Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16538

    10 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16538
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

    +375259009636 /bicycleservice
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    9684

    10 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    9684
    # 3 июля 2020 23:14

    Может еще рамке переклюка тесно...

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    1625

    8 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    1625
    # 4 июля 2020 00:23

    itto, не, ну тут по человечески жэ сделано), 2 бонки и все

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1166

    8 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1166
    # 4 июля 2020 14:03

    А контактами открывать уже не камильфо? :)

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7014

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7014
    # 4 июля 2020 15:56

    Если по феншую все делать, то винт зажима подседела, винты крепления седла и рельсы нужно смазывать или нет? Это все помогает от защиты от ржавчины и щелчков или толку никакого?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    9684

    10 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    9684
    # 4 июля 2020 16:54
    Bar5:

    рельсы

    Я кстати где-то видел страшилку, что титан рельсов может с люминем зажима реагировать :o

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7014

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7014
    # 4 июля 2020 16:58

    itto, ну титан это ж наверное в топовых? Думаю мне со стоковым формат вряд ли стоит беспокоиться :D

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    7845

    7 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    7845
    # 4 июля 2020 18:10
    Bar5:

    itto, ну титан это ж наверное в топовых? Думаю мне со стоковым формат вряд ли стоит беспокоиться :D

    Титан это в предтопе. В топе карбон. :)

    Добавлено спустя 28 секунд

    itto:

    Bar5:

    рельсы

    Я кстати где-то видел страшилку, что титан рельсов может с люминем зажима реагировать :o

    Ого. С этого места поподробнее. :o

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    3563

    9 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    3563
    # 4 июля 2020 18:30

    Предупредите Саныча, а то ещё развалится от каретки, рулевой, переклюка и втулок :D

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    9684

    10 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    9684
    # 4 июля 2020 18:34

    DESPERATEfromBY, гальваническая пара, все дела, просто добавь электролит... вот не вспомню кто пугал, то ли лехапсков, то ли шум, но было точно.

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    Если люминь анодированный не страшно, но в подседельных зажимах бывает и голый...

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    13149

    12 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    13149
    # 4 июля 2020 19:42

    itto, главное не говорить по телефону когда молнии сверкают :znaika:

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7014

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7014
    # 4 июля 2020 19:56

    А рельсы и карбоновые бывают? Думал верх карбон, а рельсы титан.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    7845

    7 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    7845
    # 4 июля 2020 20:05 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.
    Bar5:

    А рельсы и карбоновые бывают? Думал верх карбон, а рельсы титан.

    и рельсы карбо есть.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13034

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13034
    # 4 июля 2020 20:11

    титановые рельсы вообще так себе, частенько ломаются

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    9684

    10 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    9684
    # 4 июля 2020 20:49

    У меня пока держатся :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    7845

    7 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    7845
    # 4 июля 2020 20:56
    itto:

    У меня пока держатся :)

    аналогично :D

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    3563

    9 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    3563
    # 4 июля 2020 21:16

    cr-mo на всех сёдлаз было, без проблем :D

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    13149

    12 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    13149
    # 4 июля 2020 21:19

    Bar5, у меня на шоссири... сам бы не купил, досталось вместе с велом... прайс зашкаливает
    если резко взять за носик слегка хрустит

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • Nick_on Member
    офлайн
    Nick_on Member

    279

    11 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 5 июля 2020 06:25
    groundhog:

    ruserman, :)

    Уже понятно что это заводской «дефект» просто стало интересно для чего

    Скорее всего для жёсткости. Рама алюминиевая, если со всей дури зажимать переклюк, можно деформировать трубу. Так вот, чтобы этого не случилось, и делают эту "вмятину", чтобы труба была более жёсткой в месте крепления

  • proclown Junior Member
    офлайн
    proclown Junior Member

    39

    9 лет на сайте
    пользователь #352491

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 5 июля 2020 12:20

    Народ, приветствую!

    Подскажите, какую вилку ригидную ( с бонками для багажника переднего, либо чтобы можно было самому резьбу сделать и прикрутить багажник) можно приобрести на 29 колеса, 1 1/8 ??

    Велосипед спешик хардрок 13 года, на нем планирую далеко далеко уехать и чтобы вес распределить нормально хочу вилку переднюю ригидную поставить вместо амортизационной. Но нужна такая, чтобы можно было прикрепить боковые такие треугольные рамки (багажник), к которым сумки ортлиб прицепятся.

    Есть мысли?)

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    3563

    9 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    3563
    # 5 июля 2020 13:35
    proclown:

    Народ, приветствую!

    Подскажите, какую вилку ригидную ( с бонками для багажника переднего, либо чтобы можно было самому резьбу сделать и прикрутить багажник) можно приобрести на 29 колеса, 1 1/8 ??

    Велосипед спешик хардрок 13 года, на нем планирую далеко далеко уехать и чтобы вес распределить нормально хочу вилку переднюю ригидную поставить вместо амортизационной. Но нужна такая, чтобы можно было прикрепить боковые такие треугольные рамки (багажник), к которым сумки ортлиб прицепятся.

    Есть мысли?)

    надо туринговая вилка, например у нас тут есть Force вилка под дискт ригид, с высокой короной. Раньше продавалась в райдере. По другому только с Али

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    в соседней ветке товарищ proclown, https://content.onliner.by/forum/352491/800x800/cb136d3d3de042f8c ... 9d815.jpeg сделал себе такое