Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 11 июня 2021 17:09
    Olbaps:

    через год сорвал резьбу на одном, а мастер потом на 2м

    спешили и не до конца закрутили съемник в шатун?

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4443

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4443
    # 11 июня 2021 17:14

    val.k, вашпе никуда не спешил), кручу себе потиху, а выкручивается только съемник накосяк.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 июня 2021 21:19 Редактировалось ruserman, 2 раз(а).

    Ну вот и мой старичок ушатался, только новые покрыхи купил и промы поменял :weep:

    RIP BMC
    Причем ХЗ сколько она прогрессировала, вроде видел риску, думал так ... чирканул чем, тут помыл и понял :( если давить на подседел то прямо расширяется. Вроде как довольна типичная проблема этих рам.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 11 июня 2021 21:24
    ruserman:

    RIP BMC

    усталость люминя не отменили (((

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 11 июня 2021 21:27

    ruserman, покажи, на сколько торчит подседел из трубы, сколько в тебе весу?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 июня 2021 21:28
    DESPERATEfromBY:

    ruserman:

    RIP BMC

    усталость люминя не отменили (((

    Жалко конечно, ну послужила в принципе нормально, плохо , что ничего нет "здесь и сейчас" ну кроме рамы Кросса какого-то.

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    val.k:

    ruserman, покажи, на сколько торчит подседел из трубы, сколько в тебе весу?

    Спрятал в кладовку уже)
    Да я сейчас разжирел на пяток кг :D а так когда эксплуатировал основное время хорошо если 70 был.

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 11 июня 2021 21:34

    Вот и как эти завсегдатаи велолюбители жиреют? :D Тыщи км накручивают :D
    Какая-то тонкая горизонтальная труба или она широкая?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 июня 2021 21:46 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    val.k:

    Вот и как эти завсегдатаи велолюбители жиреют? :D Тыщи км накручивают :D
    Какая-то тонкая горизонтальная труба или она широкая?

    Короче торчит не выше метки, есть запас 230мм из 350мм
    Это дизайн такой

    Фото 2016 года

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19955

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19955
    # 11 июня 2021 22:00
    ruserman:

    ну послужила в принципе нормально

    Люминь надо через три года продавать :trollface:

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 11 июня 2021 22:02
    minzurka:

    Надел обратно но все равно сползает при езде. В месте зажима шатуна была прокладка которая рассыпалась. Она ведь не влияет на это. Может там как по хитрому они крепятся еще?

    Купил себе новую систему шимано 5100-1 А каретку из Китая пришлось брать так как в Германии не было в наличии - ( ужас до чего докатились) И действительно каретка GXP куда лучше и практичнее и сама система тоже чем этот дурацкий шимано с его непонятными пластиковыми гайкой. Сам шатун зажимают 14нм, а пластиковую крышку в вал шатуна 1.5-2нм я лично её откинул далеко и взял из алюминия благо когда-то заказывал и закрутил уже ключом под 3нм. Всё, что меня напрягает это то, что у меня 1 на 10 и перекос приличный. Буду колхозить шайбы под паук или искать звезду со смещением.
    если надо фото то приложу

    Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд

    basyll:

    Я ж вам написал, в каретке резьба M8x1, стандартная идет М8x1,25 . мне токарь точил.

    вот на той неделе откручивал на веле жены простой болт брал М8 стандартный шаг, там ничего страшного нету и резьба целая будет там же буквально 3 витка и всё держится. Лично откручивал и потом вкручивал оригинальный болт всё ок.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17303

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17303
    # 11 июня 2021 22:11
    женя1311:

    пластиковую крышку в вал шатуна 1.5-2нм я лично её откинул далеко и взял из алюминия благо когда-то заказывал и закрутил уже ключом под 3нм

    И зачем? Вряд ли ты ее назначение понимаешь.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 июня 2021 22:11
    itto:

    ruserman:

    ну послужила в принципе нормально

    Люминь надо через три года продавать :trollface:

    Может мне кто Мак Оффом капнул в то место :spy:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17303

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17303
    # 11 июня 2021 22:13
    женя1311:

    Буду колхозить шайбы под паук или искать звезду со смещением.

    Проставку каретки перекинь на другую сторону.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 июня 2021 22:14
    женя1311:

    Купил себе новую систему шимано 5100-1 А каретку из Китая пришлось брать так как в Германии не было в наличии - ( ужас до чего докатились) И действительно каретка GXP куда лучше и практичнее и сама система тоже чем этот дурацкий шимано с его непонятными пластиковыми гайкой. Сам шатун зажимают 14нм, а пластиковую крышку в вал шатуна 1.5-2нм я лично её откинул далеко и взял из алюминия благо когда-то заказывал и закрутил уже ключом под 3нм. Всё, что меня напрягает это то, что у меня 1 на 10 и перекос приличный. Буду колхозить шайбы под паук или искать звезду со смещением.
    если надо фото то приложу

    Как по мне, так нормальная эта система у Шимано, простая в установке, особо не приносит проблем :-?

