Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 24 июля 2020 15:12
    zloy_XaKER:

    Ну если мы говорим не о каких-то безумных ДХ трассах

    Начнем с того, что у нас в принципе нет безумных ДХ трасс, а то что под ними подразумевается скорее всего и есть обычные места обитания МТБшника. Тут уже тыщу раз обсуждалось, что так называемое бездорожье для ЦКшника - это совершенно не то же самое, что бездорожье для МТБшника.
    Когда речь идет об укатанных лесных дорогах, конечно там можно ехать на чем угодно, хоть на шоссере. А когда начинаются корни, щебенка, песок - что делать? Тут даже на харде порой так заднее колесо скачет, что аж страшно. А без вилки вообще труба была бы. Особенно весело, когда несешься такой с горочки по лесу 30+, а тут бац корни или песочек. Там и на МТБ думаешь как бы в занос не уйти.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 24 июля 2020 15:38
    val.k:

    шмеля на мтб

    Про пчел слышал на выходных с свой (и не только) адрес, посмеялся :D

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 24 июля 2020 15:52
    aliexx:

    Вот ) У себя вообще 4.0 качаю - а люди пишут иногда что и 4,5, и 5 ездят

    хорошая резина едет и на 1.6 по городу, а плохая и на 3.0 не едет
    больше 2 качать - бред уже имхо, для грунта-песка можно подспустить
    тем более 4.0 - это максимум для рейскингов 2.2

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 24 июля 2020 15:58
    SPY.home28:

    посмеялся

    так и я ж о том :D
    какие проблемы, просто прикольно слышать издалека :) а если едет группа, то звук как буд-то рой приближается :D

  • DimonDrag Senior Member
    офлайн
    DimonDrag Senior Member

    635

    14 лет на сайте
    пользователь #178978

    Профиль
    Написать сообщение

    635
    # 24 июля 2020 16:02 Редактировалось DimonDrag, 2 раз(а).

    [контент удалён]
    Народ кто ставил себе переклюк задний с Алика? типа АСЕРЫ или альтуса? подскажите ПЛИЗ!!!!

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1693836]Android Team[/url]
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 24 июля 2020 16:04

    DimonDrag, там много поддельного хлама.
    И если брать новый переклюк, то современный с технологией shadow, а не вот это старье.

  • DimonDrag Senior Member
    офлайн
    DimonDrag Senior Member

    635

    14 лет на сайте
    пользователь #178978

    Профиль
    Написать сообщение

    635
    # 24 июля 2020 16:51
    HeartBeat:

    DimonDrag, там много поддельного хлама.
    И если брать новый переклюк, то современный с технологией shadow, а не вот это старье.

    ну вот такой как на фото? на некоторых отзывах похожих переклюков писали что металл гораздно мягче и гнеться чуть ли не руками)

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1693836]Android Team[/url]
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 24 июля 2020 16:59
    DimonDrag:

    ну вот такой как на фото?

    На фото старье.
    Вот например хороший, но судя по цене это 99% подделка.

    Добавлено спустя 12 минут 16 секунд

    Вот за 56р нормальный Алтус
    https://www.wildberries.by/catalog/9186407/detail.aspx

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 24 июля 2020 17:14
    val.k:

    а если едет группа, то звук как буд-то рой приближается

    А если еще на КрисКингах :roll:

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12561

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12561
    # 24 июля 2020 17:15 Редактировалось FastForward, 3 раз(а).
    NikaSh:

    Очень нужен совет, что надо для крепления вот такой тележки и возможно ли это вообще?

    нужен плоский дропаут, квикрелиз или кастомная полая ось под ваш стандарт резьбы

    а в комплекте у телеги будет "фаркоп", который крепится с помощью оси - типа вотакот, как у меня для детской телеги на квикрелизе

    у телег Тюле своё особенное крепление (и для него, кажется, не нужны плоские дропауты, зато) нужна будет их же особая ось квикрелиза или полая...

