Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19952

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19952
    # 16 мая 2021 23:15

    Для меня всегда было загадкой, как такие длинные предметы перпендикулярно колесу втыкаются :-?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 мая 2021 23:17
    itto:

    Для меня всегда было загадкой, как такие длинные предметы перпендикулярно колесу втыкаются :-?

    Так резина обжимает. В динамике могут быть варианты, а в покое он всегда будет перпендикулярен, т.к. резине так проще :)

  • user_8753820 Senior Member
    офлайн
    user_8753820 Senior Member

    3088

    14 лет на сайте
    пользователь #238192

    Профиль
    Написать сообщение

    3088
    # 17 мая 2021 07:30
    Вадимко:

    user_8753820, может быть колет спицей??? проверить не торчит ли чего из самого обода

    Ничего там не торчит. Одна камера пошла по шву со стороны обода, велосипед стоял без нагрузки (новая) stg.... Вторая, песочек был в покрышке, дырявилась.... Такое качество. Зато по акции купил две штуки по 5.6 рублей.... Какую посоветуете купить нормальную, а то не разбираюсь и опять Китай куплю

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40602

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40602
    # 17 мая 2021 07:44

    user_8753820, tubolito или Pirelli SmarTUBE :znaika:

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 17 мая 2021 08:24

    user_8753820, я покупал континенталь рейс на шоссер и максис ультра лайт на мтб... ну и швальбу долгое время - все было отлично
    хочу попробовать потом латексные, только вопрос как они клеятся

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 17 мая 2021 09:29
    Вадимко:

    только вопрос как они клеятся

    для туболито есть латки (на вид та же камера, только порезанная кружками) + клей. Т.е. в теории клеятся так же как и обычные, разве что не набором из ларька

  • 3296990 Neophyte Poster
    офлайн
    3296990 Neophyte Poster

    1

    2 года на сайте
    пользователь #3296990

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 17 мая 2021 13:04

    https://rizo.by/p138915254-aerozolnaya-sprej-smazka.html
    Силиконовый спрей(смазка) для цепей, тормозов. Отличный антистатик. При нанесении на корпус создает пленку, что облегчает удаление загрязнений.

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40602

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40602
    # 17 мая 2021 13:11
    3296990:

    https://rizo.by/p138915254-aerozolnaya-sprej-smazka.html
    Силиконовый спрей(смазка) для цепей, тормозов. Отличный антистатик. При нанесении на корпус создает пленку, что облегчает удаление загрязнений.

    :trollface:

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17160

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17160
    # 17 мая 2021 13:42
    val.k:

    moriturus, надо растянуть хорошо камеру вне покрышки (шоб была шире покрышки) - тогда трещины или микропроколы обнаружатся в воде

    Сегодня с утра застал 35 пси (в субботу качал 80 пси). Психанул, поставил новую, старую занес домой для экспериментов. Накачал до состояния тюбинга, по очереди погружаю в воду - явного травления не нашел нигде, особое внимание нипелю и единственной латке. Неправильная метода?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17302

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17302
    # 17 мая 2021 14:03 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    moriturus, мне надоело, что камерно установленные на старом велосипеде довольно быстро спускают (относительно бескамерных на новом, которые вообще практически не теряют давление). Залил в камеры по 20мл гермета, стало гораздо лучше. Может, и при проколе спасет.

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 17 мая 2021 14:09
    ruserman:

    пострадалец от МакОффа

    Если присмотреться, то самая левая пластина на фото тоже дрыснута :)

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1989

    12 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 17 мая 2021 15:24

    Хочу поставить щитки на 28 колеса. Кто-нибудь юзал фирмы SKS и FORCE? Стоит ли переплачивать за SKS?

    FORCE "ALLUFLEX", 28", с подпорками, 48 мм

    Комплект крыльев SKS Bluemels Trekking 53 мм 28"

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17160

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17160
    # 17 мая 2021 15:50

    Sf.Neo, у форса необработанные кромки, тупо нарезанный профиль

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23700

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23700
    # 17 мая 2021 15:53

    Sf.Neo, cкc брать по-любому.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 17 мая 2021 17:32

    По результатам обсуждений страниц 20 назад взял CrossKing RaceSport 26*2.2 (и к ним камеры Schwalbe Extralight). Поставил вчера. Какие-то они большие :-? Я бы сказал сильно больше старых 26*2.1. Естественно стали цеплять щитки (исправил по-другому прикрутив крепления). И цепляют колодки если снимать-ставить колесо. Как-то это немножко неожиданно. Ну и есть ашчушчэние, что мои обода чуть меньше, чем нужно для этих покрышек (намерял внутри 18 мм).

    Я правильно понял, что кольцо на ниппеле накручивается снаружи и со всей дури его затягивать не надо? На старых камерах такого не было.

    Субъективно поехал быстрее, но может это просто эффект новизны )

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17302

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17302
    # 17 мая 2021 17:39 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    dnm:

    Я правильно понял, что кольцо на ниппеле накручивается снаружи и со всей дури его затягивать не надо? На старых камерах такого не было.

    Я так понимаю, вы взяли престу в обода под шредер, что так себе идея, ибо преста меньше по диаметру и ниппеля может поотрывать.
    Кольцо накручивается снаружи.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 17 мая 2021 18:12

    HeartBeat, нет, я взял шредер в обода под шредер.

    HeartBeat:

    Кольцо накручивается снаружи.

    Без фанатизма, правильно? Абы не болталось и внутрь не уходило?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 17 мая 2021 18:21
    dnm:

    Без фанатизма, правильно? Абы не болталось и внутрь не уходило?

    именно так, от руки

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17302

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17302
    # 17 мая 2021 19:13 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    dnm:

    HeartBeat, нет, я взял шредер в обода под шредер.

    Ну да, посмотрел, у швальбы и на шредер гайки накручиваются.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 17 мая 2021 20:02
    Cepera:

    ruserman:

    пострадалец от МакОффа

    Если присмотреться, то самая левая пластина на фото тоже дрыснута :)

    это ты к чему?