Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 5 марта 2021 12:57

    Faradey, я как то ехал на работу и в один миг провалилась ручка, благо передний остался жив и я не улетел. Поехал в "драгон байк - боже упаси" может мне попался такой рукапоп горе мастер, из калипера самого текло масло и залил колодки, мастер смотрит на это всё и говорит "надо прокачивать оставляй вел сейчас не до Тебя в данный момент" я чую, что то не ладное, попросил у него ключ - вышел на улицу снял калипер достал колодки и чудо лопнул поршень керамический. Какая тут прокачка может быть!. Они ещё до этого мне говорили ротор есть один и он для всех колодок, типо не имеет значения какие у вас колодки. Горе продавцы. Так вот к чему я это всё лучше на поехали найдите человека который прокачивает тормоза. Наши специалисты такие специалисты. Где их обучают Только богу известно. Я в своё время не знал как делается это всё и на Уручье был магазин почти возле метро в торце здания. Там прокачали мне хорошо я 2 года катал всё отлично было.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 5 марта 2021 13:00

    Faradey,
    На веломании был похожий трабл.
    Раздвигая колодки продавили манжету.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4445

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4445
    # 5 марта 2021 13:14

    Коллеги, а у кого бронировочная пленка может завалялась прозрачная?
    Щас взял детской акриловой краской замазал коцки, а сверху нитролаком прозрачным запшикал - вроде ниче так, правда лак матовый - троху не фэншуйно вышло

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    949

    16 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    949
    # 5 марта 2021 13:32 Редактировалось Faradey, 1 раз.

    Govard_103, спасибо за наводку, только там в теме обсуждение как-то резко прервалось, а я так и не понял, как это лечится? Нужно разбирать дуал и менять что-то?
    Я не первый у кого масло брызнуло из дуала :) , пока наблюдал за работой своего механика у него так же несколько раз брызнуло. Я по этому поводу тогда не волновался, все-таки рассчитываешь, что механик в мастерской должен быть опытный и понимает что делает.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19984

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19984
    # 5 марта 2021 14:58
    Faradey:

    что механик в мастерской должен быть опытный и понимает что делает.

    Шоссейная гидра дорогая и редкая пока штука, люди которые берут себе такие железки обычно сами их и обслуживают. Не удивлюсь если мастер в первый раз в жизни такое крутил :lol:

  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    949

    16 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    949
    # 5 марта 2021 15:16 Редактировалось Faradey, 1 раз.
    itto:

    Шоссейная гидра дорогая и редкая пока штука, люди которые берут себе такие железки обычно сами их и обслуживают. Не удивлюсь если мастер в первый раз в жизни такое крутил

    К сожалению, так и получается: хочешь сделать хорошо - сделай это сам. Хотя ещё не факт, что нету проблемы с моим оборудованием. Буду обзванивать мастерские, теперь буду отчень тщательно выбирать, устрою им собес по телефону. :D
    Я посчитал сколько будет мне стоить иснтрумент и масло, решил что гораздо выгоднее отнести в мастерскую. А по факту снова расходники покупать и скорее всего гидролинию новую, т.к. эта уже уокрочена до предела. Получается, что нифига и не сэкономил. Лучше бы вложил эти деньги в свое обучение по прокачке :)
    А у нас где-нибудь продают на разлив пиво шимановское масло? А то канистра стоит невменяемых денег.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17318

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17318
    # 5 марта 2021 15:25
    Faradey:

    А у нас где-нибудь продают на разлив пиво шимановское масло? А то канистра стоит невменяемых денег.

    Все льют Total LHM+ и не парятся.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4445

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4445
    # 5 марта 2021 15:26

    Faradey, я в велосто хожу, но в плане шоссейной гидры я ХЗ, как он. по колесам и трансмиссии норм.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 5 марта 2021 16:40
    itto:

    Faradey:

    что механик в мастерской должен быть опытный и понимает что делает.

