Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4444

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4444
    # 6 апреля 2021 18:11

    у меня задний слабее переднего, ручка заднего прожимается сильнее и я считаю это нормальным. ну и стараюсь не блокировать колеса).

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 6 апреля 2021 18:15
    женя1311:

    And777888999, оно и понятно. Я катал на Шимано 8000 хт там блин очень резкий тормоз. Мне не понравились они. Может дело привычки но мне всё же slx больше нравится. Как то планее и больше контроля.

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    А Вообще тормоза для трусов :trollface:

    XT и SLX же одинаковы , это шимана вся рэзкая :) ну может кроме самых начальных

  • And777888999 Senior Member
    офлайн
    And777888999 Senior Member

    9169

    12 лет на сайте
    пользователь #562690

    Профиль
    Написать сообщение

    9169
    # 6 апреля 2021 18:55

    Всем спасибо, будем наблюдать

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4532

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4532
    # 6 апреля 2021 20:12 Редактировалось Bending.Unit.22, 6 раз(а).

    --

    MODERABALITY!!!
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4444

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4444
    # 6 апреля 2021 20:31
    Bending.Unit.22:

    Максим как один из вариантов и при чём не самый частый. Если переднее блокируется, то скорее всего слижет и положит на бок. (если за рулём не Буратино естественно)

    у меня такое было только при недостаточном сцеплении, а вот както чел мне навстречу вылетел на сухом асфальте, дал по тормозам и пиууу - красиво перелетел через руль).

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4532

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4532
    # 6 апреля 2021 20:32 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • And777888999 Senior Member
    офлайн
    And777888999 Senior Member

    9169

    12 лет на сайте
    пользователь #562690

    Профиль
    Написать сообщение

    9169
    # 6 апреля 2021 20:39 Редактировалось And777888999, 1 раз.
    Bending.Unit.22:

    And777888999:

    женя1311:

    Не сказать что много. Мне кажется текро до 62кг потолок.

    Думаю дело не в весе, передние хватаю что не сорвать, а задние либо реально колодки в каком масле, либо воздух, либо брак колодок, либо так и должно быть

    У завоздушенного тормоза ручка мягкая будет в пустоту прожиматься.

    Значит воздух исключаем! Т.к ручка плотная. Колодки так же при нажиме четко равномерно прижимает.
    Сейчас накатал около 10км , разгонялся и тормозил по максимуму.
    По итогу ничего не поменялось, при нажиме только заднего, он начинает вяло долго тормозить. Нету четкого схватывания при том же резком нажатии ручки, точнее я чувствую что при нажатии колодки прихватило НО дальше тормозить не хочет, хоть ты ногу выставляй!
    Но заметил один нюанс, на переднем роторе колодки как бы ближе к ротору, а задние равномерная щель побольше. Хз я так понял положение колодок в гидравлике не регулируется. Уже не знаю куда копать

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4532

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4532
    # 6 апреля 2021 20:44 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • And777888999 Senior Member
    офлайн
    And777888999 Senior Member

    9169

    12 лет на сайте
    пользователь #562690

    Профиль
    Написать сообщение

    9169
    # 6 апреля 2021 20:49
    Bending.Unit.22:

    And777888999, Диск тормозной в сторону двигает при сжатии колодок? Внимательно посмотри.
    Ну и притереть колодки это не так быстро. Смещайся при торможении сильно назад чтобы не шло юзом колесо.

    Нет не двигается, пару раз шуршал и я его трохи подогнул теперь без шума, а колодки с двух сторон его ровно поджимают

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    Bending.Unit.22:

    сильно назад чтобы не шло юзом колесо.

    Юзом идет только при торможении сразу двумя ручками, если жать только задний на юз не сорвать, не схватывает до блокировки

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4532

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4532
    # 6 апреля 2021 20:52 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • And777888999 Senior Member
    офлайн
    And777888999 Senior Member

    9169

    12 лет на сайте
    пользователь #562690

    Профиль
    Написать сообщение

    9169
    # 6 апреля 2021 21:07 Редактировалось And777888999, 3 раз(а).
    Bending.Unit.22:

    And777888999:

    зом идет только при торможении сразу двумя ручками, если жать только задний на юз не сорвать, не схватывает до блокировки

    Ничё не понял...

    Ну если ехать с горки и нажать оба тормоза то заднее первее блокируется и идет на юз, если зажать только задний то как не жми оно не блокируется.
    Сейчас проверил при нажатии и передний и задний ротор под давлением колодок смещается на какие то доли мм.
    Еще заметил такую особенность если зажать задний и немного на зажатом катиться то идет какой то шорох спереди. Думал глюк но шорох есть, хз. Если просто катить вел то спереди тишина

    Состояние ротора и колодок
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4444

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4444
    # 6 апреля 2021 22:28

    кстати, по тормозилкам вопрос тоже, коллеги. Если после установки новых колодок поршни не расходятся на достаточную ширину, чтобы не тереться о диск, то это тормоз засрался и надо его разбирать и чистить?

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 6 апреля 2021 22:34
    Olbaps:

    кстати, по тормозилкам вопрос тоже, коллеги. Если после установки новых колодок поршни не расходятся на достаточную ширину, чтобы не тереться о диск, то это тормоз засрался и надо его разбирать и чистить?

    тормозухи может много. перепрокачать можно.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4444

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4444
    # 6 апреля 2021 22:42

    DESPERATEfromBY, хм, но усилие на тормозах не то чтобы прям стопкран, даже мягковатое на заднем слегка - и как раз на нем основная проблема.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 6 апреля 2021 22:44
    DESPERATEfromBY:

    тормозухи может много. перепрокачать можно.

    Либо слить чуть чуть и раздвинуть колодки

  • zag Senior Member
    офлайн
    zag Senior Member

    3537

    21 год на сайте
    пользователь #8441

    Профиль
    Написать сообщение

    3537
    # 6 апреля 2021 22:49 Редактировалось zag, 1 раз.

    Подскажите передний переклюк стоит 3*9 shimsno m430 2012г.в., встанет ли вместо него shimano fd-t4000-ts6
    Большая звезда 48т

    Расцмикую по понятиям!!! Или не пээрень мне мозги.
  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 6 апреля 2021 22:56
    Olbaps:

    женя1311:

    Только не нажимай на тормоза когда перевернут вел!

    не надо людей пугать), ниче не будет

    Что значит не будет. К примеру перевернул вел и давай настраивать калипер, что бы не терло колодки ну и так минут 30 ушло нажимаешь в это время тормоз естественно. Эффект потом узнаешь когда перевернуть вел. ( Ручка проваливается надо будет быстро подвергать). У меня так один раз случилось пришлось прокачивать. Раз на раз не приходится.

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    zag:

    Подскажите передний переклюк стоит 3*9 shimsno m430 2012г.в., встанет ли вместо него shimano fd-t4000-ts6
    Большая звезда 48т

    А смысл этот переклюк менять? Это же перед.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4444

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4444
    # 6 апреля 2021 23:00

    женя1311, ну вон же Говард видосик скинул, как это фиксится.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11798

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11798
    # 6 апреля 2021 23:07

    Короче ,замерил - 104 см и 32 зуба на шестерне. Заказал на али .Правильно понял ,что 32т это на 32 зуба ? И для чего служат овальные шестерни ?
    Совместимость по фирмам обязательна ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 6 апреля 2021 23:43

    Moderh,
    Да, 32t это 32 зуба.
    Совместимость желательна.
    Про овальные звёзды до сих пор идут споры надо ли оно и эффективно ли оно.
    Зачем оно в теории и как на практике можно почитать например здесь.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.