Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1385

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1385
    # 6 мая 2021 22:04 Редактировалось and-step, 3 раз(а).
    ruserman:

    А так заказать на Алике шатуны, тут скинут модель если что.

    а есть смысл менять разборный тройник под квадрат на шатуны и каретку под hollownech2 для аист диско например при переходе на сингл-дабл? Или лучше максимально бюджетно действовать и купить только nw-звезду и прикрутив ее на тройник вместо 3 звезд?
    или по мере износа каретки..? Вообще система с интегрированным валом лучше картриджной картеки под квадрат или нет?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 6 мая 2021 22:27
    and-step:

    ruserman:

    А так заказать на Алике шатуны, тут скинут модель если что.

    а есть смысл менять разборный тройник под квадрат на шатуны и каретку под hollownech2 для аист диско например при переходе на сингл-дабл? Или лучше максимально бюджетно действовать и купить только nw-звезду и прикрутив ее на тройник вместо 3 звезд?
    или по мере износа каретки..? Вообще система с интегрированным валом лучше картриджной картеки под квадрат или нет?

    меняйте как износится.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 6 мая 2021 22:38

    and-step, Ну если можно только звездой отделаться и шатуны разборные то да. Хотя если еще и вес скинуть плюс жесткость получить, тогда с полой осью просятся :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17217

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17217
    # 6 мая 2021 23:38
    and-step:

    а есть смысл менять разборный тройник под квадрат на шатуны и каретку под hollownech2 для аист диско например при переходе на сингл-дабл? Или лучше максимально бюджетно действовать и купить только nw-звезду и прикрутив ее на тройник вместо 3 звезд?
    или по мере износа каретки..? Вообще система с интегрированным валом лучше картриджной картеки под квадрат или нет?

    Я бы стоковый тройник пока оставил. Ничего плохого в нем нет, и чейнлайн будет нормальный.
    Например у популярной Prowheel Claw с алика есть траблы с чейнлайном, потому что это на самом деле дабл. Можно ветку по Кросслайту почитать примерно отсюда.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17824

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17824
    # 7 мая 2021 00:01

    HeartBeat, уважение... чего поперся в ветку про какой-то лтд :D

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5640

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5640
    # 7 мая 2021 08:36

    HeartBeat, я чейн поправлял удлинёнными бонками 1,7см и шайбами под них

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    14 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 7 мая 2021 08:41

    tok981, сколько толщина шайб получилась? Мне нужно на ~5мм уменьшить, вот сижу и думаю толи каретку поменять, толи шайбами, но как это будет выглядеть?

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5640

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5640
    # 7 мая 2021 09:41

    val.k, да одна заводская шайба 2мм три минимум точно можно поставить

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    Тоже хочу каретку сменить, но может получится что пятка будет перо задевать

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    14 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 7 мая 2021 09:58
    tok981:

    да одна заводская шайба 2мм три минимум точно можно поставить

    3 чего - шайбы или милиметров? Если шайбы, то как будет выглядеть звезда на расстоянии 6мм от шатуна?

  • Kostas511 Senior Member
    офлайн
    Kostas511 Senior Member

    781

    15 лет на сайте
    пользователь #130450

    Профиль
    Написать сообщение

    781
    # 7 мая 2021 10:33

    [censored by Dzen_Master]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Dzen_Master (9 мая 2021 21:35)
    Основание: п.п. 3.5.16, 3.5.15

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5640

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5640
    # 7 мая 2021 11:46 Редактировалось tok981, 1 раз.

    val.k, три шайбы по 2мм каждая, номана выглядит ) нашел фотку старую

    [контент удалён]
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17824

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17824
    # 8 мая 2021 12:19

    Кто подскажет как доразделить шатун алюминиевый полый в ultegra 6800? Отдал мастеру для склейки, а он боится тянуть, можно оторвать.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19730

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19730
    # 8 мая 2021 12:59
    Вадимко:

    доразделить

    Доломать? Что-то я не понимаю суть проблемы :-?

    Вадимко:

    для склейки

    Алюминевый шатун клеить? Ну такое себе.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17824

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17824
    # 8 мая 2021 13:11

    itto, ну он отслоился я же показывал, там где звезда крепится
    видел на утубе чувак склеил каким-то составом специальным (вроде двухкомпонентным) и потом испытал на 1000 ватт - норм

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19730

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19730
    # 8 мая 2021 14:40

    Да я помню. Я не понял, что ты имеешь в виду под "доразделить".

    Вадимко:

    двухкомпонентным

    Смола какая-то значит. Но вообще не верю. Лучше уже сварщику отнести.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 8 мая 2021 15:15

    У меня 2 новости, хорошая и плохая. Плохая новость, я тут хвалил на форуме покрышки Mitas, так вот, перехвалил. Сегодня почувствовал на ходу ритмичные толчки, на покрышке вздулась гуля. Изнутри она выглядит вот так:
    [контент удалён]
    Эта покрышка прошла 3900 км, износ протектора 30% примерно. Вторая такая же, с бОльшим износом протектора (стояла в прошлом сезоне сзади) пока норм. На спущенных колёсах не ездил, ударов сильных вроде бы не было, качал в эти покрыхи 4-5 бар (макс. допустимое 5,5).

    Хорошая новость, купил себе Швальбу. По каталогу название Schwalbe "CITY JET" 26x1.5 (40-559) K-Guard B/B-SK HS474 SBC 50EPI.
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    Прикольная покрыха, у неё протектор торчит не наружу а внутрь, а сама голая как колено. Пока не испытывал, как испытаю отпишусь. Собственно выбор был не очень большой, в одной ценовой категории конкурировали эта Швальба и Author, но у последнего протектор традиционный.

    Хотелось бы услышать мнение об этих покрышках. Наверное, надо было спросить перед покупкой, но у нас всегда так - сначала пьём лекарство а потом читаем инструкцию :)

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    А, ещё про вес забыл добавить. Митас весит 700 гр, Швальбу взвешивали в магазине, 550 гр

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17824

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17824
    # 8 мая 2021 15:23

    itto, сомневаюсь что это хорошая идея сваривать настолько тонкие части, к тому же внешний вид будет такой что стыдно по двору кататься будет

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17217

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17217
    # 8 мая 2021 15:28
    Nick_on:

    Хотелось бы услышать мнение об этих покрышках. Наверное, надо было спросить перед покупкой, но у нас всегда так - сначала пьём лекарство а потом читаем инструкцию

    Под общий уровень велосипеда сойдет.
    А так у Швальбы есть Hurricane нормальной ширины и с нормальным компаундом.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19730

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19730
    # 8 мая 2021 15:30
    Вадимко:

    сваривать настолько тонкие части

    Т.е. склеить ок?
    Или ты хочешь всю полость внутри залить смолой с армированием? Стоимось такого ремонта будет уже совсем... Не знаю, купи лучше 105 систему и не парься.

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    HeartBeat:

    Под общий уровень велосипеда сойдет.

    Главное, что она K-Guard, будет человек еще года три на работу без проколов ездить... потом вел развалится, а покрышка будет чуть потертая :D

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1385

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1385
    # 8 мая 2021 15:50 Редактировалось and-step, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    у популярной Prowheel Claw с алика есть траблы с чейнлайном, потому что это на самом деле дабл.

    вообще то что нужно.. а какой передний переключатель под такую систему для дабла подойдет? шоссейный или мтбшный? или зависит от того какие звезды поставлю?
    шлицы на валу у Prowheel Claw под левый шатун не как у Шимано Холоутеч. Есть еще такие IXF Jiankun Hollowtech 2 - там вроде как надо..