Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19984

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19984
    # 13 апреля 2021 13:43
    Вадимко:

    а оно полностью совместимо?

    Воть https://www.bike-components.de/en/Shimano/FC-RS400-Crankset-p50396/
    Шимано пишет, что ориг звезды под 10ск. Чет я не думаю, что с 11ск не будет работать. + надо посмотреть на али, если бцд110 файф армс звезды на 11ск есть, то проблем точно не будет.

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    Хотя сейчас уже глупая затея, есть 105 https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-105-fc-r7000-2x11-spe ... -36-722661

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 13 апреля 2021 13:55
    itto:

    Хотя сейчас уже глупая затея, есть 105 https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-105-fc-r7000-2x11-spe ... -36-722661

    itto:

    На шоссере должна быть пятилапка, а не это непонятно что :puke:

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 13 апреля 2021 14:06
    tred:

    Нет, не напутал, шина в двух вариантах есть

    только она у них со световозвращающей полосой (на картинке нету)

  • alex-ustas Member
    офлайн
    alex-ustas Member

    329

    13 лет на сайте
    пользователь #313947

    Профиль
    Написать сообщение

    329
    # 13 апреля 2021 14:13 Редактировалось alex-ustas, 1 раз.

    ---.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 13 апреля 2021 14:25

    alex-ustas, нужно обслужить. Но если она и дальше будет лежать, то смысл :-?

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 13 апреля 2021 16:02 Редактировалось dnm, 1 раз.

    Olbaps, ну так в ближайшем сервисе год назад поставили. Собственно их пора сейчас менять или доездить пока полностью следы канавок исчезнут?

    moriturus:

    Разобрать смазать посадочные оси. Больше клинить нечему.

    Разобрал смазал. Будем наблюдать. Пока вроде норм.

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4445

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4445
    # 13 апреля 2021 16:23

    dnm, надо сбоку смотреть, обычно когда грязеотводные канавки стерты - уже износилась, но некоторые их просто неглубокими делают.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 13 апреля 2021 16:32 Редактировалось dnm, 1 раз.

    Виды с боку:

    Левая:
    [контент удалён]
    Правая:
    [контент удалён]

    В магазин за новыми?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4445

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4445
    # 13 апреля 2021 16:58

    dnm, однозначно. правую еще можно про запас оставить.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 13 апреля 2021 19:27

    dnm, выкиньте эти дешманские колодки. Купите нормальные со сменными картриджами. Они служат долго и обод не убивают

  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    949

    16 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    949
    # 13 апреля 2021 21:25

    Нашел причину протечки масла из дуала GRX. Резинка, которая накрывает масленую камеру, повреждена, там сквозное отверстие. Раньше его не было видно, но после очередной прокачки, масло опять полилось, но зато дырка стала больше и её теперь видно. Проблема в том, что это не является запасной частью у шимано. Только покупка новой ручки. А вопрос такой: чем можно попробовать это повреждение заклеить? Какой клей лучше всего справляется с резиной? Буду пытаться колхозить, т.к. даже если и получится договориться с продавцом, на это может уйти пара месяцев.
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 13 апреля 2021 22:07

    Faradey, такое можно soudaflex'ом заклеить. Я патрубки стирально машины ремонтировал, давление там побольше, наверное :)

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Как вариант латка и резиновый клей что для камер.

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 14 апреля 2021 01:26 Редактировалось Crazystars, 1 раз.

