Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16546

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16546
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    16609

    10 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    16609
    # 2 февраля 2021 01:45
    Bending.Unit.22:

    Ибо очень странно... "Технология сборки исключает обкатку колес" но ещё зачем-то операция "многоуровневая усадка для сохранения параметров".
    Значит всё же плывёт после "Технология сборки исключает обкатку колес"...

    Возможно, как пишет itto, вся разница банально во времени затраченом на сборку одного колеса.
    Не могу говорить за мастера, но "многоуровневая усадка" может значить, что он после сборки обод прям руками скручивает в восьмёрку-яйцо, жмёт спицы, а потом перепроверяет натяжение и протягивает по новой :-? :shuffle: .
    А может и нетъ.
    Кто ж окромя П ответит?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13736

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13736
    # 2 февраля 2021 08:43
    Bending.Unit.22:

    Может кто в курсе какими вообще операциями отличается спицевание "Класс ВЫСШИЙ", "Класс 1" и Класс 2 у тов. П.
    В чём разница вообще? Только в точном выведении осевого\радиального и натяжения?

    Во высшему классу смысла нет, да он тебе скорее всего и не станет советовать. Спроси у него лучше действительно)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    6634

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    6634
    # 2 февраля 2021 08:45

    Для высшего и обода нужны в идеале, видавшие жизнь в ноль не свести

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13736

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13736
    # 2 февраля 2021 08:50
    Bending.Unit.22:

    SPY.home28:

    Спроси у П, он в курсе лучше, чем любой тут

    Я бы хотел услышать от тех кто спицевался у него и кто на этих колёсах ездил а не спицует.
    Ибо очень странно... "Технология сборки исключает обкатку колес" но ещё зачем-то операция "многоуровневая усадка для сохранения параметров".
    Значит всё же плывёт после "Технология сборки исключает обкатку колес"...

    Можешь посмотреть на Ютубе например как Али Кларксон колесо собирает, заспицевал, геометрию и натяг вывел а потом потоптался по колесу :) после проверил параметры и где надо доработал. Аналогично и П делает, со свечкой не стоял но это правило хорошего тона у любого вилбилдера. И кстати после сборки он в течении полугода рекомендует к нему заскочить бесплатно на проверку.

  • adromus Member
    офлайн
    adromus Member

    110

    9 лет на сайте
    пользователь #412690

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 2 февраля 2021 08:51

    Кто что может сказать про такой набор для домашнего использования?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13736

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13736
    # 2 февраля 2021 08:56
    SPY.home28:

    Для высшего и обода нужны в идеале, видавшие жизнь в ноль не свести

    Так и на новых компонентах. Время и наличие хороших компонентов и все, но уверен время в первую очередь.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    6634

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    6634
    # 2 февраля 2021 08:57
    ruserman:

    рекомендует к нему заскочить бесплатно на проверку

    И сразу диссонанс с написанным под этой картинкой:

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    11092

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    11092
    # 2 февраля 2021 08:58
    adromus:

    такой набор

    Для старого велосипеда или современного ашана.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13736

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13736
    # 2 февраля 2021 09:01

    adromus, нормально, но если у вас например каретка не под квадрат а с выносными чашками подшипников и втулки на промах, но вам там половины не надо :) а за что еще придется и доплатить. Отвертки тоже обычно есть уже дома. Прикиньте по деньгами что вам выгоднее.

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    SPY.home28:

    ruserman:

    рекомендует к нему заскочить бесплатно на проверку

    И сразу диссонанс с написанным под этой картинкой:

    Ну так у меня реально хорошо если вел был собран спустя это время а то может еще и без томозов был

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    6634

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    6634
    # 2 февраля 2021 09:17

    ruserman, Там под картинкой намекают, что правильно собранные колеса в обкатке не нуждаются

    Как часто слышим мы это в магазинах при покупке новенького велосипеда. Интересно, а кто обкатывает новенькие колеса спортсменов ведущих мировых команд? Открою страшную тайну – НИКТО! Просто колеса изначально собраны как надо!

