Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 30 июля 2020 00:46 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.
    zenedov:

    DESPERATEfromBY:

    zenedov:

    Кто подскажет, снял заднее колесо, если втулку прокручивать пальцами, то у нее должен быть абсолютно свободный ход без затыков? А то у меня плавностью и не пахнет, какие-то затыки (втулка на промах)

    А что за втулка?

    Да хз, бонтрэйджер стоковая, вел х-калибер 9

    У них с гайкой вроде шли. Нужно проверить, ослабить и законтрить хорошенько.

  • sania96 Senior Member
    офлайн
    sania96 Senior Member

    701

    7 лет на сайте
    пользователь #1979564

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 30 июля 2020 09:40
    sania96:

    val.k, дело было так. Я сам поменял все и пришел в веломастерскую, чтобы настроить оба переключателя. Передний мне настроили без проблем. А вот с задним не получалось. Пока ехал на велике до них, цепочка уже проскакивала. После попыток настройки заднего переключателя, неделю или уже получается две недели без проблем. А вот вчера под конец пути цепочка начала проскакивать.
    Поэтому я и говорю, что изначально мастер не мог настроить его нормально, потому что получалось, что получалось два вида настройки, где впервой вниз норм переключает, вверх плохо и наоборот.
    Я с этим переключателем давно уже мучаюсь, он каждый раз после замены кассеты и настройки повторной через время перестает нормально работать...

    В общем, съездил я к Аркаше, он посмотрел и сказал, что дело было у рубашке, там он в конце немного внутри проржавел и немного был кривой задний переключатель. В общем, вроде все пока работает

  • GeoSolo Member
    офлайн
    GeoSolo Member

    466

    8 лет на сайте
    пользователь #1625077

    Профиль
    Написать сообщение

    466
    # 31 июля 2020 17:11

    После смены колес на шоссейном велосипеде возникла проблема. Минимальные зазоры между колодками в переднем тормозе, колесо просто не двигается. При попытке оттянуть с помощью троса и сделать зазоры, когда нажимаешь тормозную ручку, то колодки прижимаются к ободу, а обратно не уходят. В чем может быть проблема? Тормоза - Shimano Tiagra

    Xbox - GeoSolo
  • headkill-007 Senior Member
    офлайн
    headkill-007 Senior Member

    965

    15 лет на сайте
    пользователь #136285

    Профиль
    Написать сообщение

    965
    # 31 июля 2020 18:46

    Стоит задача заменить покрышки и камеры. наткнулся на видео

    что скажите, фигня или так многие делают? Вопрос не в жлобстве покупки камеры а практичности и наката

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17217

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17217
    # 31 июля 2020 19:06 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    headkill-007, то что он сделал на видео, скорее всего спустит за несколько часов.
    Чтобы сделать все сделать нормально, нужны бескамерные обода, бескамерные покрышки, бескамерная ободная лента и герметик.
    Если я правильно помню ваш велосипед, то там даже пытаться не стоит.

  • headkill-007 Senior Member
    офлайн
    headkill-007 Senior Member

    965

    15 лет на сайте
    пользователь #136285

    Профиль
    Написать сообщение

    965
    # 31 июля 2020 19:46 Редактировалось headkill-007, 1 раз.
    HeartBeat:

    Если я правильно помню ваш велосипед, то там даже пытаться не стоит.

    Stels Challenger 2012 ОК, мне предстоит в принципе перебрать его полностью, ибо за ним не смотрели от слова совсем. Что вообще стоит рассматривать заказывать с Алиэкспресса(как запчасти так и смазки) в плане значительной экономии по сравнению с ценам тут?

    1-покрышки+камеры
    2-на переднем эксцентрике нет пружинки. Критично? продаются ли отдельно?
    3-передний переключатель буду убирать если не рабочий, оставлять одну звезду
    4-сиденье с пружинами для комфортной езды хочу поставить-есть ли толк? ибо если не покупать, то чехол на сиденье все равно придется купить.
    5-замена ободных тормозов на новые

    потом каретка, обе втулки, вилка, шатуны

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17217

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17217
    # 31 июля 2020 19:51

    headkill-007, это же вообще ашан классический. Еще деньги в него вкладывать :-?

  • headkill-007 Senior Member
    офлайн
    headkill-007 Senior Member

    965

    15 лет на сайте
    пользователь #136285

    Профиль
    Написать сообщение

    965
    # 31 июля 2020 20:40
    HeartBeat:

    это же вообще ашан классический

    не соглашусь, во первых он бесплатно перешел ко мне. во вторых многие пишут что года до 2015 стелсы были нормальные. это в принципе подтверждается - я же говорю что его не смотрели совсем, а он на ходу с большего. Вес его огорчает из-за стальной рамы.

