Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16545

    10 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16545
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    23758

    14 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    23758
    # 18 сентября 2020 21:28

    всем здрасте. может кто подскажет где в Минске можно втарить такой подшипник? (нужен срочно, Али не вариант.)
    спасибо.

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13280

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13280
    # 18 сентября 2020 21:46
    Reeko:

    всем здрасте. может кто подскажет где в Минске можно втарить такой подшипник? (нужен срочно, Али не вариант.)
    спасибо.

    По мастерским спрашивать :-? может у

  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    23758

    14 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    23758
    # 18 сентября 2020 23:15 Редактировалось Reeko, 1 раз.
    ruserman:

    По мастерским спрашивать может у

    КТМа есть

    спс. отписал ему.
    а вот еще возник вопрос, я не могу сабж выковырять из чашки. может ли такое быть что предыдущий владелец запресовал туда подшипник большего диаметра? (41.8мм) или это он просто там закис? вся рулевая подвергалась воздействию воды, внешне ржавчины не видно, но поворот руля происходит с помехами.
    подшипник в любом случае должен выниматься из чашки легко? верно?

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    3811

    10 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    3811
    # 19 сентября 2020 06:35

    Reeko, дв40 попшикайте погодите пол часа-час.
    Тут ещё позвоните спросите эвилайн

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    4029

    11 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    4029
    # 19 сентября 2020 10:30

    этот подшипник в чашке сидит в натяг даже в новой рулевой

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1292

    10 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 20 сентября 2020 20:42

    Правильно ли я понимаю, что на этом месте должны быть зацепы барабана и втулку уже только в утиль?

  • kiv69 Senior Member
    офлайн
    kiv69 Senior Member

    1164

    11 лет на сайте
    пользователь #166077

    Профиль
    Написать сообщение

    1164
    # 26 сентября 2020 20:09

    Кто-нибудь озадачивался нормальной фарой?
    Разумеется, купить NightKeeper 2 за 300 баксов жаба не позволит.
    Подумываю взять биксеноновую линзу с переключением на ближний/дальний и на основе её пробовать сделать что-то годное.

    1$ = 260 000 000 белорусских рублей образца 1994 года. Стабильность, однако.
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7243

    12 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7243
    # 26 сентября 2020 20:32

    kiv69, а что значит нормальной? У каждого здесь свои потребности.

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    37944

    14 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    37944
    # 26 сентября 2020 20:35
    Nu’ det tid til druk og hor!
  • kiv69 Senior Member
    офлайн
    kiv69 Senior Member

    1164

    11 лет на сайте
    пользователь #166077

    Профиль
    Написать сообщение

    1164
    # 26 сентября 2020 20:46 Редактировалось kiv69, 1 раз.
    Bar5:

    kiv69, а что значит нормальной? У каждого здесь свои потребности.

    Это значит чтобы чёткая светотеневая граница была, отсуствие боковых засветов и основная яркость возле СТГ, а не по центру светового пятна.
    То есть именно фара, а не фонарик (все китайские "велофары" ).
    Если кто-то путает фонарик с фарой и обходится "велофарой" из китая, это его проблемы. Я хочу нормальный свет

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    Bierman:

    kiv69, https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=14883259&start=0

    Не в тему, там фонарики обсуждают.

    1$ = 260 000 000 белорусских рублей образца 1994 года. Стабильность, однако.
  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    37944

    14 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    37944
    # 26 сентября 2020 20:48
    kiv69:

    Не в тему, там фонарики обсуждают.

    там обсуждают велосвет.. а тут вроде как мастерская

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7243

    12 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7243
    # 26 сентября 2020 23:14

    kiv69, ссылку Вам правильно дали, велофары тоже в той ветке обсуждают. Но на сколько я помню, толковых фар вроде ни у кого не было. Все либо с фонариками, либо с китай фарами. Кому-то денег жалко и если очень надо, то проще просто козырёк на фонарь повесить или вниз опустить в городе. А для МТБ и вовсе вело фара - зло.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13280

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13280
    # 27 сентября 2020 00:28
    Bar5:

    А для МТБ и вовсе вело фара - зло.

