Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16545

    10 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16545
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7171

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7171
    # 5 июля 2020 22:49

    Rossh, да. Если система разборная, то можно новую не покупать, а купить только 1 NW звезду.
    Cepera, не, ты ж сам знаешь, мог дописать :) Для 12ск другой барабан, если самая маленькая звезда меньше 11.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11445

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11445
    # 5 июля 2020 22:51
    Rossh:

    Bar5, значит для перехода на с 3х9 на 1х11, к примеру, - новая монетка, кассета, цепь, перекидка задняя, система. Замена втулки задней не нужна будет?

    1x9 кстати тоже можно сделать с минимальными затратами, и для многих этого вполне достаточно.

  • Rossh Senior Member
    офлайн
    Rossh Senior Member

    938

    12 лет на сайте
    пользователь #144343

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 5 июля 2020 22:56
    HeartBeat:

    Rossh:

    Bar5, значит для перехода на с 3х9 на 1х11, к примеру, - новая монетка, кассета, цепь, перекидка задняя, система. Замена втулки задней не нужна будет?

    1x9 кстати тоже можно сделать с минимальными затратами, и для многих этого вполне достаточно.

    Ну, вот сейчас окунулся в BD, переход на 1х11 выльется в листа 2. Что за звезда идет на 1х9 - теряешь больше на подъемах или на скорости?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11445

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11445
    # 5 июля 2020 23:01
    Rossh:

    Что за звезда идет на 1х9

    Скинь ссылку, что за велосипед.
    На найнер ставится звезда 32-34 с кассетой 11-36.

  • Rossh Senior Member
    офлайн
    Rossh Senior Member

    938

    12 лет на сайте
    пользователь #144343

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 5 июля 2020 23:07

    HeartBeat, ноученс, там от завода осталась только рама, перекидка передняя и монетки )
    Был такой https://catalog.onliner.by/bike/mongoose/tyaxexpert
    Система сейчас стоит Deore. Глянул - вроде на заклепках все, что-то такое, только годами постарше

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11445

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11445
    # 5 июля 2020 23:11
    Rossh:

    Был такой https://catalog.onliner.by/bike/mongoose/tyaxexpert
    Система сейчас стоит Deore. Глянул - вроде на заклепках все, что-то такое, только годами постарше

    1x11 на такой раритет конечно слишком жирно будет ставить.
    На 26 колеса нужно звезду 36 вперед.
    Система Деор в любом случае будет разборная.

  • Rossh Senior Member
    офлайн
    Rossh Senior Member

    938

    12 лет на сайте
    пользователь #144343

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 5 июля 2020 23:23 Редактировалось Rossh, 1 раз.

    HeartBeat, а NW это вот прям такое или есть что-то получше? )

    Что еще надо для установки - цепь любая на 9ск при системе 1х9 или какие-то хитрости начинаются? И переклюк задний может остаться? К Sram X7 нареканий нет, пусть бы дальше бегал.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    1669

    8 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    1669
    # 5 июля 2020 23:23
    HeartBeat:

    На 26 колеса нужно звезду 36 вперед.

    не, ну не все же со средней овер 20 наваливают

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11445

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11445
    # 5 июля 2020 23:28
    Rossh:

    HeartBeat, а NW это вот прям такое или есть что-то получше? )

    Китайские вполне годные.

    Rossh:

    Что еще надо для установки - цепь любая на 9ск при системе 1х9 или какие-то хитрости начинаются? И переклюк задний может остаться? К Sram X7 нареканий нет, пусть бы дальше бегал.

    Не знаю, что за кассета сейчас. Желательно 11-36 для максимального диапазона. Остальное менять не нужно.

    Olbaps:

    не, ну не все же со средней овер 20 наваливают

    36 на сикстере - это всего лишь 32 на найнере, меньше уже некуда.

