Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • расхлябанный_темп Senior Member
    офлайн
    расхлябанный_темп Senior Member

    570

    8 лет на сайте
    пользователь #1659194

    Профиль
    Написать сообщение

    570
    # 16 июля 2020 23:30

    Стал искать кассету SHIMANO HG400 9 скоростей 11-36 а нету негде :(
    Может кто видел в продаже?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17362

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17362
    # 17 июля 2020 00:00 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    1659194:

    Стал искать кассету SHIMANO HG400 9 скоростей 11-36 а нету негде :(
    Может кто видел в продаже?

    Санрэйс с BD или алика можно взять. Эту вряд ли удастся найти.

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1275

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1275
    # 17 июля 2020 07:03

    Доброе утро. Знакомый купил вел на трещотке 7 скоростей, сын уронил его и согнул переклюк шимано турней ( 6-7 скоростей). Переклюк выпрямили, но скорости скачут как хотят. Подойдут ли на замену альтус или асера на 7-8 скоростей. При замене петушка прибором отстреляю, но вроде он и так целый.

  • расхлябанный_темп Senior Member
    офлайн
    расхлябанный_темп Senior Member

    570

    8 лет на сайте
    пользователь #1659194

    Профиль
    Написать сообщение

    570
    # 17 июля 2020 07:39

    HeartBeat,

    а вот эта подойдет https://m-velo.by/zapchasti/kassety/kasseta-force-9-skorostey-11-36

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 17 июля 2020 08:46
    basyll:

    ...шимано турней ( 6-7 скоростей). Переклюк выпрямили, но скорости скачут как хотят. Подойдут ли на замену альтус или асера на 7-8 скоростей.

    Подойдут, а смысл переплачивать?
    завтра сын опять сломает и 70-100 рублей на ветер?
    А турней новый можно и за 15 рублей взять с рук.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1275

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1275
    # 17 июля 2020 09:07

    Это велик не сына, сын его опрокинул случайно.

  • Artum Member
    офлайн
    Artum Member

    104

    13 лет на сайте
    пользователь #353949

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 17 июля 2020 10:22
    Bar5:

    В итоге у меня нормально работает самый простой способ с заталкиванием как можно дальше рубашки вглубь рамы и фиксирование изолентой

    Сделал нечто подобное, помимо изоленты, уплотнил у входа рубашек кусочками оплетки от провода, пока только в домашних условиях протестировал, бросанием велосипеда на пол), дребезга не слышно, но нужно в реальных условиях протестировать. Неизвестно только сколько такая конструкция проживет.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17224

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 17 июля 2020 11:18
    dnm:

    залипает с одной стороны - поэтому, с моей точки зрения, проблема в самом механизме.

    Нету там механизма, есть подпружиненный рычаг на оси. Разберите посмотрите, может песка набилось.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9378

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9378
    # 17 июля 2020 11:35 Редактировалось Bar5, 1 раз.
    Artum:

    Неизвестно только сколько такая конструкция проживет.

    Зависит скорее от того, как сильно постараешься.
    2 года назад делал на скорую руку абы как - хватило на 2 недели. Потом еще раз абы как - еще раз на 2 недели.
    В прошлом году хорошо постарался и до конца сезона забыл о проблеме.
    В этом году пришлось разобрать по другим причинам и сделать заново - полсезона прошло и все норм.
    В общем если не разболтается до того момента как изолента задубеет, то уже наверное и не разболтается потом. Т.е. либо до месяца развалится, либо никогда.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17362

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17362
    # 17 июля 2020 12:13
    1659194:

    HeartBeat,

    а вот эта подойдет https://m-velo.by/zapchasti/kassety/kasseta-force-9-skorostey-11-36

    Подойдет, но качеством этот бренд никогда не отличался.
    Я бы только шиману и санрэйс рассматривал.

  • 3067148 Neophyte Poster
    офлайн
    3067148 Neophyte Poster

    11

    3 года на сайте
    пользователь #3067148

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 18 июля 2020 08:14

    Здравствуйте, возникла проблема с регулировко отскока вилки rockshox judy silver. Изначально было около 5 щелчков. До этого доставал ноги из штанов, менял масло, все хорошо прикрутил, со щелчками вроде было все ок. Но сейчас почему то щелчки бесконечные, регулировка крутится бесконечно, при этом отскок регулируется. Что это может быть?

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 18 июля 2020 11:21

    Парни, нужен совет. Купил жене трек марлин 5 - и оказалась громкая задняя втулка. Не самая громкая что бывает - но треск раздражает. Велик исправный, на других новых так же. Начал обращать внимание на улице - и да, на довольно крутых дорогих великах они почти всегда громкие. При этом сам катаю марлин 4 - он попроще, там т.н. трещотка - так ее вообще на улице не слышно, только если в арке проезжаешь например.