    Это почему? Если бюджет большой то именно фару и брал бы "сцукобластер" :D а не "народный" конвой (за свои бабки гуд)

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7243

    12 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7243
    # 27 сентября 2020 08:50

    ruserman, тут же речь именно о правильных фарах с чёткой стг, а не типа ВС30. Не раз же уже обсуждали, что ветками по лицу в лесу не особо хочется получать. Что уж говорить, если даже в городе умудряются с ними в шлагбаум въехать.

  • 3067148 Neophyte Poster
    офлайн
    3067148 Neophyte Poster

    7

    более полугода на сайте
    пользователь #3067148

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 27 сентября 2020 09:08

    Здравствуйте, возникла проблема с воздушкой rockshox judy silver, а именно перестала работать регулировка отскока, просто бесконечно прокручивается. Раньше было около 5 щелчков вроде и регулировка дальше не крутилась, теперь нет предела. Пробовал шестигранником, такая же фигня. Вскоре заметил что при блокировке вилки, она прожимается не на пару миллиметров, как было раньше, а на 50-60мм.
    Вилка в целом новая: разбиралась где-то 3 раза только для замены масла в ногах, демпфер не трогал.
    Что это может быть?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    1802

    10 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    1802
    # 27 сентября 2020 10:18
    3067148:

    просто бесконечно прокручивается.

    Грани внутри в каком состоянии?

    3067148:

    Вскоре заметил что при блокировке вилки, она прожимается не на пару миллиметров, как было раньше, а на 50-60мм.

    Прожимается воздух потому что масло из демпфера куда-то убежало - либо наружу вверх, либо в штаны (тогда ещё и не до конца прожиматься может упираясь в лишнее масло)

    Злой - это как добрый только без лжи и лицемерия...
  • kiv69 Senior Member
    офлайн
    kiv69 Senior Member

    1164

    11 лет на сайте
    пользователь #166077

    Профиль
    Написать сообщение

    1164
    # 27 сентября 2020 15:48
    ruserman:

    Bar5:

    А для МТБ и вовсе вело фара - зло.

    Это почему? Если бюджет большой то именно фару и брал бы "сцукобластер" :D а не "народный" конвой (за свои бабки гуд)

    Имелось в виду, что на МТБ при езде по лесу велик шанс получить веткой по лицу.
    Обычно для леса ставят допфару, которая светит высоко. Ну и налобный фонарь используют.

    Добавлено спустя 1 час 8 минут 6 секунд

    Govard_103:

    Расскажите потом как оно. Если не сложно. Вариатор прикольная штука. На планетарках катал, а вот на таком не доводилось.

    Ночью закончил сборку велосипеда, решил сразу прокатится, проехал 9 км для пробы.
    Впечатления только положительные - просто крутишь на оптимальном каденсе, чтобы не слишком тяжело и не слишком легко.
    Передача регулируется даже на ходу, достаточно чуть снизить нагрузку и регулятор начинает крутиться, крутится очень легко, двумя пальцами.
    Шума от вариатора нет вообще, ни на выкате, ни при кручении педалей, ни при переключении.
    По лёгкости хода не скажу, так как заменено всё(втулки, каретка, шатуны, педали, цепь) и едет вел просто отлично. Особенно после того, что было :)
    Поскольку ночь, то больше 30 км/ч не разгонялся, страшно было. Да ещё авто ночью без башни едут, даже на пешеходных переходах не пропускают.
    Осталось привыкнуть к отсутствию ножного тормоза :)

    1$ = 260 000 000 белорусских рублей образца 1994 года. Стабильность, однако.
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    16368

    10 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    16368
    # 27 сентября 2020 17:19

    kiv69,
    Зачёт :super:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    3811

    10 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    3811
    # 27 сентября 2020 18:09

    kгiv69, отлично :)

  • Larry23 Junior Member
    офлайн
    Larry23 Junior Member

    32

    1 год на сайте
    пользователь #2796029

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 27 сентября 2020 20:33 Редактировалось Larry23, 1 раз.
    Bending.Unit.22:

    3067148:

    просто бесконечно прокручивается.

    Грани внутри в каком состоянии?

    3067148:

    Вскоре заметил что при блокировке вилки, она прожимается не на пару миллиметров, как было раньше, а на 50-60мм.

    Прожимается воздух потому что масло из демпфера куда-то убежало - либо наружу вверх, либо в штаны (тогда ещё и не до конца прожиматься может упираясь в лишнее масло)

    Грани в хорошем состоянии
    Попробую тогда заменить масло в демпфере