Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16545

    10 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16545
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11682

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11682
    # 7 сентября 2020 23:37
    Zxcdsa:

    Да цепи OEM. Одну в райдере купил, вторую на алике. Не уверен, что там нужное количество звеньев.

    Как вы определили, что коротковаты? Ставите на самые большие звезды спереди и сзади и не хватает длины, чтобы соединить?

    Если действительно нужно удлинять, то нужно искать куски любой другой 8 ск цепи, могут остаться в мастерских или тут кто поделится.

  • Zxcdsa Spinning team
    офлайн
    Zxcdsa Spinning team

    686

    11 лет на сайте
    пользователь #215153

    Профиль
    Написать сообщение

    686
    # 8 сентября 2020 00:12

    HeartBeat, именно так и проверял. Да и сравнивал с родной.
    Спасибо за ответ.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    4019

    11 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    4019
    # 10 сентября 2020 19:51

    Что за... Поставил новый ЗП ноунейм , он не потянул 36 звезду заднюю выкрутил центральный болт упора в петух, все переключает четко. Когда еду и педали не кручу цепь падает на верхнее перо. Слабая пружина в переклюке ?

  • kiv69 Senior Member
    офлайн
    kiv69 Senior Member

    1163

    11 лет на сайте
    пользователь #166077

    Профиль
    Написать сообщение

    1163
    # 10 сентября 2020 19:55 Редактировалось kiv69, 1 раз.

    Посоветуйте тормозную ручку(под тросик), чтобы не мешала ручку вариатора крутить.
    Контроллер C3.
    Насколько я понимаю, надо с передним зажимом и максимально тонкий ободок.

    Разводить козочек и выращивать картошку - вот истинно президентские занятия. А если лепишь котлеты - ты недостоин быть президентом. (С)
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13272

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13272
    # 10 сентября 2020 20:52
    kiv69:

    Посоветуйте тормозную ручку(под тросик), чтобы не мешала ручку вариатора крутить.
    Контроллер C3.
    Насколько я понимаю, надо с передним зажимом и максимально тонкий ободок.

    Чиго? :-?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    16366

    10 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    16366
    # 10 сентября 2020 21:05
    ruserman:

    Чиго?

    Я так понимаю это про манетку- шифтер.
    kiv69,
    Сложно сказать. Вы ж ни фото, ни диаметра руля не сказали..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • kiv69 Senior Member
    офлайн
    kiv69 Senior Member

    1163

    11 лет на сайте
    пользователь #166077

    Профиль
    Написать сообщение

    1163
    # 10 сентября 2020 21:06
    ruserman:

    kiv69:

    Посоветуйте тормозную ручку(под тросик), чтобы не мешала ручку вариатора крутить.
    Контроллер C3.
    Насколько я понимаю, надо с передним зажимом и максимально тонкий ободок.

    Чиго? :-?

    Длина контроллера 67 мм, за ним тормозную ручку не поставишь, только сразу после грипсы.
    Крепление ручки (болт) только со стороны рычага, так как с обратной стороны будет мешать крутить.
    Ну и толщина ободка крепления поменьше, так как опять же будет мешать крутить.
    А крутить там много, от низшей передачи до высшей больше полного оборота.
    Вот вам картинка, чтобы понятнее было

    Добавлено спустя 32 секунды

    Govard_103:

    ruserman:

    Чиго?

    Я так понимаю это про манетку- шифтер.
    kiv69,
    Сложно сказать. Вы ж ни фото, ни диаметра руля не сказали..

    Руль стандарт, 22-ка

    Добавлено спустя 12 минут 45 секунд

    Всё началось с разбитой насыпной каретки, решил поставить картридж, но в поисках подходящей каретки увидел по дешёвке на ebay вариатор(новый, но содрана краска), хомяк не удержался и было принято решение поменять планетарку на вариатор. И понеслось...
    Пока переспицовываю переднее колесо на втулку с промподшипниками, на заднее спицы в пути из Минска в Брест. Явно в этом сезоне уже не выеду.

    Разводить козочек и выращивать картошку - вот истинно президентские занятия. А если лепишь котлеты - ты недостоин быть президентом. (С)
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    16366

    10 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    16366
    # 10 сентября 2020 22:43

    kiv69,
    Обычно грипшифт не мешает установке стандартной ручки.

    В Бресте колобайк есть. Посмотрите как там установлены ручки.
    Думаю в местном магазине можно будет подобрать подходящую.
    В остальном по месту конечно же виднее :-?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • kiv69 Senior Member
    офлайн
    kiv69 Senior Member

    1163

    11 лет на сайте
    пользователь #166077

    Профиль
    Написать сообщение

    1163
    # 10 сентября 2020 23:32

    Govard_103, похоже, так и есть. В инструкции на варик написано, что переключатель ставится после ручки тормоза. Но, блин, диаметр 55 мм, не будет ли он блокировать движение ручки тормоза?

    Разводить козочек и выращивать картошку - вот истинно президентские занятия. А если лепишь котлеты - ты недостоин быть президентом. (С)
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    16366

    10 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    16366
    # 11 сентября 2020 00:40
    kiv69:

    не будет ли он блокировать движение ручки тормоза?

    Из того что я видел и жмякал, не должно.
    Места хватает.

    Добавлено спустя 13 минут 9 секунд

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • as83 Junior Member
    офлайн
    as83 Junior Member

    66

    8 лет на сайте
    пользователь #630119

    Профиль
    Написать сообщение

    66
    # 12 сентября 2020 15:44 Редактировалось as83, 2 раз(а).

