Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4448

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4448
    # 9 июня 2021 15:08

    RedBomb, сняли бы уже резину давно, да глянули -5мин работы. мож по спицам натекло со втулки, хз. че там.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • OLDMAN131058 Senior Member
    офлайн
    OLDMAN131058 Senior Member

    6064

    13 лет на сайте
    пользователь #349648

    Профиль
    Написать сообщение

    6064
    # 9 июня 2021 15:12
    Olbaps:

    OLDMAN131058, иногда дешевле в мастерскую заскочить).

    Я живу за городом, а повесить мотор хотел к субботе, к ДР супруги!
    Да и мой вел с такой же кареткой. И раз у меня теперь и съёмник шатунов появился, то логичнее и остальное прикупить!? Свою каретку я тоже с рождения вела не раскручивал, а катаю уже 15 тысячу.
    В свое время я так сделал с ключами для звёзд. Притом у меня и супруги системы разные. Два ключа соответственно приобрел и уже не раз понадобилось. Да и цена ключа как правило дешевле одного похода в мастерскую по этому же поводу.

    Не ищи легких путей-тяжелее жить будет!
  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 9 июня 2021 15:18
    HeartBeat:

    Что с ними случится? Конечно можно носить за верхнюю трубу, по которой тросики идут.

    Хм.. Таки с тросиками наверное ничего. Краска с трубы может подраться, наверное. Ну и таки не сильно приятно рукам.

    HeartBeat:

    И по-хорошему нужно переводить на сингл, заодно и тросиков меньше станет.

    Я тут посмотрел что к чему. В мин варианте надо менять кассету на что-нибудь типа 11-34t (например Sunrace CSM40), но таких 7 скоростных в дикой природе сейчас в продаже не встречается почти (переключатель RD-TY300D должен с ней подружиться). На 12-32 я проиграю и в скорости на ровной дороге и в горку уже фих заеду, если я всё правильно понимаю (с передней звездой на 32). Но этот вариант ещё можно было бы сейчас рассматривать.
    Менять кассету на 8+ скоростей - это замена кассеты, переключателя, ручек, втулки (вроде по количеству спиц подходящие к моих ободам всё ещё есть) и тогда, наверное, стоит ставить 9+ скоростей? Не знаю правда влезет такая кассета или нет по размерам :-? Но по цене это будет наверное очень печально? И вот такой апгрейд точно не сейчас (как и покупка нового велика), а вот концу следующей цепи типа x8 я подумаю что делать дальше - из этого что-то строить или купить новый.

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17206

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17206
    # 9 июня 2021 15:22
    dnm:

    Менять кассету на 8+ скоростей - это замена кассеты, переключателя, ручек, втулки

    И систему. И тормозные ручки.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17348

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17348
    # 9 июня 2021 15:27
    dnm:

    это замена кассеты, переключателя, ручек, втулки

    Переключатель и этот потянет 8ск. Втулка - неизвестно, если 7ск кассета стоит на обычной втулке через проставку, то менять не нужно, только убрать проставку.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 9 июня 2021 15:28 Редактировалось dnm, 1 раз.

    moriturus, ну с системой всё понятно сразу и рецепты недорогие тут были. Я пока пытаюсь осознать, что ещё уйдёт и сколько это всё будет стоить. Про ручки ж я сказал ) Или мы про разное?

    HeartBeat:

    Переключатель и этот потянет 8ск.

    Хм. Это многое меняет

    HeartBeat:

    Втулка - неизвестно, если 7ск кассета стоит на обычной втулке через проставку, то менять не нужно, только убрать проставку.

    Но узнать это не разобрав не получится?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17206

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17206
    # 9 июня 2021 15:49

    dnm, Какой вообще смысл? Быстрее не поедет.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17348

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17348
    # 9 июня 2021 15:49
    dnm:

    Но узнать это не разобрав не получится?

    Если есть какая-то информация о модели втулки, то погуглить. Если нет - то снять кассету.

    Добавлено спустя 18 минут 44 секунды

    Хотя эта проставка и снаружи должна быть видна. Вот как она выглядит:

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 9 июня 2021 16:43
    moriturus:

    Быстрее не поедет.

    Ну почему же? Поставит переднюю больше (если на сингл перейдет) и попрет )))

  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 9 июня 2021 17:27
    dnm:

    Fylth, это в родное крепление прикручено дополнительное?

    да

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 9 июня 2021 17:40 Редактировалось dnm, 1 раз.
    HeartBeat:

    Хотя эта проставка и снаружи должна быть видна.

    Судя по всему нет:

    А то, что выглядит как проставка - часть кассеты CS-HG20-7:

    val.k:

    Поставит переднюю больше (если на сингл перейдет) и попрет )))

    Это если по прямой. А в горку?

    Fylth, это у нас где-то такое есть или у китайских друзей искать?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 9 июня 2021 19:22
    dnm:

    или у китайских друзей искать

    на алиэкспрессе есть

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 9 июня 2021 19:44
    dnm:

    А в горку?

    Для горки у тебя сзади диапазон будет
    Я, например, без проблем закатываю каждый день на пешеходный мост по 30-градусному скату на ступеньках на 40-32

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17348

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17348
    # 9 июня 2021 19:49
    val.k:

    30-градусному скату

    :D
    Хорошо, если там 10 градусов будет.

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 9 июня 2021 19:50 Редактировалось val.k, 1 раз.

    ну ну - это где такие лестницы 10град?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17348

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17348
    # 9 июня 2021 19:54 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).

    Люди очень плохо оценивают на глаз угол подъемов. И путают проценты с градусами.
    Ту же Рабичскую горку 17% (оно же 10 градусов) далеко не все могут заехать.

    Вот видос для примерного понимания:

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 9 июня 2021 20:00

    мож я с 30ю погорячился, но 20 там точно есть, думаю даже больше

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17348

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17348
    # 9 июня 2021 20:01 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    val.k:

    мож я с 30ю погорячился, но 20 там точно есть, думаю даже больше

    Нет. 20 градусов ты не заедешь не то что на 40-32, а вообще на любой.

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 9 июня 2021 20:04

    ок, поеду мерять :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17348

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17348
    # 9 июня 2021 20:19 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    val.k:

    ок, поеду мерять :)

    Лучше велком к нам на 62-ю. 20 и скорее всего даже 15 градусов там нет, но проблемы вызывает.
    Товарищ на Аисте Диско тут грозился легко заехать, но на месте как-то не смог :)