Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16546

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16546
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    2077

    9 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 1 марта 2021 22:40

    а вот толковое объяснение. тут уже верить начинаешь.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    6673

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    6673
    # 1 марта 2021 22:54
    женя1311:

    а вот толковое объяснение. тут уже верить начинаешь.

    Я тут только эмоции увидел, по технике минимум (болтики и башинги по пару слов) :-?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    16622

    10 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    16622
    # 1 марта 2021 23:29 Редактировалось Govard_103, 1 раз.
    janbatist85:

    Полагаю звука ,,песчинок,, не должно быть?

    Может на чашке, или конусе есть каверны. Может и правда из резьбы, пыльника песчинка попала.
    Моё имхо, если колесо свободно крутится от малейшего толчка и не люфтит при этом, то и пусть чуть шумит.
    Перетрётся :-?
    P.S. Если это конечно не прям хруст-хруст песка на зубах шарах.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    2077

    9 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 1 марта 2021 23:44
    SPY.home28:

    женя1311:

    а вот толковое объяснение. тут уже верить начинаешь.

    Я тут только эмоции увидел, по технике минимум (болтики и башинги по пару слов) :-?

    зарубежные видосы ещё глянул ну вроде профит есть. так сказать подбираются очень медленно до лефти, может громко сказано.
    Debon Air на скидках 25евро может куплю да проверю как на самом деле, все ровно ход хотел 120 сделать. А его только либо обрезать трубку воздушную или новую покупать.

  • janbatist85 Member
    офлайн
    janbatist85 Member

    136

    10 лет на сайте
    пользователь #378781

    Профиль
    Написать сообщение

    136
    # 1 марта 2021 23:45
    Govard_103:

    janbatist85:

    Полагаю звука ,,песчинок,, не должно быть?

    Может на чашке, или конусе есть каверны. Может и правда из резьбы, пыльника песчинка попала.
    Моё имхо, если колесо свободно крутится от малейшего толчка и не люфтит при этом, то и пусть чуть шумит.
    Перетрётся :-?
    P.S. Если это конечно не прям хруст-хруст песка на зубах шарах.

    На одном конусе задней втулки и на соотв чашке немного еле заметно есть мелкие ямки, в остальных местах как и на передней втулке конуса чистые и чаши. А звук на обеих втулках(. Хруст не сильно так уже, в тишине слышен сблизи так сказать, и как не одна пещинка. Не может же это быть из-за новой смазки либо шариков.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    2077

    9 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 2 марта 2021 00:03

    janbatist85, вы бы фоткали на будущее. Я тоже имел проблемки когда перебирал втулку зад. Шарики спутал но это вообще как оказалось не помешало. Моя причина переборки была устранить люфт кассеты.

  • Nick_on Member
    офлайн
    Nick_on Member

    398

    12 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 2 марта 2021 06:37
    janbatist85:

    всем привет. не знаю у кого спросить. вопрос такой. при разборке задней втулки один конус немножко в мееелких раковинках (пару штук) и сказали что еще можно катать сезон. Втулка Shimano TX505. в веломагазине купил новые шарики и посоветовали именно на этот конус мазать не Шимановскую зеленую смазку а Смазку XADO

    Конуса с раковинами однозначно под замену. Вот шарики можно было не менять, если целые. Я осматриваю шарики с часовой лупой, под увеличением. Смазка всё равно какая, кроме солидола наверное, не столько важно качество смазки, сколько её наличие

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    6673

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    6673
    # 2 марта 2021 08:26
    женя1311:

    SPY.home28, чарджер этой ребе и не нужен, бестолковая трата денег. Как и Debon air

    женя1311:

    Debon Air на скидках 25евро может куплю да проверю как на самом деле

    :molotok:

  • janbatist85 Member
    офлайн
    janbatist85 Member

    136

    10 лет на сайте
    пользователь #378781

    Профиль
    Написать сообщение

    136
    # 2 марта 2021 09:24 Редактировалось janbatist85, 1 раз.
    Nick_on:

    janbatist85:

    всем привет. не знаю у кого спросить. вопрос такой. при разборке задней втулки один конус немножко в мееелких раковинках (пару штук) и сказали что еще можно катать сезон. Втулка Shimano TX505. в веломагазине купил новые шарики и посоветовали именно на этот конус мазать не Шимановскую зеленую смазку а Смазку XADO

    Конуса с раковинами однозначно под замену. Вот шарики можно было не менять, если целые. Я осматриваю шарики с часовой лупой, под увеличением. Смазка всё равно какая, кроме солидола наверное, не столько важно качество смазки, сколько её наличие

