Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • W357 Senior Member
    офлайн
    W357 Senior Member

    4324

    14 лет на сайте
    пользователь #171397

    Профиль
    Написать сообщение

    4324
    # 23 июля 2020 19:42

    mrRozzy, надо какой Трек ФХ брать :-?
    У меня в стоке на ЛТД 990м Рейскинги 2.2, вдул 3 атм. и катит по асфальту отлично. Хотя до бюджетного гравийника по накату/разгону точно недостижимо.
    Я бы продал Аиста и купил что то более быстрое по асфальту.

    The grass was greener/ The light was brighter/ With friends surrounded/ The nights of wonder
  • mrRozzy Member
    офлайн
    mrRozzy Member

    279

    9 лет на сайте
    пользователь #1230746

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 23 июля 2020 22:05
    W357:

    Я бы продал Аиста и купил что то более быстрое по асфальту

    Ну да, мтб для покатушек по городу не лучший выбор, я уже понял. Зато можно иногда с какой-нибудь горки съехать, тоже радость :D

    Спасибо за ответы всем!

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 23 июля 2020 22:18
    mrRozzy:

    она же? А нужна 2.2 или 2.0 ширина, если сейчас стоит 2.1?

    745 гр, а то что я писал 465 гр.
    Вот и считай сколько на ровном месте с двух колес + изумительный накат
    С шириной проблем нет
    Неужели на пару сезонов 70 евро жалко покайфовать

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • zloy_XaKER Member
    офлайн
    zloy_XaKER Member

    322

    9 лет на сайте
    пользователь #1321573

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 24 июля 2020 13:01
    mrRozzy:

    Зато можно иногда с какой-нибудь горки съехать, тоже радость

    Я на циклокроссе смело сьезжаю с какой-нибудь горки и даже уверенно гонял по грунтовкам в лесу. Но в городе накат и лёгкость с МТБ ни в какое сравнение не идёт )

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 24 июля 2020 13:12
    zloy_XaKER:

    Я на циклокроссе смело сьезжаю с какой-нибудь горки и даже уверенно гонял по грунтовкам в лесу. Но в городе накат и лёгкость с МТБ ни в какое сравнение не идёт )

    На ЦК горки съезжаются так же смело, как на МТБ катится легко по городу. Вопрос лишь в том, что тебе из этого предпочтительнее.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 24 июля 2020 13:27

    zloy_XaKER, смешно... когда колесо переднее прыгает только остается молиться... и посадка немного другая, управление
    на нормальном мтб наваливать на асфальте почти так же хорошо.. просто не надо покупать нейкие кенды и цст в наших магазинах "по дешаку"

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • zloy_XaKER Member
    офлайн
    zloy_XaKER Member

    322

    9 лет на сайте
    пользователь #1321573

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 24 июля 2020 13:29
    Bar5:

    zloy_XaKER:

    Я на циклокроссе смело сьезжаю с какой-нибудь горки и даже уверенно гонял по грунтовкам в лесу. Но в городе накат и лёгкость с МТБ ни в какое сравнение не идёт )

    На ЦК горки съезжаются так же смело, как на МТБ катится легко по городу. Вопрос лишь в том, что тебе из этого предпочтительнее.

    Ну если мы говорим не о каких-то безумных ДХ трассах, то лично я не вижу разницы на чём сьехать с горки. Тем более речь об "иногда", а кататься в основном по городу. Я в этом году только пришёл к философии ЦК и проехав почти 1500 км по городу и вокруг Минска по лесам - не понимаю, зачем я столько лет потратил на катание на МТБ.
    При желании на ЦК ставятся 40 мм покрышки и катит он вполне себе отлично, имхо

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 24 июля 2020 13:29 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Вне асфальта МТБ уделает циклера гораздо значительней, чем циклер МТБ на асфальте :znaika:

    zloy_XaKER:

    зачем я столько лет потратил на катание на МТБ.

    Что за МТБ был? Не макет хоть?

  • zloy_XaKER Member
    офлайн
    zloy_XaKER Member

    322

    9 лет на сайте
    пользователь #1321573

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 24 июля 2020 13:34
    Вадимко:

    когда колесо переднее прыгает только остается молиться... и посадка немного другая, управление

    Окей, в следующий раз обязательно помолюсь)
    Если залететь на бездорожье на сликах и 7 атм, то может и будет что прыгать, так вроде нормально. Посадку я себе изменил на что-то ближе к турингу, перевернул вынос и поднял малость руль.
    Опять же повторюсь - это сугубо моё мнение, я крайне доволен ЦК и его универсальностью. Если не лезть прям на откровенно жёсткие трассы и в лютые говны, то абсолютно нормально на нём катается, особенно на резине потолще. До этого у меня 6 лет был аваланч а континеталевских полусликах, я был ним вполне доволен, но вес и накат в городе у них не идут в сравнение

    Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда

    HeartBeat:

    Что за МТБ был? Не макет хоть?