    А по факту - привози, проверим, поправим :-?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    11092

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    11092
    # 2 февраля 2021 09:22

    SPY.home28, слушай, дело опять в допусках. После ихней сборки велезет 0,5мм и в этом ничего фатального, а если на стоковом из магаза попрыгать - там уже обод в такой треш уйдет, что нормально и не вытянешь потом.

  • adromus Member
    офлайн
    adromus Member

    110

    9 лет на сайте
    пользователь #412690

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 2 февраля 2021 09:25
    itto:

    adromus:

    такой набор

    Для старого велосипеда или современного ашана.

    с чем связано такое утверждение? потому что для простых велосипедов или потому что качество инструментов говно?

    ruserman:

    adromus, нормально, но если у вас например каретка не под квадрат а с выносными чашками подшипников и втулки на промах, но вам там половины не надо :) а за что еще придется и доплатить. Отвертки тоже обычно есть уже дома. Прикиньте по деньгами что вам выгоднее.

    У меня старенький формат 1413 29" 2017 года. Через год, два в планах заменить каретку на холовтеч и поставить спереди 1 звезду. А на сегодня уже немного растянулась цепь, подустала кассета. В наборе есть выжимка и хлыст+съемник кассеты. Поэтому хочу замену кассеты+цепи+каретки+система. Вопрос надежен ли этот набор? для холовтеч нужно будет еще 1 ключ купить.
    + жене планируем прикупить недорогой вел что редких покатушек, там то холовтеч не будет.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    11092

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    11092
    # 2 февраля 2021 09:33 Редактировалось itto, 1 раз.
    adromus:

    в планах заменить каретку на холовтеч

    Рассказываю как будет. Съемник шатунов сорвет резьбу и снимать систему придется болгаркой. Каретка скорее всего уже прикипит к тому времени и сорвать ее будет тот еще квест.
    Конусные ключи... втулки у вас с конусами?
    Шестигранники из набора сразу выкинуть.
    Покупать целый чемодан ради выжимки, хлыста и съемника кассеты? Ну такое :-?
    По отдельности это все на али выйдет дешевле.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    6634

    7 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    6634
    # 2 февраля 2021 09:39
    itto:

    SPY.home28, слушай, дело опять в допусках. После ихней сборки велезет 0,5мм и в этом ничего фатального, а если на стоковом из магаза попрыгать - там уже обод в такой треш уйдет, что нормально и не вытянешь потом.

    Да все понятно с допусками, я ж не про допуски. Я про то, что на главной странице написано, что правильно собранные колеса не нуждаются в прикатке и протяжке... и тут же устно (?) совет приехать. Все. Что в принципе колеса хорошо собирает человек я наслышан

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    11092

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    11092
    # 2 февраля 2021 09:57
    SPY.home28:

    совет приехать.

    Ну не приезжай, колесо не развалится, а вот неправильно собраное пойдет по детородному органу)

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    15624

    17 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    15624
    # 2 февраля 2021 10:07

    Кассета забитая снегом может буксовать или это уже приехали?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13736

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13736
    # 2 февраля 2021 10:32

    adromus, Съемник кассеты, выжимку можно уже и сейчас купить, шестигранники торкс т25 ( для тормозных роторов) тоже например в Материке каком-нибудь. Съемники кареток только те что надо купить только. Возможно и прямо в местном веломаге.
    Короче я за раздельную подборку инструмента)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    11092

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    11092
    # 2 февраля 2021 11:50
    ruserman:

    шестигранники торкс т25 ( для тормозных роторов) тоже например в Материке каком-нибудь.

    На этой штуке кстати экономить нельзя :trollface:

  • val.k Member
    офлайн
    val.k Member

    334

    12 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 2 февраля 2021 11:55

    в строительных продаются качественные г-образные 6гранные ключи по-отдельности, лучше, чем в популярных мультитулах

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    11092

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    11092
    # 2 февраля 2021 12:01

    val.k, ну вот у меня т25 от кингтони, а это самое дорогое, что в ома было, ну такое... не шлак, но я и не в восторге.