    Шоссейная гидра дорогая и редкая пока штука, люди которые берут себе такие железки обычно сами их и обслуживают. Не удивлюсь если мастер в первый раз в жизни такое крутил :lol:

    В точку. Даже был случай в драгоне, увидели срам ручки, сразу спросили "гидра?" посмотрели на калиппер, "а ну тогда поможем раз механика"
    Так что редкие штуки лучше самому обслуживать, как и вообще весь велосипед. Не такая сложная штука как автомобиль.

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды

    Olbaps, Важник так же не долюбливает шоссерные системы, особенно дискеовые. Был пару раз у него когда не было инструмента нужного. Весь его ответ, это очень деликатная работа, не до тебя сейчас. Так что у нас 90% мастеров просто рубят бабло, другое их не интересует.
    А в задрыпаной сто от велозавода на Партизанском проспекте мастер постоял со мной побеседовал и дельных советов дал, мол ты и сам справишься. И аллилуйя. Получилось самому всё исправить. За что ему низкий поклон.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 5 марта 2021 17:02
    Venuk:

    Так что редкие штуки лучше самому обслуживать, как и вообще весь велосипед

    Это если в кайф. Иначе потеря времени и денег плюс неминуемые ошибки, а это снова потеря времени и денег. И это при наличии достаточно прямых рук, светлой головы и места, где можно ковыряться (не на кухне же)

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4445

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4445
    # 5 марта 2021 17:54
    SPY.home28:

    Это если в кайф.

    я бы даже сказал - пока в кайф). Помню, разобрал амовилку в велике жены. Думаю - потренируюсь в обслуживании и заодно ТО сделаю. И началось - пружина не откручивается, грязь со ржавчиной не выколупливается без снятия пружины). вообщем проколупался пол-дня, где долез - обслужил, где не долез - так оставил и запал мой иссяк). :D

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4534

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4534
    # 5 марта 2021 18:01 Редактировалось Bending.Unit.22, 4 раз(а).

    --

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17318

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17318
    # 5 марта 2021 18:13
    Bending.Unit.22:

    А настраиваются тормоза именно с колодкой а не вставкой, так что не вижу проблемы.
    В смысле - ремонт и настройку никто не просил, получается, если я правильно понимаю.

    Чаво? Прокачиваются тормоза с полностью раздвинутыми колодками, поэтому перелива быть не должно.

  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    949

    16 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    949
    # 5 марта 2021 18:20
    Bending.Unit.22:

    Если видел и знал что накачано больше чем надо, то зачем давил а не сливал лишнюю жидкость? Знал же что только что прокачали тормоза...

    А я и не знал, что там столько залили. Возврщать поршни обратно, это же обычное дело. Как оно бывает: забыл что колесо снял, тормоз нажал, поршни вылезли, ты их обратно завел. Я решил тут такая же история.
    Да и дело не в том, что жидкость лишняя вышла, тормоз ещё до моих манипуляций никакой был.

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 5 марта 2021 18:45

    SPY.home28, а мне вот нравится, но настрой нужен и время, а так я в прихожей 1000х2500 размерами обслуживаю вел :)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 5 марта 2021 19:17
    Venuk:

    1000х2500

    Так это ж толком и не пройти рядом) Плотненько :)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 5 марта 2021 20:01
    SPY.home28:

    Venuk:

    1000х2500

    Так это ж толком и не пройти рядом) Плотненько :)

    Руль баран же :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19984

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19984
    # 5 марта 2021 20:37
    Venuk:

    В точку. Даже был случай в драгоне, увидели срам ручки, сразу спросили "гидра?" посмотрели на калиппер, "а ну тогда поможем раз механика"

    Вот хорошо, когда правду говорят... а мудаков, что свой скилл за счет клиента повышают надо наказывать.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 5 марта 2021 20:40

    itto, Сомневаюсь, то в РБ найдется хоть 1 мастер, который не за счет клиентов прокачивался :-?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19984

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19984
    # 5 марта 2021 20:45

    SPY.home28, нормальный человек бы сказал правду, что первый раз вижу, если хочешь оставляй, покопаюсь неспеша, разберусь, скидку сделаю... а вот такое наглое гавно, бесит.