Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    14 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 28 июля 2020 02:15

    А еще может быть банально цепь изношена, при этом тоже проблемы с переключением начинаются.

  • ByWorld Senior Member
    офлайн
    ByWorld Senior Member

    12184

    20 лет на сайте
    пользователь #13641

    Профиль
    Написать сообщение

    12184
    # 28 июля 2020 03:05 Редактировалось ByWorld, 1 раз.

    Подскажите пожалуйста, купил конуса "Конус задней втулки 302 3/8" под гайки, 9,5 мм"
    [контент удалён]

    У них внешний диаметр 17мм, у меня 16мм. Не входит в ось для должной регулировки.
    Это проблема с 16мм конусами или нет, менять втулки пока планов нету.

    Ремонт и обслуживание
  • sania96 Senior Member
    офлайн
    sania96 Senior Member

    701

    7 лет на сайте
    пользователь #1979564

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 28 июля 2020 10:00

    HeartBeat, val.k, я менял полностью систему шатунов, заднюю кассету и цепочку. Также при настройке заднего переключателя поменяли трос. Вот проехал неделю и цепочка начала проскакивать при усиленном кручении педалей. А также я слышу звук, как будто цепочка хочет наварит переключиться, но она на правильной передачи стоит
    HeartBeat, я так понимаю, стоит зайти в другую веломастерскую? Задний переключатель с покупки велика работает (с 2013). У мамы более старый переключатель и все отлично работает, даже и не знаю что лучше делать в данной ситуации

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 28 июля 2020 10:26

    sania96, а петух проверяли?

  • sania96 Senior Member
    офлайн
    sania96 Senior Member

    701

    7 лет на сайте
    пользователь #1979564

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 28 июля 2020 10:28

    Bar5, я лично - нет. Мастер, как я видел и помню, сразу начал вроде настраивать задний переключатель

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 28 июля 2020 10:30

    sania96, настройка переклюка и проверка петуха - это 2 разные операции. Чтобы проверить петух, нужно снять переклюк. И это обычно самая первая и частая причина плохой работы переклюка.

  • sania96 Senior Member
    офлайн
    sania96 Senior Member

    701

    7 лет на сайте
    пользователь #1979564

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 28 июля 2020 10:41

    Bar5, окей, можно ли самому проверить его? Я так понимаю, надо снять задний переключатель для этого?

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    14 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 28 июля 2020 10:57 Редактировалось val.k, 1 раз.
    sania96:

    Вот проехал неделю и цепочка начала проскакивать

    Вот здесь непонятно, неделю было все в норме??? Если кривой петух или настройка неправильная то сразу нормального переключения не будет.
    Сначала просто взгляни, встав сзади вела, на задний переключатель. Перекинь цепь на крайние звезды (сзади), звезда кассеты(трещетки), промежуточный ролик и ролик натяжителя должны быть в одной плоскости (на любой звезде). Если плоскости нет, меняй мастера. Если плоскость есть (на глаз) просто покрути на заднем переключателе натяжитель тросса на 1-2 оборота. Это все совсем несложно.

  • sania96 Senior Member
    офлайн
    sania96 Senior Member

    701

    7 лет на сайте
    пользователь #1979564

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 28 июля 2020 11:08

    val.k, дело было так. Я сам поменял все и пришел в веломастерскую, чтобы настроить оба переключателя. Передний мне настроили без проблем. А вот с задним не получалось. Пока ехал на велике до них, цепочка уже проскакивала. После попыток настройки заднего переключателя, неделю или уже получается две недели без проблем. А вот вчера под конец пути цепочка начала проскакивать.
    Поэтому я и говорю, что изначально мастер не мог настроить его нормально, потому что получалось, что получалось два вида настройки, где впервой вниз норм переключает, вверх плохо и наоборот.
    Я с этим переключателем давно уже мучаюсь, он каждый раз после замены кассеты и настройки повторной через время перестает нормально работать...

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 28 июля 2020 11:11
    sania96:

    Bar5, окей, можно ли самому проверить его? Я так понимаю, надо снять задний переключатель для этого?

    Есть способы, но проблематично и точно вряд ли получится. Лучше скататься в мастерскую, это простая операция, много денег не возьмут.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3355

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3355
    # 28 июля 2020 11:13 Редактировалось 2216171, 1 раз.

    sania96, поменяйте задний переключатель. Только не нужно самому лезть (судя по всему, у Вас нет опыта): пусть в мастерской все делают (замена переключателя + правка (возможно - замена на новый) петуха + настройка)
    Заменяйте аливио на деор хотя бы. ИМХО

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    Bar5:

    sania96:

    Bar5, окей, можно ли самому проверить его? Я так понимаю, надо снять задний переключатель для этого?

    Есть способы, но проблематично и точно вряд ли получится. Лучше скататься в мастерскую, это простая операция, много денег не возьмут.

    Очень странные "симптомы" для кривого петуха. Если он кривой, то всегда работает "плохо". Такое ощущение, что там переключателю плохо. Либо у него прижина уже все, либо там уже нет никакой "жесткости" и его "ведет" со временем. Ну либо петух "ведет"

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 28 июля 2020 11:20
    2216171:

    Очень странные "симптомы" для кривого петуха. Если он кривой, то всегда работает "плохо". Такое ощущение, что там переключателю плохо. Либо у него прижина уже все, либо там уже нет никакой "жесткости" и его "ведет" со временем. Ну либо петух "ведет"

    Согласен со всеми доводами, но менять цепь, кассету, трос, рубашку, настраивать переклюк и при этом не проверить петух как-то странно. С него надо было начать, а потом уже все остальное.

  • sania96 Senior Member
    офлайн
    sania96 Senior Member

    701

    7 лет на сайте
    пользователь #1979564

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 28 июля 2020 11:21

    2216171, какую модель деор лучше рассматривать? И есть ли смысл переплаты за нее?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 28 июля 2020 11:47

    Есть более действенный вариант, замена на срэм :) только он еще и манетки требует.

  • sania96 Senior Member
    офлайн
    sania96 Senior Member

    701

    7 лет на сайте
    пользователь #1979564

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 28 июля 2020 11:50

    ruserman, а можно поподробней про это? Почитаю, что за оно

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17824

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17824
    # 28 июля 2020 12:01

    sania96, да подшаманить с натяжением скорее всего и все
    разболтался тросик
    подъехать в мастерскую, недолго
    новый переклюк, да еще и на срам переходить, ну ппц
    возможно и сам переклюк погнутый немного

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • sania96 Senior Member
    офлайн
    sania96 Senior Member

    701

    7 лет на сайте
    пользователь #1979564

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 28 июля 2020 12:42

    Вадимко, так тросик поменяли тогда...

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    Вадимко, и какую мастерскую можете посоветовать, кроме драгонбайк?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17217

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17217
    # 28 июля 2020 12:46

    sania96, отвезите другому мастеру для начала, например Аркаше. Тут гадать бесполезно, что там у вас не так.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 28 июля 2020 12:47
    sania96:

    ruserman, а можно поподробней про это? Почитаю, что за оно

    Срэм топчик для 9ск трансмиссий, шимано нервно курит :) на 10,11,12 уже не так все однозначно.
    Хотя надо поменять мастерскую мне кажется.

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    14 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 28 июля 2020 15:06

    sania96, Даже турней нормально настроенный переключает все четко, а уже деор, аливио или еще проще решать самому по деньгам.
    У тебя есть защитная скоба на ЗП?