Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16540

    10 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16540
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

    +375259009636 /bicycleservice
  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    387

    9 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    387
    # 6 июля 2020 13:40

    ruserman, аа, не знала ) значит Bar5, прав, невнимательность тоже имеет место быть )

  • blr_spy Member
    офлайн
    blr_spy Member

    444

    12 лет на сайте
    пользователь #138368

    Профиль
    Написать сообщение

    444
    # 6 июля 2020 13:55

    Посоветуйте систему шатунов с возможностью замены звезд в дальнейшем. Старая - sr suntour nex 48/38/28 175mm.
    нашел Shimano ACERA Trekking FC-M361, 175mm, 48-38-28.
    на какие еще в данной ценовой категории обратить внимание?
    Спасибо!

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    5417

    6 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    5417
    # 6 июля 2020 15:46
    itto:

    кто там любит ободами позвенеть?

    На месте! :D А что?

  • PROval Member
    офлайн
    PROval Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #17547

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 6 июля 2020 17:31
    NikaSh:

    PROval:

    Спасибо, а куда смотреть?)

    NikaSh:

    а замок скажите, верно стоит? вот прорезью против движения, это читала правильно, а вот дуга вниз смущает... так правильно?

    на фото не верно, при условии, что такой замок, дугой

    У меня замок выглядит иначе.

    Канты остры и борды наши быстры!
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    9783

    10 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    9783
    # 6 июля 2020 17:39

    PROval, а цепь новая или старая? Может уже растянута, вот и гремит по свежей звезде :-?

  • PROval Member
    офлайн
    PROval Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #17547

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 6 июля 2020 18:19
    itto:

    PROval, а цепь новая или старая? Может уже растянута, вот и гремит по свежей звезде :-?

    Новая, ну т.е. как новая, 50 км на ней наезду было, это как считается?)

    Канты остры и борды наши быстры!
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    7858

    7 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    7858
    # 6 июля 2020 18:23
    PROval:

    У меня замок выглядит иначе.

    и это нормально.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11321

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11321
    # 6 июля 2020 18:35 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    PROval, обычно на изношенных NW звездах начинается шум, когда зубья дугой изгибаются. Фиксится напильником.
    А что это за NW звезда?

  • PROval Member
    офлайн
    PROval Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #17547

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 7 июля 2020 09:20
    HeartBeat:

    PROval, обычно на изношенных NW звездах начинается шум, когда зубья дугой изгибаются. Фиксится напильником.
    А что это за NW звезда?

    Звезда новая, Garbaruk

    Канты остры и борды наши быстры!
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13080

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13080
    # 7 июля 2020 09:51
    PROval:

    HeartBeat:

    PROval, обычно на изношенных NW звездах начинается шум, когда зубья дугой изгибаются. Фиксится напильником.
    А что это за NW звезда?

    Звезда новая, Garbaruk

    Мне всегда казалось у них профиль повыше будет :-? а на фото не особо высокие зубы, может снова показалось :)

  • PROval Member
    офлайн
    PROval Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #17547

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 7 июля 2020 09:58 Редактировалось PROval, 1 раз.

    Вчера покатал ещё немного, вообще странно это всё звучит, треск нерегулярный-то есть, то нету. Т.е. такие неравномерные отдельные щелчки. В начале поездки их почти не было, потом проявляются все сильнее, от передачи вообще никак не зависит и есть ощущение, что чем больше визуальный перекос цепи (большая задняя звезда), тем этого треска меньше. В интернете попадались ролики где люди укорачивали цепь при переходе на одну звезду, может быть в этом проблема?

    Канты остры и борды наши быстры!
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13080

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13080
    # 7 июля 2020 10:19
    PROval:

    Вчера покатал ещё немного, вообще странно это всё звучит, треск нерегулярный-то есть, то нету. Т.е. такие неравномерные отдельные щелчки. В начале поездки их почти не было, потом проявляются все сильнее, от передачи вообще никак не зависит и есть ощущение, что чем больше визуальный перекос цепи (большая задняя звезда), тем этого треска меньше. В интернете попадались ролики где люди укорачивали цепь при переходе на одну звезду, может быть в этом проблема?

