Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • janbatist85 Member
    офлайн
    janbatist85 Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #378781

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 4 марта 2021 17:23

    Люфт кассеты был и до, ну те люфт фрихаба. Это влияет на четкость переключения передач как я понял. Тем более минимальный люфт у Шимано это норма либо у более дешёвых Шимано это норма, а насколько у меня минимален люфт я не знаю иззза отсутствия опыта пока что.

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 4 марта 2021 20:29 Редактировалось Venuk, 1 раз.

    женя1311, солидарен, но это глупо на счёт шариков :)
    возможно есть деформация, фрихаб и тп. А зажимать со всей силы не стоит. Чревато

    Добавлено спустя 10 минут 53 секунды

    В тему бескамерок. Вот так вот получилось у меня в первый раз со слаймом. 11 месяцев. 80мл первый раз залил, и спустя пол года 40. Катышки надоели шуметь, потому снял покрышку всё вычистил :)
    Предполагаю что так получилось из за обработки покрышки с завода. Я её не мыл, не обезжиривал. Хотя рекомендуется.

    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]

    И второе. Нашёл способ закрашивать коцки. Не маркером, который стирается со временем. А полимером как с завода. Результат ниже:

    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]

    и да обратил внимание после того как помыл покрышки что сцепление прилично увеличилось :lol:

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 4 марта 2021 20:56

    Venuk, слайм хоть без проблем отдирается?

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 4 марта 2021 21:02
    Osskak:

    Venuk, слайм хоть без проблем отдирается?

    да, тьфу тьфу тьфу. Щётку берёшь с пластиковым не жётским ворсом и в тёплой воде на раз отдирается. Минут 10 потратил. С обода правда чуть повозился, что бы ленту не повредить. Ибо такой я в продаже не видел.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3264

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3264
    # 4 марта 2021 22:46

    Venuk, а я гель лаком:)) и запекаю под ультрафиолетом технология такая как девки ногти делают. Но попробую что советуешь ты:))

    Добавлено спустя 54 секунды

    Venuk, ты в Минске находишься?

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4423

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4423
    # 4 марта 2021 22:52
    женя1311:

    а я гель лаком:))

    я тоже мелкую коцку так заделал), только без УФ, если не калупаць, то норм).

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3264

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3264
    # 4 марта 2021 23:21
    Olbaps:

    женя1311:

    а я гель лаком:))

    я тоже мелкую коцку так заделал), только без УФ, если не калупаць, то норм).

    У меня на шатуне, если не запечь то сотру ногой:(( а так глаз не мозолит.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4423

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4423
    # 4 марта 2021 23:44

    женя1311, не, шатуны я даже не трогаю - там бесполезно, они уже отполированы до блеска :D

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 5 марта 2021 05:59
    женя1311:

    гель лаком:)) и запекаю под ультрафиолетом технология такая как девки ногти делают. Но попробую что советуешь ты:))

    Добавлено спустя 54 секунды
    Venuk, ты в Минске находишься?

    пробовал, геморно, сильно ванюче. Растворитель легче рассеивается. И держится на ручках с постоянным контактом плохо. Для декора норм. Но и шатуны, педали, болты, вынос покрасил слегка :)
    Да

    Добавлено спустя 42 секунды

    Olbaps:

    женя1311, не, шатуны я даже не трогаю - там бесполезно, они уже отполированы до блеска :D

    как вы это делаете? у меня они царапаются только от того что прислоняю вел или падаю, он сам падает от ветра и тп. Но никак не ногой.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 5 марта 2021 06:11 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    Venuk:

    как вы это делаете? у меня они царапаются только от того что прислоняю вел или падаю

    Если тухли узкие гоношные, то конечно меньше шансов натереть шатун :) С МТ42 у меня тоже шатун до металла стирало, не так быстро но стирало.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 5 марта 2021 08:44
    ruserman:

    Если тухли узкие гоношные, то конечно меньше шансов натереть шатун

    А если еще и контакты :)

  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    949

    16 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    949
    # 5 марта 2021 09:37

    Народ, посоветуйте куда обратиться для прокачки тормозов с дуалами шимановскими. Обратился в одну мастерскую, так не справились с правой стороной - ручка проваливается, масло из дуала брызжит. Есть у нас профи в Минске?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19740

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19740
    # 5 марта 2021 09:37

    Коцки, как шрамы - наоборот круто. Особенно переклюк эпично содран, зачем такую красоту портить :-?

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4423

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4423
    # 5 марта 2021 09:47
    Venuk:

    как вы это делаете? у меня они царапаются только от того что прислоняю вел или падаю, он сам падает от ветра и тп. Но никак не ногой.

    в моем случае, это даже возможно не я сделал). 3 года на веле катался другой человек, когда вел забирал шатуны ужо полированые были).

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 5 марта 2021 10:47
    Faradey:

    Народ, посоветуйте куда обратиться для прокачки тормозов с дуалами шимановскими. Обратился в одну мастерскую, так не справились с правой стороной - ручка проваливается, масло из дуала брызжит. Есть у нас профи в Минске?

    А там разве есть нюансы, отличия от ручек для палки в процедуре прокачки :-?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17221

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17221
    # 5 марта 2021 11:15
    Faradey:

    масло из дуала брызжит

    Может, он течет просто? Ничего не должно брызгать в собранном состоянии.

  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    949

    16 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    949
    # 5 марта 2021 11:54
    HeartBeat:

    Может, он течет просто? Ничего не должно брызгать в собранном состоянии.

    Я не выдумываю. Масло брызнуло сбоку дуала из резервуара. Веселая потом у меня была уборка в доме. Теперь тормоз не рабочий.

    ruserman:

    А там разве есть нюансы, отличия от ручек для палки в процедуре прокачки

    Так дело не в нюансах. Мне просто нужен механик, который имеет опыт прокачки таких тормозов и делает это по мануалам правильным инструментом, а не по какой-то своей методике.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17221

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17221
    # 5 марта 2021 12:07 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).

    Faradey, я глянул видео по прокачке, там все так же, как и у обычных шимановских тормозов.
    Если пробка завинчена и откуда-то брызгает, боюсь, что тормоз сломан, и прокачка уже не поможет.

  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    949

    16 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    949
    # 5 марта 2021 12:16 Редактировалось Faradey, 1 раз.

    Вот тут на 11 минуте мужик начинает рассказывать про это отверстие, откуда выходят излишки масла.

    Добавлено спустя 10 минут 17 секунд

    И ещё нюанс. Брызнула жидкость, когда я возвращал поршни в калипере на место, т.к. масла накачали в систему, наверное, на 110% и поршни в спокойном состоянии уже выглядывали почти на 2-3 мм скаждой стороны. Из-за этого расстояние между ротором и колодками было жалкие десятки миллиметров и естественно, что ротор иногда чиркал. И даже в таком состоянии тормоз работал очень слабо.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 5 марта 2021 12:53
    Faradey:

    Вот тут на 11 минуте мужик начинает рассказывать про это отверстие, откуда выходят излишки масла.

    Добавлено спустя 10 минут 17 секунд

    И ещё нюанс. Брызнула жидкость, когда я возвращал поршни в калипере на место, т.к. масла накачали в систему, наверное, на 110% и поршни в спокойном состоянии уже выглядывали почти на 2-3 мм скаждой стороны. Из-за этого расстояние между ротором и колодками было жалкие десятки миллиметров и естественно, что ротор иногда чиркал. И даже в таком состоянии тормоз работал очень слабо.

    Во лапти, когда качаешь по феншую, надо колодки снимать и ставить пластиковый блок. Где такие умельцы?