    Всем привет! Может сможете что-нибудь подсказать. Почти новый велосипед Aist Disco. Около 90 км проехал по не самой хорошей погоде (в половине случаев был дождь, снег). На первое ТО уже возил. Проблема началась после первого выезда после первого ТО, На этом ТО смазали цель, сказали, что поджали каретку, кассету и т.д. В общем, все проверили. Но некоторый люфт каретки, как был - так в целом и остался небольшой. Я обратил на это внимание - они посмотрели и сказали, что это нормально и у них на всех велосипедах будет люфт еще больше. Ну, может и нормально, раз так, решил я. Через неделю я выехал и начались какие-то скрипы, когда кручу педали с усилием. Потом выехал еще раз - уже скрипы такие, что половина прохожих оборачивались. Замки цепи еще с али не прошли, решил почистить цепь, не снимая. Как смог вымыл, с зубной щеткой, ацетоном и тряпками. И смазал всепогодной смазкой. Сегодня выехал проверить - ну теперь уже меньше скрипит, но все равно в такт усилиям нажатий на педали раздаются щелчки. При чем без разницы на какую педаль нажимать. Даже на месте можно такого эффекта добиться, если зажать тормоз. Нормально цепь пока вымыть не могу, в моем мультитуле выжимка цепи оказалась нерабочей. Вот даже не знаю на что думать, на каретку или цепь. Цепь, конечно, не идеально чистая. Везти на завод и оставлять по гарантии как-то не хочется. Получается или платно куда-нибудь или самому что-то делать. Как думаете, что лучше сделать?

  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1864

    12 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1864
    # 14 апреля 2021 01:47

    везти на завод и просить сделать каретку, у меня была точно такая же проблема на этом аисте в 2018, после завода никаких скрипов (правда через 5000 всё равно каретку выкинули и поставили шимановскую)
    ну если есть инструмент можно и самому пробовать, но зачем?

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 14 апреля 2021 01:55

    Crazystars, Щелчки только когда крутите педали? Под нагрузкой/без? Щелкать может и подседел, я бы для начала его исключил. Покрутите педали стоя, не касаясь седла.

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 14 апреля 2021 02:14 Редактировалось Crazystars, 1 раз.
    Osskak:

    Crazystars, Щелчки только когда крутите педали? Под нагрузкой/без? Щелкать может и подседел, я бы для начала его исключил. Покрутите педали стоя, не касаясь седла.

    Только когда кручу педали и только с нагрузкой. Чем больше нагрузка - тем больше щелчки. Можно легонько крутить педали - и щелчков практически не будет. Не подседел точно.

    toouur:

    везти на завод и просить сделать каретку, у меня была точно такая же проблема на этом аисте в 2018, после завода никаких скрипов (правда через 5000 всё равно каретку выкинули и поставили шимановскую)
    ну если есть инструмент можно и самому пробовать, но зачем?

    Эх, главное, чтобы не получилось, что отвез на завод, а реально надо было всего лишь вымыть цепь) Велосипед первый, я не очень представляю какие могут быть звуки от не совсем чистой цепи. Завтра постараюсь записать видео на месте, может быть, по нему будет больше понятно.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 14 апреля 2021 06:02 Редактировалось Nick_on, 1 раз.
    Crazystars:

    Даже на месте можно такого эффекта добиться, если зажать тормоз.

    Это очень хорошо. В смысле хорошо не то, что есть посторонние звуки, а то, что можно воспроизвести их на месте. Стук = люфт, осталось только найти где. Попросите кого-нибудь помочь, сядьте на вел и пощёлкайте, а второй чел пусть посмотрит, откуда идут звуки. Проверьте цепь, хорошо ли она изгибается на пинах. Для этого прокрутите педали назад на 1 оборот цепи. Если какое-то звено заржавело, при прохождении этого звена через переключатель лапка будет дёргаться. Но скорее всего это не цепь щёлкает под нагрузкой

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 14 апреля 2021 08:37
    Crazystars:

    чтобы не получилось, что отвез на завод, а реально надо было всего лишь вымыть цепь

    Чтоб так не случилось, скиньте цепь с передних звёзд, сядьте на вел и покрутите педали без цепи :-? .
    Можно либо у стены, либо попросить кого-то подержать велик.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 14 апреля 2021 08:59

    Govard_103, без цепи нагрузку толком не дашь, может и не проявиться

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 14 апреля 2021 09:18 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    SPY.home28, шатуны параллельно земле и попрыгать. Тож самое но шатуны под углами. Можно вообще стоя сбоку от вела, удерживая вел за руль понажимать на педаль в нижнем положении (не важно с цепь ли без) так, что перья гнуть начинает :-? .
    Нагрузки достаточно..
    Хотя с тем, что всякие "щелчки-сверчки" иногда воспроизвести сложно, согласен.
    Как и согласен с toouur, поменять каретку на нормальную, попутно почистив резьбу.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.