    Укорачивать естественно надо именно под одну звезду. Думаю если бы осталась длинна как для тройника, то на малой звезде кассеты бы лапка складывалась полностью, так что скорее всего укорочено уже под сингл.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    11358

    10 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    11358
    # 7 июля 2020 11:15 Редактировалось FastForward, 1 раз.
    PROval:

    вообще странно это всё звучит, треск нерегулярный-то есть, то нету

    вот у меня такая же фигня, думаю это кассета (Санрэйс 11ск с пробегом в жалкие 3250), где-то на одной или паре задних звёзд и не всегда пощёлкивает и судя по всему замочком (или двумя - на одной цепи у меня друг за другом два стоят - да, да, колхоз "ромашка" )...

    ЗЫ цепи с равномерным износом, но не совпадающим с износом кассеты - одну цепь разгрыз МакОфф и она была жесточайше выкинута (цепь была 1130), одна цепь 1110 с двумя замочками, вторая 1130... а ведущая звезда вообще самая молодая и это ФСА Мегазуб

    Дубасить логичнее об дуб, но дуба поблизости не оказалось.
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7087

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7087
    # 7 июля 2020 12:43
    FastForward:

    одну цепь разгрыз МакОфф

    Ну-ка поподробнее. В прошлый раз, когда мы обсуждали этот вопрос, ты писал что ничего не трескалось, только 1 раз порвал. Это и имеешь ввиду или новая инфа появилась?

  • Джимс Senior Member
    офлайн
    Джимс Senior Member

    679

    4 года на сайте
    пользователь #1856858

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 7 июля 2020 16:17

    Добрый день.
    Знает кто-нибудь Александра восстанавливающего ХВЗ и ММВЗ из Большого тростенца?

    Опыт приходит с опытом. (с)
  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    11358

    10 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    11358
    # 7 июля 2020 18:03 Редактировалось FastForward, 5 раз(а).
    Bar5:

    Ну-ка поподробнее.

    так нет никаких подробностей

    Bar5:

    В прошлый раз, когда мы обсуждали этот вопрос, ты писал что ничего не трескалось, только 1 раз порвал.

    была 1130 цепь (точнее две, но эта - первая), был к ней применён макофф, она порвалась и было решено катать её до тыщи плюс, прошла она эту тыщу+ и при внимательном осмотре показала небольшие трещинки, за что была жесточайше выкинута в мусор, а макофф поставлен на полку (такое по-хорошему надо утилизировать, а я пока не придумал как)

    Bar5:

    Это и имеешь ввиду

    это и имею

    потом была с полки вынута вторая 1130 и экспроприирована 1110 жены (но она коротковата, потому к ней применён жесточайший колхоз - два замочка и полулинк с донора 1110 велика жены) - ходят под Зефалевским парафином и не рвутся и не трескаются, зато покрываются ржавчиной :)

    Дубасить логичнее об дуб, но дуба поблизости не оказалось.
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7087

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7087
    # 7 июля 2020 19:41

    FastForward, ну вот, ты ж раньше не писал, что после того как порвал она еще и потрескалась. Значит еще +1 человек на макофф с трещинами.

  • SpoR Member
    офлайн
    SpoR Member

    265

    10 лет на сайте
    пользователь #293121

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 7 июля 2020 21:09

    Всем привет, подскажите, какие подшипники стоят во втулке Miche 966 ? Я искал, вроде 6803 (26x17x5)...
    И стоит ли брать с керамическими шарами ?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    7858

    7 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    7858
    # 7 июля 2020 21:24
    SpoR:

    И стоит ли брать с керамическими шарами ?

    не стоит. выброшеные деньги.

  • Джимс Senior Member
    офлайн
    Джимс Senior Member

    679

    4 года на сайте
    пользователь #1856858

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 7 июля 2020 23:01
    Джимс:

    Добрый день.
    Знает кто-нибудь Александра восстанавливающего ХВЗ и ММВЗ из Большого тростенца?

    Улица Новая, частный сектор. На выходе ни разу не раритет, но 80-90% оригинал. Цены странные, по 200 +/- рублей за раскладушку или туриста. Мне кажется это дохера за отмытый смазанный и местами подкрашенный советский велосипед.

    Опыт приходит с опытом. (с)