    Думаю поменять заднюю втулку на потише. Был в драгонбайке на куйбышева - из того что в наличии выраженно тихих не нашлось. В принципе, готов сделать даунгрейд до трещотки как в моем - делов-то на полтинник баксов и час-два работы - но парни из драгонбайка отговаривают, и я их как бы понимаю. Вот собственно и вопрос - бывают ли вообще тихие втулки под кассету, может кто знает конкретную модель ? 32 спицы, диск 6 болтов. Ну и чтоб стоила не как пол-велика, конечно )

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 18 июля 2020 11:25 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    aliexx:

    Думаю поменять заднюю втулку на потише.

    Больше смазки набить, естественно в разумных пределах. чтоб собачки зацеплялись. Ну а вообще я смеюсь над этой проблемой :D

    Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд

    aliexx:

    бывают ли вообще тихие втулки под кассету, может кто знает конкретную модель

    Знаю такие но цена вам не понравится :lol:
    https://onyxrp.com/store/mtb-hubs/mtb-iso-hg-qr/mtb-iso-hg-135-qr/
    А так то у Шимано достаточно тихие втулки

  • Facepаlm Member
    офлайн
    Facepаlm Member

    455

    12 лет на сайте
    пользователь #595574

    Профиль
    Написать сообщение

    455
    # 18 июля 2020 19:08

    В Минске есть кто-нибудь проверенный, вроде Аркаши, кто обслуживанием занимается?
    Не могу ничего нормального ни на барахолке, ни в интернатах найти

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20103

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20103
    # 18 июля 2020 23:44
    Facepаlm:

    Не могу ничего нормального ни на барахолке, ни в интернатах найти

    а тем временем в этих ваших интернетах...

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 19 июля 2020 12:27
    ruserman:

    а вообще я смеюсь над этой проблемой

    Таки да - я же перед тем, как спросить у людей, спросил у гугла, и даже в процессе поиска наткнулся на опрос. Всего 13% видят в этом проблему, более 60-ти хотят не заглушить, а УСИЛИТЬ громкость втулки - ну и оставшимся 20-ти с копьем пофигу. И когда заходит чувак вроде меня с таким вопросом, большинство смеется )

    ruserman:

    Больше смазки набить

    Читал о таком, но все равно спасибо. Насколько понял, нужен специнструмент, чтоб скинуть кассету - пока не решил, заказать на али или делать в сервисе. Руки-то на месте, просто пока будет ехать с али, сезон закончится. Главным образом мешает определиться непредсказуемость результата - даунгрейд-то точно поможет, но - даун, а всё остальное непредсказуемо.

    ruserman:

    А так то у Шимано достаточно тихие втулки

    Ну в наших магазах все Шимано что в наличии, на которые натыкался - или на 36, или там вместо крепежа диска под болты такая типа шестеренка, а обычно и то и другое. А вслепую заказывать больше не рискну )

    Добавлено спустя 6 минут 25 секунд

    Свою 4-ку когда покупал - тестдрайвил перед этим, всем доволен, эксплуатирую довольно жестко. Ну, кривая настройка тормозов была, запищали дня через 3 - пофиксил. И поэтому от 5-ки никакого подвоха не ожидал, до покупки не тестдрайвил - и тут всплывает вначале стук тросиков внутри рамы (что продавец пофиксил прямо на месте), и потом этот треск. Думал привыкнется - ну и привыкается, да - но неожиданно все равно.

  • Facepаlm Member
    офлайн
    Facepаlm Member

    455

    12 лет на сайте
    пользователь #595574

    Профиль
    Написать сообщение

    455
    # 19 июля 2020 14:37
    itto:

    Facepаlm:

    Не могу ничего нормального ни на барахолке, ни в интернатах найти

    а тем временем в этих ваших интернетах...

    Заходил туда, но по активности и "потрясающему" ui с мобилки решил, что мертвый ресурс какой-то.
    Но нет, вроде как даже "проверенного" человека нашел там. Спасибо

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 22 июля 2020 15:40

    Кто-нибудь знает в Бресте толкового мастера?

  • Zxcdsa Spinning team
    офлайн
    Zxcdsa Spinning team

    691

    14 лет на сайте
    пользователь #215153

    Профиль
    Написать сообщение

    691
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 23 июля 2020 06:08
    Zxcdsa:

    aliexx,
    Вы уверенты, что у Вас там кассета?

    У модели 2020 кассета.