    Относительно. Аваланч 2011 года. Если мне память не изменяет, там была Suntour XCM

    HeartBeat:

    11145
    # 24 июля 2020 13:29
    Вне асфальта МТБ уделает циклера гораздо значительней, чем циклер МТБ на асфальте

    Никто не спорит. Осталось выяснить понятие "вне асфальта" для каждого и процент катания по нему, относительно асфальта. Отсюда уже и выводы делать)
    Я 80% времени катаю по асфальту. Ещё 15 - по грунтам. Оставшиеся 5 - лес и плохие грунтовки

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 24 июля 2020 13:39
    zloy_XaKER:

    Относительно. Аваланч 2011 года. Если мне память не изменяет, там была Suntour XCM

    Ну так естественно это не полноценный МТБ, и нормальный циклер в его ценовой категории не найдешь.

  • zloy_XaKER Member
    офлайн
    zloy_XaKER Member

    322

    9 лет на сайте
    пользователь #1321573

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 24 июля 2020 13:41
    HeartBeat:

    Ну так естественно это не полноценный МТБ, и нормальный циклер в его ценовой категории не найдешь.

    Не спорю, что какая нибудь карбоновая мерида в топовом обвесе будет явно лучше)
    В своё время я за него отдавал почти 700 уе.
    ЦК я купил за 700 уе в апреле месяце. В целом - они очень близки по ценовой категории, даже сейчас. Оба бюджетника, но не совсем откровенное говно.

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 24 июля 2020 13:44
    ruserman:

    Zxcdsa:

    aliexx,
    Вы уверенты, что у Вас там кассета?

    У модели 2020 кассета.

    Кассета - просто она такая, типа нищебродская, 7-скоростная. Мелкая звезда правда 12, а не 14 - но особого прироста скорости не заметил.

    mrRozzy:

    Хочу чтобы педальки было легче крутить)

    Я бы просто подкачал.

    W357:

    Рейскинги 2.2, вдул 3 атм. и катит по асфальту отлично

    Вот ) У себя вообще 4.0 качаю - а люди пишут иногда что и 4,5, и 5 ездят

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 24 июля 2020 13:59 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    aliexx:

    Вот ) У себя вообще 4.0 качаю - а люди пишут иногда что и 4,5, и 5 ездят

    Бред мтбшные покрышки выше 2.5 качать для обычной езды. Разницы в накате практически никакой, зато разница в жесткости большая.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 24 июля 2020 14:13
    zloy_XaKER:

    я крайне доволен ЦК и его универсальностью

    Катание по городу не есть универсальность :znaika:

  • zloy_XaKER Member
    офлайн
    zloy_XaKER Member

    322

    9 лет на сайте
    пользователь #1321573

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 24 июля 2020 14:21
    Osskak:

    Катание по городу не есть универсальность

    Я написал, также, что катаю по грунтам и за городом. В последнее время, благодаря удалёнке - ещё чаще. Грунт, гравийка, тропа в лесу - вполне комфортно. В городе на шоссере тоже круто, но вот на гравий я на нём не сунулся бы)

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 24 июля 2020 14:23
    HeartBeat:

    мтбшные покрышки выше 2.5 качать для обычной езды

    едешь себе спокойно на сликах по асфальту, бесшумно, и тут сзади издалека слышишь несущегося оооочень большого шмеля на мтб :D

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 24 июля 2020 14:26
    val.k:

    едешь себе спокойно на сликах по асфальту, бесшумно, и тут сзади издалека слышишь несущегося оооочень большого шмеля на мтб

    Как уже много раз писалось, то что вы ездите только по асфальту - ваши личные проблемы.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 24 июля 2020 14:39
    zloy_XaKER:

    Грунт, гравийка, тропа в лесу - вполне комфортно.

    Чем утоптанная гравийка\тропинка отличается от асфальта? Ничем :)

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 24 июля 2020 14:44
    HeartBeat:

    ваши личные проблемы

    да нет у меня таких проблем :) я имел ввиду, что узнаешь по звуку, кто приближается сзади :)

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 24 июля 2020 14:52

    У меня для города гибридный сентурион C6 на сликах, а на дачу по лесу гонять купил за 3 копейки по случаю Смарт форсе, заменил вилку и получил счастье.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.