Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 10 мая 2021 11:15
    женя1311:

    Я знаю звезду одну которая ходит у людей уже больше 7т км и она из 7075

    Я знаю, что у меня алюминиевая звезда с алика уже 22к прошла, и что с того?
    Как ты качество шимановской звезды по картинке определил?

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 10 мая 2021 14:30
    HeartBeat:

    женя1311:

    Я знаю звезду одну которая ходит у людей уже больше 7т км и она из 7075

    Я знаю, что у меня алюминиевая звезда с алика уже 22к прошла, и что с того?
    Как ты качество шимановской звезды по картинке определил?

    Эксперт просто вот и всё. Век живи век учись.

  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11277

    21 год на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11277
    # 10 мая 2021 21:27

    Перевел и я свой Silverback Stride Elite SL на одну звезду спереди.

    [контент удалён]

    Система Prowheel Claw, заказывал полный комплект: шатуны, каретка, звезда.

    [контент удалён]

    На каретке использовано одно проставочное кольцо 2.5мм со стороны звезды, зазоры при этом равны.

    [контент удалён]
    [контент удалён]

    Педали Look X-Track, привыкаю. Пару раз уже полежал на светофоре, невозмутимо делал вид, что так и задумано :)

    Проехал соточку по городу, проверил во всех режимах, так сказать. Пока всё очень нравится.

    Вес велосипеда после всех изменений 14.0 кг с педалями. Резина пока чугунная стоковая, с камерами. Думаю, после перехода на бескамерку станет ещё грамм на 700 легче.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 10 мая 2021 21:44
    tred:

    Педали Look X-Track, привыкаю

    Good :super:

    Добавлено спустя 11 секунд

    Человек наш :D

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 10 мая 2021 21:54

    tred, цикавы адчот :super:
    если не лезть в песок и торчки то норм

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11277

    21 год на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11277
    # 10 мая 2021 22:00

    Вадимко, ну пока не столкнулся нигде по городу с недостатком передаточного. А там да, посмотрим. В торчки на таком не заехать, понятное дело. Кассета пока живая, нет смысла менять, а там может что-нибудь со звездой 40 или 42 попробую, уже лучше будет.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 10 мая 2021 22:25
    tred:

    В торчки на таком не заехать, понятное дело.

    На самом деле на 1:1 почти любой торчок заезжается. Ну разве что корневой на трассе 62 вряд ли удастся.

  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11277

    21 год на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11277
    # 10 мая 2021 22:36

    HeartBeat, ок, уточним: мне не заехать :D

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3419

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3419
    # 10 мая 2021 23:14 Редактировалось 2216171, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    tred:

    В торчки на таком не заехать, понятное дело.

    На самом деле на 1:1 почти любой торчок заезжается. Ну разве что корневой на трассе 62 вряд ли удастся.

    Ну как бы нет, это не так. Это нужно быть серьезно выше "среднего". Лично я на 24 спереди и 36 сзади не заезжаю. И не только в "корневой"
    ps
    Кстати, никто не в курсе: задний переключатель shimano xt M781 (древний, который даже без муфты), без "переделок", будет работать с кассетой 11-42?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 10 мая 2021 23:21
    2216171:

    Ну как бы нет, это не так. Это нужно быть серьезно выше "среднего". Лично я на 24 спереди и 36 сзади не заезжаю. И не только в "корневой"

    Ну само собой нужна физуха и опыт заезда торчков.
    Пару дней назад прямой торчок на 62 закарданил на 36 спереди 28 сзади. А новичку какую передачу не дай, все равно не заедет без тренировок.

  • lDiga Senior Member
    офлайн
    lDiga Senior Member

    1199

    14 лет на сайте
    пользователь #241874

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 10 мая 2021 23:35
    2216171:

    Кстати, никто не в курсе: задний переключатель shimano xt M781 (древний, который даже без муфты), без "переделок", будет работать с кассетой 11-42?

