу.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3404

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3404
    # 15 июня 2021 13:53
    SPY.home28:

    И даже комплектуху не у нас, но в РФ найти не проблема, внезапно (можно не буду искать сайт магазина, который торгует з/ч сантур? Поверь) Да, конечно, РШ, Маниту, Фокс и другие марзоччи на другом уровне, но все же

    Ну это как с машинами. На популярные двухмассовый маховик стоит 300-500 баксов здесь и сейчас, а на мою ~1.2к и ждать пару недель.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4526

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4526
    # 15 июня 2021 13:57 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).

    --

    MODERABALITY!!!