    HeartBeat:

    Еще деньги в него вкладывать

    все равно дешевле чем нормальный купить выйдет раза в 3 так точно

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 31 июля 2020 21:15 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    headkill-007,
    По поводу приведения вела в порядок.
    Сложно что-то подсказать.
    Нужно видеть-щупать и разбирать вел, чтобы понять что менять, а что оставить. Вполне возможно, что и резина и камеры походят. Пробег-то неизвестен :-? . То же и с конусами-чашками втулок.
    Касательно смазки для втулок, каретки (если она не картриджная)- солидол.
    Вот тросики и рубашки я бы точно заменил. Колодки. Сами тормоза 90% менять не требуется.
    Что-то большее не видя вела сложно посоветовать.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    отсутствие пружинки эксцентрика считай что не влияет ни на что.
    Сиденье.. не в пружинах удобность :-? .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • headkill-007 Senior Member
    офлайн
    headkill-007 Senior Member

    965

    15 лет на сайте
    пользователь #136285

    Профиль
    Написать сообщение

    965
    # 31 июля 2020 21:50
    Govard_103:

    резина и камеры походят

    не, даже их не меняли, они полностью лысые и камеры не держат, постоянно прокалываются. каждый день их подкачивали. поэтому и хочу сразу колеса что бы в езде что то да и услышать что следующим колупать

    Govard_103:

    Нужно видеть-щупать и разбирать вел, чтобы понять что менять, а что оставить

    я вообще переживаю что столкнусь с тем что при переборке не найду нужных подшибников и других запцацок.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 31 июля 2020 22:45

    headkill-007, Возможно, окажется дешевле купить очередной "велосипед" такого же уровня, чем восстанавливать этот. Без сарказма

  • zenedov Apple Team
    офлайн
    zenedov Apple Team

    402

    5 лет на сайте
    пользователь #2464703

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 31 июля 2020 22:51

    20 кило бесполезного железа, имхо, кинь дурное

    Вы не ошибетесь, если поступите правильно. © Марк Твен
  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    18 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 1 августа 2020 00:22
    SPY.home28:

    headkill-007, Возможно, окажется дешевле купить очередной "велосипед" такого же уровня, чем восстанавливать этот. Без сарказма

    Подозреваю, что на барахолке можно купить намного лучше велик с алюминиевой рамой под восстановление.
    Я взял smart force без вилки, заднего переключателя и цепи. Купил переднюю вилку rock shox , поставил задний переключатель acera и цепь.
    В итоге получил за 180 рублей огонь велик.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4423

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4423
    # 1 августа 2020 08:33
    jurist:

    Купил переднюю вилку rock shox

    jurist:

    В итоге получил за 180 рублей огонь велик.

    и сколько из 180р потянул РШ?

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40589

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40589
    # 1 августа 2020 08:43
    Olbaps:

    jurist:

    Купил переднюю вилку rock shox

    jurist:

    В итоге получил за 180 рублей огонь велик.

    и сколько из 180р потянул РШ?

    800 :trollface:

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17108

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17108
    # 1 августа 2020 08:44
    Olbaps:

    и сколько из 180р потянул РШ?

    Это расходники, они не считаются.

  • vlad3 Senior Member
    офлайн
    vlad3 Senior Member

    1225

    13 лет на сайте
    пользователь #253276

    Профиль
    Написать сообщение

    1225
    # 1 августа 2020 17:27

    headkill-007, вродеж говорил что купил фэт за копейки. Всё? Закончился?

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    18 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 1 августа 2020 20:51
    Olbaps:

    jurist:

    Купил переднюю вилку rock shox

    jurist:

    В итоге получил за 180 рублей огонь велик.

    и сколько из 180р потянул РШ?

    48 рублей.
    Иногда люди не совсем понимают, что продают.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • sania96 Senior Member
    офлайн
    sania96 Senior Member

    701

    7 лет на сайте
    пользователь #1979564

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 1 августа 2020 22:36

    У меня еще вопрос. У мамы GT Avalanche 3.0. Сейчас стоит система шатунов 42/32/22T. Если я поставлю ей 42/34/24T, передний переключатель Shimano Acera FD-M3000 работать нормально будет?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17217

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17217
    # 1 августа 2020 23:13

    sania96, я думаю, что маме этот передний переклюк нафиг не нужен. Просто сделать сингл, разборная система позволяет.