Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19739

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19739
    # 11 мая 2021 02:30
    2216171:

    Не понял ни слова, но это и не важно, т.к. ничего дополнительно "колхозить" желания нет.

    Никакого колхоза https://neutrinocomponents.com/index.php?id_product=15&controller ... &id_lang=2
    Только я не уверен, что оно сюда подходит, у может в твоем переклюке старый вариант крепления рамки.

    2216171:

    Но не совсем понятно, какая "лапка" - средняя или длинная.

    От длины это не зависит, вангую все связано с ровночтью петуха и чистотой рубашек... Что 42я кассета нормально работала нужна эксцентричная лапка, а не стандартная.

    tred:

    Но за 100км проблемы с несимметричностью уже бы вылезли, мне кажется.

    Сомневаюсь, что это так важно и ощутимо)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17221

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17221
    # 11 мая 2021 02:32

    2216171, ясно что если хватит винта b-screw чтобы оттянуть переклюк на 42 звезду, то работать кое-как оно будет. Но ролик переклюка уйдет далеко от малых звезд, поэтому качество переключения упадет.
    У санрэйса кстати есть кассеты 11-40, с такой будет чуть лучше.

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 11 мая 2021 08:38
    HeartBeat:

    закарданил на 36 спереди 28 сзади

    Фигасе. Это всё новая покрышка, а не полуслик :rotate:

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 мая 2021 10:20
    lDiga:

    жаль камера не передает реальную картину, но тут больше техника решает нежели физуха.
    з.ы. кого пытаются обмануть люди надевающие шорты на лосины? :trollface:

    Карманов не хватает в лосинах :idea:

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    itto:

    А оно там надо? Стакан же 73мм?

    Ну вот одно оно только и надо.

    Добавлено спустя 7 минут 12 секунд

    itto:

    Странно что в мтб от этой совместимости с успокоителем до сих пор не отказались

    Чего странного то? Одним NW с муфтой не всегда обойтись а рамы не все под ISCG :-?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19739

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19739
    # 11 мая 2021 12:55
    ruserman:

    Чего странного то?

    Ну раз всем норм, ок :-?

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 11 мая 2021 13:18

    У кого в пользовании была каретка Срам ГХП ПрессФит? Хотел влезть в неё, с одной стороны смог вскрыть подшибос, чтоб смазку заменить, с другой - нет...

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3355

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3355
    # 11 мая 2021 14:07
    itto:

    Никакого колхоза https://neutrinocomponents.com/index.php?id_product=15&controller ... &id_lang=2
    Только я не уверен, что оно сюда подходит, у может в твоем переклюке старый вариант крепления рамки.

    Ясно, спасибо. У меня совсем древний переключатель, без shadow+ (старый вариант крепления рамки)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19739

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19739
    # 11 мая 2021 14:41 Редактировалось itto, 1 раз.

    Да, все так
    [контент удалён]
    этот пиптик там запресован :(
    Интересно, может у китайцев есть какой апгрейд?

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    6426

    18 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    6426
    # 11 мая 2021 22:27

    tred, а чем луки принципиально от шиманы отличаются? просто интересно....

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 11 мая 2021 23:04

    Наверно примерно тем же, чем Шимана от Срама :)

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11245

    21 год на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11245
    # 11 мая 2021 23:59
    K_O_T:

    tred, а чем луки принципиально от шиманы отличаются? просто интересно....

    :-?
    Кто их знает. Педали и педали, работают хорошо, даже на самом минимуме держат ногу будь здоров, пока привык, как уже писал, пришлось два раза полежать на светофоре. Обновил, так сказать, правая педаль уже с боевыми шрамами. В принципе, я тоже :D
    Порекомендовали тутошние маньяки как хороший вариант для начинающего, смысла не верить рекомендациям у меня нет.
    По итогу, доволен более чем.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 12 мая 2021 00:06
    Cepera:

    Наверно примерно тем же, чем Шимана от Срама :)

    Это точно про педали? :)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 12 мая 2021 06:10 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    SPY.home28:

    Cepera:

    Наверно примерно тем же, чем Шимана от Срама :)

    Это точно про педали? :)

    СРАМ это Тайм (купили их) :znaika:

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    6426

    18 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    6426
    # 12 мая 2021 08:02

    tred, тады панян. Кароч православные 520е ешо походюць у мну. А то иа тут подумал шо мот какие нанотехнологиии появилися)))

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 12 мая 2021 10:47

    ruserman, Педали Тайм знаю, педали Срам - не знаю. Ничо не знаю! :D

  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1989

    12 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 12 мая 2021 11:25

    Села батарейка в компьютере. После замены стал вбивать данные длины окружности колеса и обратил внимание на маркировку на шине. По сайту бьется 622-42.
    Schwalbe
    Marathon Supreme HD

    Но на покрыхе написано 622-42 и тут же 700-40С. Разве не должно быть 700-42С? :spy:

    [контент удалён]
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 12 мая 2021 12:29

    Sf.Neo, а 622 и 700 стало быть не смущают? :trollface:
    лень гуглить-вспоминать, но думаю это разные системы измерений

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    715

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    715
    # 12 мая 2021 13:14 Редактировалось voidby, 1 раз.
    Вадимко:

    а 622 и 700 стало быть не смущают?

    [контент удалён]
    измерения в разных местах

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 12 мая 2021 13:19 Редактировалось -Krab-, 1 раз.

    ребята, помогите оживить древний деревенский вел. Судя по всему это lincoln nevada
    https://www.adverts.ie/hybrid-bikes/lincoln-nevada/12729494
    С тормозами там все более менее понятно, а как быть с переключением скоростей? На веле осталось 0.5 манетки, которую я и доломал. Судя по переключателям и креплению шатунов, это чтото из "шоссе" группы. Может можно туда комбоманетки от мтб поставить, будет ли работать? Бюджет: недорого, и чтобы ехало.
    Вот фото заднего переключателя, может кто опознает. На родном вся маркировка стерта.

    [контент удалён]
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 12 мая 2021 13:41
    -Krab-:

    Бюджет: недорого, и чтобы ехало.

    Грипшифт ставить. Дешевле некуда. Ехать будет.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.