Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16547

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16547
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    2488

    10 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    2488
    # 8 мая 2021 16:12
    itto:

    Главное, что она K-Guard, будет человек еще года три на работу без проколов ездить... потом вел развалится, а покрышка будет чуть потертая :D

    Так K-Guard это ж только тряпка дополнительная.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    12530

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    12530
    # 8 мая 2021 16:14
    and-step:

    Есть еще такие IXF Jiankun Hollowtech 2 - там вроде как надо..

    А это трипл. Тупо с XT M782 слизанный.
    Prowheel - все-таки какой-никакой бренд, часто в стоке на велах встречается.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    13815

    13 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    13815
    # 8 мая 2021 16:45

    itto, тубик клея... просто повозиться. Разодрать, зачистить, помазать и сжать струбцинами.
    Я ж уже езжу на новой ультегре 8000, это продам занидораха

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    11652

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    11652
    # 8 мая 2021 17:32
    Bending.Unit.22:

    это ж только тряпка дополнительная

    Из кевлара же, если не путаю)

    Вадимко:

    продам занидораха

    Как в том анегдоте, бульен с яиц и при деле :lol:

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    2120

    9 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    2120
    # 8 мая 2021 20:15

    Приветствую давно не заходил. Назрела у меня тут одна замена на веле жены стоит трипл хочу ей сделать дабл для начала. Так вот у меня на веле каретка gxp и шатуны срам я перекинуть хочу ей - но у неё кассета на 9. Как себя будет чувствовать такое?
    Себе смотрел новые шатуны но мало, что есть на 10/1 всё почти на 11 в тех поддержку писал "типо, а как на 10скр такая система ответ - не подходит" это я спрашивал про slx. Ещё стал заморачиваться про q factor и тут сразу голова кругов, про заезду 36-38 наверное придется забыть. Будет трогать перо.
    И какой смысл в этой новой маркетинг системе дирек маунт? Что они продвигают то:) по мне это как ротор на центр лок.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14094

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14094
    # 8 мая 2021 20:24

    женя1311, ДМ мне нравится, даже эстетически лучше смотрится на мой взгляд :) позволяет звезды меньше 30Т ставить (кому надо)
    То что на 11ск подойдет и на 10 без проблем.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    2120

    9 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    2120
    # 8 мая 2021 20:32 Редактировалось женя1311, 1 раз.

    А в чем тогда приколы системы, что пишет только на 11скр? Там же не зря пишут параметр линия цепи.

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    Меньше звезда так то и на паук не проблема! И 25 и 26. Мне только это совершенно не нужно. Я на 36 звезде Минск - Смолевичи, кручу уже иногда за 50км резина слик если, что и регид стояла и мне 36 мало. Сейчас стоит 38 вот золотая середина. Ещё не знаю точно может даже шатуны 170мм попробовать вместо 175 хоть и найнер 19 L и рост 183

    Добавлено спустя 7 минут 12 секунд

    Сначала смотрел на Диор 5100 6000 но всё же подумал, что это ерунда, а не система, звезда по качеству так себе, зубки тоже не внушают доверия. Был срам сток на веле звезда голимая. Говорят, что у срам stylo звезда хорошая чел проехал Уже 3.5к а она не поддаётся на износ.
    Вот так же у меня китайская:)) хорошая

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2602

    4 года на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2602
    # 8 мая 2021 21:06
    ruserman:

    ДМ мне нравится, даже эстетически лучше смотрится на мой взгляд

    Если бы еще каждый производитель не выдумывал свой съемник звезд, то цены бы ему не было. Благо срам такой ерундой не страдает

  • 2762373 Member
    офлайн
    2762373 Member

    208

    1 год на сайте
    пользователь #2762373

    Профиль
    Написать сообщение

    208
    # 9 мая 2021 18:27

    А может кто нибудь рассказать как отрегулировать ножной тормоз? Мой намертво блокирует колесо при малейшем движении педалей назад. Буквально пару сантиметров и мертво. Тормоз китайский. Или это вообще не регулируется?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    12530

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    12530
    # 9 мая 2021 18:30
    женя1311:

    Сначала смотрел на Диор 5100 6000 но всё же подумал, что это ерунда, а не система, звезда по качеству так себе, зубки тоже не внушают доверия.

    Что за чушеплетство очередное? Там стальная звезда, которая переходит любую алюминиевую.

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4118

    10 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 9 мая 2021 20:56

    Кто имеет опыт установки подседелов с меньшим диамтром и проставкой в подседельную трубу, стоит рисковать?)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    11652

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    11652
    # 9 мая 2021 21:19

    Venuk, советую еще нижний конец штыря нарастить, чтоб плотно входил.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14094

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14094
    # 9 мая 2021 21:36
    Venuk:

    Кто имеет опыт установки подседелов с меньшим диамтром и проставкой в подседельную трубу, стоит рисковать?)

    Не имею) а что с твоим?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    13815

    13 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    13815
    # 9 мая 2021 21:43 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Venuk, что такое проставка? на всю длину? как бы она там навечно не осталась
    купи подходящий да и все

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14094

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14094
    # 9 мая 2021 21:45 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    Вадимко, https://www.bike-discount.de/en/shop/reducing-sleeve-4299/l-24
    Я думаю норм, Кейн крик бери

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4118

    10 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 10 мая 2021 00:14

    ruserman, вмятина на карбоне появилась, за два года, думаю недолго осталось ему. И нашёл подседел который хотел бы, но он 27.2, а надо 30.9. Либо ждать из за бугра за много денях :)
    itto, ну я планировал если делать проставку то на всю длину что войдёт в раму. Абы не прикипело.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    11652

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    11652
    # 10 мая 2021 06:34
    Venuk:

    делать проставку то на всю длину

    Ну в этом нет смысла, тем более делать самому, хз как ты собираешься... Проще взять, что русерман советует, а на нижний конец кусочек фольги наклеить.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    13815

    13 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    13815
    # 10 мая 2021 07:41

    Проще и надежнее ждать из-за бугра
    Правда непонятна логика, то ес90, то уже за много денег... брендовый карбон?
    Если вдруг не доживет купить на барахолке временно

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4118

    10 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 10 мая 2021 09:07

    itto, понял. Ладно если в ближайшие дни не найду, буду заказывать.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    2120

    9 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    2120
    # 10 мая 2021 09:33 Редактировалось женя1311, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    женя1311:

    Сначала смотрел на Диор 5100 6000 но всё же подумал, что это ерунда, а не система, звезда по качеству так себе, зубки тоже не внушают доверия.

    Что за чушеплетство очередное? Там стальная звезда, которая переходит любую алюминиевую.

    Я очень рад за вас! А мне не нравится! И что теперь!?
    Я знаю звезду одну которая ходит у людей уже больше 7т км и она из 7075