  • Rossh Senior Member
    офлайн
    Rossh Senior Member

    938

    12 лет на сайте
    пользователь #144343

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 5 июля 2020 23:33
    HeartBeat:

    Не знаю, что за кассета сейчас. Желательно 11-36 для максимального диапазона. Остальное менять не нужно.

    На таких катаю PowerGlide II Cassette 9-speed PG970 11-32

    Olbaps:

    не, ну не все же со средней овер 20 наваливают

    В общем, так и еду )

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    1669

    8 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    1669
    # 5 июля 2020 23:36
    HeartBeat:

    36 на сикстере - это всего лишь 32 на найнере, меньше уже некуда.

    ну так 32 - средняя, самая ходовая звезда тройника на сикстере, и если делать сингл 1/9, то есть опасность для физически не самого подготовленного чела добавить ненужный диапазон "с горки" и убрать " в горку"
    да и производители не стесняются на найнеры ставить 30 и даже 28

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11445

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11445
    # 5 июля 2020 23:37
    Rossh:

    На таких катаю PowerGlide II Cassette 9-speed PG970 11-32

    Весь смысл 1x11 в том, что там будет кассета 11-46 или 10-42, то есть с широким диапазоном.
    Максимум, который можно вытянуть из 9ск - это 11-36. Такие кассеты есть у Шиманы и Санрэйса.

    Olbaps:

    да и производители не стесняются на найнеры ставить 30 и даже 28

    Осуждаю такое.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    1669

    8 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    1669
    # 5 июля 2020 23:38

    Rossh, попробуйте какую-то стандартную для себя трассу проехать чисто на 2й звезде спереди, используя весь диапазон кассеты, чтобы понять, где вам хватает, а где нет.

    Добавлено спустя 5 минут 13 секунд

    HeartBeat, я осуждаю только, что в некоторые рамы большие сомнения, можно ли 36 упихать.

  • Rossh Senior Member
    офлайн
    Rossh Senior Member

    938

    12 лет на сайте
    пользователь #144343

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 5 июля 2020 23:46
    Olbaps:

    Rossh, попробуйте какую-то стандартную для себя трассу проехать чисто на 2й звезде спереди, используя весь диапазон кассеты, чтобы понять, где вам хватает, а где нет.

    Я с большего еду на 3-6 / 3-8. 2-я звезда либо на сильных уклонах, либо когда в усмерть устал. Именно поэтому волнуюсь, хватит ли мне потенциала в 1х9.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    1669

    8 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    1669
    # 5 июля 2020 23:49

    Rossh, а с каденсом все норм?

  • Rossh Senior Member
    офлайн
    Rossh Senior Member

    938

    12 лет на сайте
    пользователь #144343

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 5 июля 2020 23:55
    Olbaps:

    Rossh, а с каденсом все норм?

    80-90 по ощущениям

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    5593

    6 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    5593
    # 6 июля 2020 00:02

    Кстати на днях таки интерес меня съел... установил метроном... оказалось, комфортный размеренный каденс у меня около 110
    Не в курсе зачем вам эта информация, но уже поздно :)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13157

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13157
    # 6 июля 2020 00:04
    dimetrios:

    Возможно неправильно надели в мастерской цепь. Толстые зубы на NW звезде должны входить в широкие звенья цепи, а узкие - в узкие.

    Они бы просто не смогли иначе поставить физически.

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    Cepera:

    Bar5:

    Для 12 нужен другой барабан втулки.

    Для СХ и НХ Игол тоже ннада?

    Это кстати прикол, что у Шимано нет своей кассеты на 12 для ее самого популярного корпуса барабана, но есть у СРЭМа :D

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    1669

    8 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    1669
    # 6 июля 2020 00:07

    Rossh, тогда средняя должна быть ближе к 30

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13157

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13157
    # 6 июля 2020 00:12
    HeartBeat:

    Максимум, который можно вытянуть из 9ск - это 11-36

    https://www.bike24.com/p2334535.html?menu=1000,2,82 Но временно не в продаже и походу надо свой переклюк еще.