    Спереди конуса все чистые без раковин. Шарики спереди новые. (С лупой все рассматривал). Ну количество смазки не подзавязку, но дорожку чаши сначала, затем шарики туда втапливал, наверх ещё шариков немного смазки, и на дорожку конуса смазку. Все поставил настроил и песочный звук не сильно но есть

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    2077

    9 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 2 марта 2021 11:21
    SPY.home28:

    женя1311:

    SPY.home28, чарджер этой ребе и не нужен, бестолковая трата денег. Как и Debon air

    женя1311:

    Debon Air на скидках 25евро может куплю да проверю как на самом деле

    :molotok:

    Чего вас берёт? Что куплю не куплю?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    6673

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    6673
    # 2 марта 2021 11:31

    женя1311, Не понимаю логику покупать, если утверждаете, что это бестолковая трата денег. Противоречите сами себе

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    2077

    9 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 2 марта 2021 14:56
    SPY.home28:

    женя1311, Не понимаю логику покупать, если утверждаете, что это бестолковая трата денег. Противоречите сами себе

    Не отрецаю. Просто одни говорят толку нет. Другие говорят есть разница. Вот и кидаюсь туда сюда.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    6673

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    6673
    # 2 марта 2021 15:03
    женя1311:

    Вот и кидаюсь туда сюда.

    Это нормально, просто утверждать ничего не стоит, пока сами не разобрались. Только и всего

  • Nick_on Member
    офлайн
    Nick_on Member

    398

    12 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 3 марта 2021 06:34

    janbatist85, после сборки возьмите колесо двумя руками за ось и крутаните. Лёгкие подёргивания во втулке это нормально, оно потом приработается. Главное, чтобы конуса не были перетянуты, это быстро выведет их из строя. Ещё хорошо помогают резиновые пыльники, которые одеваются снаружи и закрывают подшипники от грязи. Не знаю, продаются ли они отдельно, на нормальных втулках стоят с завода

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    2077

    9 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 3 марта 2021 07:56
    Nick_on:

    janbatist85, после сборки возьмите колесо двумя руками за ось и крутаните. Лёгкие подёргивания во втулке это нормально, оно потом приработается. Главное, чтобы конуса не были перетянуты, это быстро выведет их из строя. Ещё хорошо помогают резиновые пыльники, которые одеваются снаружи и закрывают подшипники от грязи. Не знаю, продаются ли они отдельно, на нормальных втулках стоят с завода

    Я отдельно их в продаже тоже не нашел! УЖЕ за 6 лет немножко по рескались. Но мне осталось одно колесо заменить на ось. И ухожу от насыпи.

  • janbatist85 Member
    офлайн
    janbatist85 Member

    136

    10 лет на сайте
    пользователь #378781

    Профиль
    Написать сообщение

    136
    # 3 марта 2021 08:32

    Пыльники стоят металлические. После сборки в руках крутил, без подёргиваний, только мелкий звук песчинок слышен. Оставлял еле заметный люфт, который при затягивании эксцентриков на раме убирался, а звук песчинок не пропал.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    2077

    9 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 3 марта 2021 09:04

    Там металлический и потом же резинкой закрывается. Разве нет?

  • janbatist85 Member
    офлайн
    janbatist85 Member

    136

    10 лет на сайте
    пользователь #378781

    Профиль
    Написать сообщение

    136
    # 3 марта 2021 10:21
    женя1311:

    Там металлический и потом же резинкой закрывается. Разве нет?

    Не, шарики, затем пыльник плотно так, и конус закрывает со всеми делами

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    2077

    9 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 3 марта 2021 10:53

    Блин да у меня тоже насыпь но я не понимаю вас. Матал пыльник это я бы не сказал, что он пыльник. Резинка под конус у вас стоит ? Перед ротором

  • janbatist85 Member
    офлайн
    janbatist85 Member

    136

    10 лет на сайте
    пользователь #378781

    Профиль
    Написать сообщение

    136
    # 3 марта 2021 12:17

    Есть металлические пыльники есть резиновые (ну судя из видосов что я весь Ютуб пересмотрел пока учился обслуживать настраивать втулки). Резиновых после металлического пыльника у меня ничего не было, поверх пыльника уже его дожимает центрлок ротора с одной стороны либо кассета с другой (что касаемо задней втулки). Спереди и сзади пыльники металл разных конструкций. Жаль не могу сейчас сфоткать. Да обычная дешёвая втулка Шимано TX505