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 24 июля 2020 17:16
    HeartBeat:

    Вот за 56р нормальный Алтус

    А он выше уровнем чем Игл SX? :D

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 24 июля 2020 17:17
    ruserman:

    HeartBeat:

    Вот за 56р нормальный Алтус

    А он выше уровнем чем Игл SX? :D

    Конечно. И подводка прямая, и не развалится на ровном месте.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 24 июля 2020 17:23
    HeartBeat:

    ruserman:

    HeartBeat:

    Вот за 56р нормальный Алтус

    А он выше уровнем чем Игл SX? :D

    Конечно. И подводка прямая, и не развалится на ровном месте.

    Значит надо брать!

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 24 июля 2020 21:24
    HeartBeat:

    Бред мтбшные покрышки выше 2.5 качать для обычной езды. Разницы в накате практически никакой, зато разница в жесткости большая.

    Ну это не для наката - это для.. как бы ощущения неуязвимости железа колёс, что ли. Жесткости да, заметно больше - но в целом велик вроде как собраннее. Нравится так, короче )

    val.k:

    едешь себе спокойно на сликах по асфальту, бесшумно, и тут сзади издалека слышишь несущегося оооочень большого шмеля на мтб

    - что характерно, кстати ) Это к тому, что обычно едущие бесшумно на сликах как-то скоростью не отличаются, хотя слики же типа как раз для этого - и тут ты такой шумный и неожиданно самый быстрый

    Вадимко:

    тем более 4.0 - это максимум для рейскингов 2.2

    Ну у меня не рейскинг, а штатный бонтрейджер хр2, кажется - и да, 2.2. Где-то читал, что до 6-ти - завтра подойду к велику, посмотрю еще раз, может перепутал

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 24 июля 2020 21:49
    aliexx:

    и тут ты такой шумный и неожиданно самый быстрый

    не все едут в соревновательном режиме, ВД для релакса имхо... опасное местечко

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • DimonDrag Senior Member
    офлайн
    DimonDrag Senior Member

    635

    14 лет на сайте
    пользователь #178978

    Профиль
    Написать сообщение

    635
    # 25 июля 2020 00:42
    HeartBeat:

    DimonDrag:

    ну вот такой как на фото?

    На фото старье.
    Вот например хороший, но судя по цене это 99% подделка.

    Добавлено спустя 12 минут 16 секунд

    Вот за 56р нормальный Алтус
    https://www.wildberries.by/catalog/9186407/detail.aspx

    вашеееее не факт что это та же подделка с алика по цене в 4х...

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    кантора еще та по торговле китаем...уже куча обзоров по кросам левым!

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1693836]Android Team[/url]
  • Tribbiani Member
    офлайн
    Tribbiani Member

    362

    16 лет на сайте
    пользователь #106865

    Профиль
    Написать сообщение

    362
    # 25 июля 2020 01:08
    HeartBeat:

    например хороший

    Тут магазин вроде приличный.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 25 июля 2020 01:08 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    DimonDrag:

    кантора еще та по торговле китаем...уже куча обзоров по кросам левым!

    Если изучить вопрос, то изначально там все оригинальное, а подделки подкладывают сами клиенты на примерке.

    Добавлено спустя 18 минут 2 секунды

    Tribbiani:

    Тут магазин вроде приличный.

    И отзывы хорошие :D
    [контент удалён]

  • DimonDrag Senior Member
    офлайн
    DimonDrag Senior Member

    635

    14 лет на сайте
    пользователь #178978

    Профиль
    Написать сообщение

    635
    # 25 июля 2020 01:30 Редактировалось DimonDrag, 1 раз.

    "Вам этот отзыв помог?"
    :)

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1693836]Android Team[/url]
  • Tribbiani Member
    офлайн
    Tribbiani Member

    362

    16 лет на сайте
    пользователь #106865

    Профиль
    Написать сообщение

    362
    # 25 июля 2020 01:39 Редактировалось Tribbiani, 1 раз.
    HeartBeat:

    И отзывы хорошие

    То, что вернули деньги - это только подтверждает, что магазин приличный ( или хотя бы пытается им казаться)

    Вот как раз про задний отзыв.
    [контент удалён] пс. вообще я уже давно жду что кто-нибудь закажет из этой темы с алика и оставит отзыв. :P