    Здравствуйте! После падения погнут обод переднего колеса, стоит alexrims asd10 622*20 на 32 спицы под дисковые тормоза. Что лучше выбрать на замену если выправить не удастся? Резина стоит бескамерная 57-622 29*2,25. Я правильно понимаю, что если сейчас высота обода 16 мм, а я куплю другой высоты, то дополнительно нужно будет менять спицы, а если такой же высоты-то можно оставить те что стоят?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13272

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13272
    # 12 сентября 2020 15:55 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    as83:

    Здравствуйте! После падения погнут обод переднего колеса, стоит alexrims asd10 622*20 на 32 спицы под дисковые тормоза. Что лучше выбрать на замену если выправить не удастся? Резина стоит 57-622 29*2,25. Я правильно понимаю, что если сейчас высота обода 16 мм, а я куплю другой высоты, то дополнительно нужно будет менять спицы, а если такой же высоты-то можно оставить те что стоят?

    Смотрите параметр ERD (написан на ободе бывает или на сайте производителя) и подбирайте с максимально близким. так понял это сток для ГТ :)

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    3803

    10 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    3803
    # 12 сентября 2020 16:16
    ruserman:

    as83:

    Здравствуйте! После падения погнут обод переднего колеса, стоит alexrims asd10 622*20 на 32 спицы под дисковые тормоза. Что лучше выбрать на замену если выправить не удастся? Резина стоит 57-622 29*2,25. Я правильно понимаю, что если сейчас высота обода 16 мм, а я куплю другой высоты, то дополнительно нужно будет менять спицы, а если такой же высоты-то можно оставить те что стоят?

    Смотрите параметр ERD (написан на ободе бывает или на сайте производителя) и подбирайте с максимально близким. так понял это сток для ГТ :)

    эх найти бы такой же низкопрофильный обод как у меня. А то я тут узнал что фулкрум отдельно не продаёт обод для заводского вилсета

  • as83 Junior Member
    офлайн
    as83 Junior Member

    66

    8 лет на сайте
    пользователь #630119

    Профиль
    Написать сообщение

    66
    # 12 сентября 2020 17:01
    ruserman:

    as83:

    Здравствуйте! После падения погнут обод переднего колеса, стоит alexrims asd10 622*20 на 32 спицы под дисковые тормоза. Что лучше выбрать на замену если выправить не удастся? Резина стоит 57-622 29*2,25. Я правильно понимаю, что если сейчас высота обода 16 мм, а я куплю другой высоты, то дополнительно нужно будет менять спицы, а если такой же высоты-то можно оставить те что стоят?

    Смотрите параметр ERD (написан на ободе бывает или на сайте производителя) и подбирайте с максимально близким. так понял это сток для ГТ :)

    Спасибо! Да, действительно сток gt

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    16366

    10 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    16366
    # 12 сентября 2020 17:05

    Если обод повело, то тогда и спицы менять. Чего уж там :-? .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    4019

    11 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    4019
    # 14 сентября 2020 09:44
    tok981:

    Что за... Поставил новый ЗП ноунейм , он не потянул 36 звезду заднюю выкрутил центральный болт упора в петух, все переключает четко. Когда еду и педали не кручу цепь падает на верхнее перо. Слабая пружина в переклюке ?

    оказалось после переборки втулки слишком много липкой смазки на резиновый пыльник набил в районе барабана,свободный ход его был слишком тугой,он и так с завода был не айс,при вращении педалей назад цепь расслаблялась

  • kiv69 Senior Member
    офлайн
    kiv69 Senior Member

    1163

    11 лет на сайте
    пользователь #166077

    Профиль
    Написать сообщение

    1163
    # 14 сентября 2020 22:41
    Govard_103:

    kiv69:

    не будет ли он блокировать движение ручки тормоза?

    Из того что я видел и жмякал, не должно.
    Места хватает.

    Добавлено спустя 13 минут 9 секунд

    Сегодня купил тормозные ручки. Из того, что было, выбрал такие, в которых больше всего места под рычагом. В итоге при нажатии ручка упирается, но остаётся где-то 1 мм до руля. То есть с надетой грипсой касания не будет даже при плохо натянутом тросике.

    Добавлено спустя 13 минут 58 секунд

    Сегодня приехали из Минска спицы, не выдержал и сразу уселся спицевать.
    Спицовка в два креста как-то непривычно выглядит :-)

    Разводить козочек и выращивать картошку - вот истинно президентские занятия. А если лепишь котлеты - ты недостоин быть президентом. (С)
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    16366

    10 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    16366
    # 14 сентября 2020 23:19

    kiv69,
    Расскажите потом как оно. Если не сложно. Вариатор прикольная штука. На планетарках катал, а вот на таком не доводилось.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    10312

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    10312
    # 14 сентября 2020 23:34

    Сколько ж это счастье весит :spy:

  • kiv69 Senior Member
    офлайн
    kiv69 Senior Member

    1163

    11 лет на сайте
    пользователь #166077

    Профиль
    Написать сообщение

    1163
    # 15 сентября 2020 02:13
    itto:

    Сколько ж это счастье весит :spy:

    Два с половиной кило.
    Меня это устраивает.

    Разводить козочек и выращивать картошку - вот истинно президентские занятия. А если лепишь котлеты - ты недостоин быть президентом. (С)