    нет

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 11 мая 2021 00:40

    HeartBeat, молодчина
    да, именно опыт, новичок не заедет при любом передаточном, как ни парадоксально
    само передаточное выручает на затяжных подъемах, даже 3% могут оказаться роковыми если пара километров и ветер сносит, иногда крутил на 39-28

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • lDiga Senior Member
    офлайн
    lDiga Senior Member

    1199

    14 лет на сайте
    пользователь #241874

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 11 мая 2021 00:46

    жаль камера не передает реальную картину, но тут больше техника решает нежели физуха.
    з.ы. кого пытаются обмануть люди надевающие шорты на лосины? :trollface:

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19987

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19987
    # 11 мая 2021 01:30
    2216171:

    задний переключатель shimano xt M781 (древний, который даже без муфты)

    Как там лапка крепится? Ось в нее впресована или на винте, т.е. апгрейд от нейтрино можно поставить?

    Вадимко:

    да, именно опыт

    Мне, на тех торчках тупо силы в ногах не хватало чтоб и центр тяжести держать и крутить в этой неудобной позе)

    Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды

    tred:

    одно проставочное кольцо 2.5мм со стороны звезды

    А оно там надо? Стакан же 73мм?

  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11277

    21 год на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11277
    # 11 мая 2021 01:39 Редактировалось tred, 1 раз.
    itto:

    А оно там надо? Стакан же 73мм?

    Надо, иначе сместится зазор шатуна со стороны звезды на 2.5мм ближе к перу, несимметрично станет, и чейнлайн в сторону больших звёзд уйдет, а сейчас он более-менее ровно по центру кассеты.
    Стакан да, 73мм.

    Добавлено спустя 8 минут 33 секунды

    Думаю ещё маленькую звездочку на 96bcd заказать, какую-нибудь лёгкую алюминиевую, докинуть на систему, на которую можно будет цепь руками перекинуть, если долго в горку ехать.
    Так сказать, компенсация сингла спереди.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 11 мая 2021 01:53
    itto:

    А оно там надо? Стакан же 73мм?

    Надо. Под 73 одно справа. Под 68 два справа, одно слева.

    tred:

    Думаю ещё маленькую звездочку на 96bcn заказать

    Только там не 96bcd, а 64 какое-нибудь.

  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11277

    21 год на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11277
    # 11 мая 2021 01:59

    HeartBeat, проверю, спасибо.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19987

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19987
    # 11 мая 2021 02:09
    tred:

    зазор шатуна со стороны звезды на 2.5мм ближе к перу, несимметрично станет

    Симметричность надо смотреть относительно подседельной трубы, перья могут иметь совсем разную форму.

    HeartBeat:

    Под 73 одно справа. Под 68 два справа, одно слева.

    Ну у меня система под стакан 68 ставится без колец.
    Странно что в мтб от этой совместимости с успокоителем до сих пор не отказались :-?

  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11277

    21 год на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11277
    # 11 мая 2021 02:15

    itto, это чо-то новое для меня, посмотрю. Но за 100км проблемы с несимметричностью уже бы вылезли, мне кажется.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3419

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3419
    # 11 мая 2021 02:16
    itto:

    Как там лапка крепится? Ось в нее впресована или на винте, т.е. апгрейд от нейтрино можно поставить?

    Не понял ни слова, но это и не важно, т.к. ничего дополнительно "колхозить" желания нет.

    Но, если можно просто взять и поставить 11-42 вместо 11-36, то можно прикупить нужную кассету и переднюю звезду. В инете пишут, что у некоторых работает четко, а у некоторых - не четко или вообще не работает без колхоза. Но не совсем понятно, какая "лапка" - средняя или длинная. У меня, вроде бы, средняя, но это не точно ;) Инфы по этому вопросу очень мало, поэтому и спросил, с надеждой, что тут кто-то занимался подобным.