Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16538

    10 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16538
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

    +375259009636 /bicycleservice
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    5286

    6 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    5286
    # 6 июля 2020 00:16

    ruserman, Между звездами пропасть 11-13-15-18-21-24-28-34-42 я б так не смог :)

  • Rossh Senior Member
    офлайн
    Rossh Senior Member

    935

    11 лет на сайте
    пользователь #144343

    Профиль
    Написать сообщение

    935
    # 6 июля 2020 08:11
    Olbaps:

    Rossh, тогда средняя должна быть ближе к 30

    Средняя обычно на уровне ~22, на плошмяке еду в диапазоне 30-35.

  • PROval Member
    офлайн
    PROval Member

    280

    16 лет на сайте
    пользователь #17547

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 6 июля 2020 09:36 Редактировалось PROval, 1 раз.
    Osskak:

    PROval, замочек могли не той стороной защелкнуть.

    Спасибо, а куда смотреть?)

    Сами мастера по телефону пеняли на то что чейнлайн же изменился и появился перекос. Не очень понятно, насколько сложно этот момент откорректировать, почему рокот на всех передачах и насколько в мм вообще допустим перекос.

    Канты остры и борды наши быстры!
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7009

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7009
    # 6 июля 2020 09:48

    SPY.home28, 110 комфортный? :o А ты точно считаешь только левую или правую ногу, а не обе? :)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13022

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13022
    # 6 июля 2020 09:48
    PROval:

    Сами мастера по телефону пеняли на то что чейнлайн же изменился и появился перекос.

    Да ну... перекос в любом случае на крайних будет при любом чейнлайне. Что за мастерская?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    5286

    6 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    5286
    # 6 июля 2020 09:57 Редактировалось SPY.home28, 1 раз.
    Bar5:

    А ты точно считаешь только левую или правую ногу, а не обе?

    Да точно :) А чего удивляешься, у тебя сильно другие цифры? Да и нужно понимать, что это отрезок на плоскости, не уставший, без уклонов и прочего. Думаю, если усреднить на км 10-20-30 хотя бы, то средний бы может и до 90 не дотянул. А так да, ~110 получается

    upd. Причем это действительно комфортный. Так то можно и выше (120 с метрономом пробовал, больше - нет), но долго так крутить желания нет

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7009

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7009
    # 6 июля 2020 10:04 Редактировалось Bar5, 1 раз.

    SPY.home28, а ну если кратковременно комфортный, то ладно. Я думал комфортный в плане всегда с таким крутишь. У меня средний 85. С горки раскручиваю до 120. Но все что выше 100 комфортным уже назвать не могу.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    5286

    6 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    5286
    # 6 июля 2020 10:15

    Ну как кратковременно... На прямых участках всегда стараюсь крутить примерно так (по ощущениям). А так чтоб средний такой дать - это надо не в реальной жизни, а на тренажере наверн. Но кому это нужно))

  • SH1552 Neophyte Poster
    офлайн
    SH1552 Neophyte Poster

    20

    2 года на сайте
    пользователь #2512265

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 6 июля 2020 11:01

    Подскажите, бордюр передал привет, как исправить?

    Алюминий мягкий и при минимальном контакте с плоскогубцами начинает срезаться. Спасибо

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    9656

    10 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    9656
    # 6 июля 2020 11:05

    А вот и наглядная демонстрация низкого давления... кто там любит ободами позвенеть? :trollface:
    SH1552, нужен разводной ключ и подкладка из метала(подложить с наружной стороны), например металлическая линейка и аккуратно, по чуть-чуть выгибать.

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    После правки взять шкурку 1000-2000 и заполировать коцки.

  • SH1552 Neophyte Poster
    офлайн
    SH1552 Neophyte Poster

    20

    2 года на сайте
    пользователь #2512265

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 6 июля 2020 11:10

    itto, деть вкатил, летел, наверно, знатно, учитывая, что все грипсы и тормоза/переклюки исцарапаны. На камере сквозной порез около 20мм 2шт.

  • PROval Member
    офлайн
    PROval Member

    280

    16 лет на сайте
    пользователь #17547

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 6 июля 2020 11:43
    ruserman:

    PROval:

    Сами мастера по телефону пеняли на то что чейнлайн же изменился и появился перекос.

    Да ну... перекос в любом случае на крайних будет при любом чейнлайне. Что за мастерская?

    Velobox (velosiped.by), ул.Тимошенко 8

    Канты остры и борды наши быстры!
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13022

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13022
    # 6 июля 2020 12:56
    itto:

    А вот и наглядная демонстрация низкого давления... кто там любит ободами позвенеть?

    Что тебя не отпускает :-? ну не ездяй на низком а других пугать зачем? :D

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    385

    9 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    385
    # 6 июля 2020 13:05 Редактировалось NikaSh, 1 раз.
    PROval:

    Спасибо, а куда смотреть?)

    NikaSh:

    а замок скажите, верно стоит? вот прорезью против движения, это читала правильно, а вот дуга вниз смущает... так правильно?

    на фото не верно, при условии, что такой замок, дугой

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13022

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13022
    # 6 июля 2020 13:11

    NikaSh, как оказалось это частый косяк сборщиков :D тут блин и логически понятно вроде как надо но косячят все равно.

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    385

    9 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    385
    # 6 июля 2020 13:15

    ruserman, так да, я ж и столкнулась в апреле, как раз и смутил звук впереди, когда смазывала цепь после наших горе-сборщиков )

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7009

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7009
    # 6 июля 2020 13:27

    ruserman, да это скорее просто невнимательность. У нас в мастерской закупили цепей шимано, но они какие-то короткие, кому не хватает, добавляют звеньев с ремонтные пином. Так вот мне мастер с важным видом показывает, что шимано - направленные цепи и ставить нужно вот так вот. Но при этом 2 добавочных звена присобачил другой стороной. Когда я ему это показал сам ржал с себя :D

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13022

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13022
    # 6 июля 2020 13:28
    NikaSh:

    ruserman, так да, я ж и столкнулась в апреле, как раз и смутил звук впереди, когда смазывала цепь после наших горе-сборщиков )

    Ну вообще если посмотреть в каком состоянии готовности находится велосипед в коробке (заднее колесо в раме и цепь установлена), то тут походу дело не в наших местных сборщиках :D

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    385

    9 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    385
    # 6 июля 2020 13:34

    ruserman, неа, это я на парафиновую смазку переходила и мне собирали обратно вел после чистки трансмиссии ) так в эксплуатации уже год.... с коробки все ок было )

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13022

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13022
    # 6 июля 2020 13:37
    NikaSh:

    ruserman, неа, это я на парафиновую смазку переходила и мне собирали обратно вел после чистки трансмиссии ) так в эксплуатации уже год.... с коробки все ок было )

    Но такое бывало и из коробки тоже.