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 11 июня 2021 22:14
    Olbaps:

    val.k, вашпе никуда не спешил), кручу себе потиху, а выкручивается только съемник накосяк.

    съёмник говно был вот и всё! ( а точнее вероятно шаг резьбы чуточку не сошёл)
    Я левый шатун хотел открутить китайским, и он сорвал мне резьбу в самом шатуне а съёмнику ничего. В правый не стал его использовать пошел и купил в драгонБайке он даже изготовлен качественнее, намазал маслица и вкрутил спокойно, резьба целая, съёмник то из стали, а шатун мягкий люминь. вот и результат.
    PS А ещё заметил съёмник али и драгон имеет реально разный шаг резьбы.

    Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд

    HeartBeat:

    женя1311:

    Буду колхозить шайбы под паук или искать звезду со смещением.

    Проставку каретки перекинь на другую сторону.

    толку нету челайн мне не надо отводить от рамы! А с левого шатуна проставка ничего не даёт!

    HeartBeat:

    женя1311:

    пластиковую крышку в вал шатуна 1.5-2нм я лично её откинул далеко и взял из алюминия благо когда-то заказывал и закрутил уже ключом под 3нм

    И зачем? Вряд ли ты ее назначение понимаешь.

    мне пофиг на её назначение у меня не было такого ключа барашкой)) да и ещё пластик фу . А нужна она для чего я реально не понимаю. Вот у GXP им как раз и фиксируется всё.

    Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд

    ruserman:

    женя1311:

    Купил себе новую систему шимано 5100-1 А каретку из Китая пришлось брать так как в Германии не было в наличии - ( ужас до чего докатились) И действительно каретка GXP куда лучше и практичнее и сама система тоже чем этот дурацкий шимано с его непонятными пластиковыми гайкой. Сам шатун зажимают 14нм, а пластиковую крышку в вал шатуна 1.5-2нм я лично её откинул далеко и взял из алюминия благо когда-то заказывал и закрутил уже ключом под 3нм. Всё, что меня напрягает это то, что у меня 1 на 10 и перекос приличный. Буду колхозить шайбы под паук или искать звезду со смещением.
    если надо фото то приложу

    Как по мне, так нормальная эта система у Шимано, простая в установке, особо не приносит проблем :-?

    в целом да но я почти 7 лет на gxp sram

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 11 июня 2021 22:22
    ruserman:

    фотка - прелесть. :D :super:

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    ruserman:

    Может мне кто Мак Оффом капнул в то место

    Интересно, а если с дороги прилетит этот Мак Офф, есть ли тоже риск? :shuffle: :D

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17303

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17303
    # 11 июня 2021 22:25
    женя1311:

    толку нету челайн мне не надо отводить от рамы! А с левого шатуна проставка ничего не даёт!

    У тебя справа сейчас должна стоять проставка, если правильно установил. Ее нужно перекинуть влево.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 11 июня 2021 22:32
    HeartBeat:

    женя1311:

    толку нету челайн мне не надо отводить от рамы! А с левого шатуна проставка ничего не даёт!

    У тебя справа сейчас должна стоять проставка, если правильно установил. Ее нужно перекинуть влево.

    по монуалу надо ставить одно колечко со стороны звезды но тогда звезда не по центру кассеты и линия цепи капец какая кривая.
    Я разобрал и поставил без кольца и заметил, что со стороны не звезды шатун не прилегает к каретке там нужна проставка но уже чуть меньше чем 2.5мм я поставил тоньше колечко.

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 11 июня 2021 22:46

    женя1311, тебе ж говорят нужно перекинуть, а не выкинуть. Количество колец и их толщина имеют значение. Щелей быть не должно. Перекинув кольцо ты смещаешь звезду. А выкинув хз шо у тебя получается. Ширина стакана фиксирована, также как и расстояние между шатунами. Комбинацией колец слева-справа сдвигаешь систему.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 11 июня 2021 22:51
    val.k:

    женя1311, тебе ж говорят нужно перекинуть, а не выкинуть. Количество колец и их толщина имеют значение. Щелей быть не должно. Перекинув кольцо ты смещаешь звезду. А выкинув хз шо у тебя получается. Ширина стакана фиксирована, также как и расстояние между шатунами. Комбинацией колец слева-справа сдвигаешь систему.

    так читайте внимательнее меня! По монуалу на стакан 73 мм проставка надо со стороны звезды так?!
    Меня она ещё дальше отводит звезду от каретки, что делает хуже!
    Я поставил на другую сторону! НО!!!! это только для того, что бы не было щелей всего-то. Проставка с другой стороны звезды ничего нам не смещает и челайн не меняет вообще.

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    А и ещё в стоке у меня был ДАБЛ и проставок не было. Странно да? Но как купил вел спустя месяц обнаружил люфт, поехал в сервис ничего не устранили, тупо пытались зажать ещё сильнее сами шатуны, а надо было то как оказалось кольцо то самое!. Но это далб был, а сейчас синг. короче мужики мне надо просто колхозить шайбы под паук вот и всё.