Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 3067148 Neophyte Poster
    офлайн
    3067148 Neophyte Poster

    11

    3 года на сайте
    пользователь #3067148

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 25 июня 2020 20:07 Редактировалось 3067148, 7 раз(а).

    Подскажите плз, правильно ли я понял что в каждую ногу моей вилки нужно залить по 6мл масла и подойдет ли такое?
    Таблица с сайта SRAM
    "B" в таблице, это ведь буст? Вилка бустовая 120mm
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    P.S. кажись 15w, это вязкость при 100 градусах, а нужно 15 при 40

  • Enforcer Senior Member
    офлайн
    Enforcer Senior Member

    6167

    16 лет на сайте
    пользователь #100085

    Профиль
    Написать сообщение

    6167
    # 25 июня 2020 20:33

    Сегодня снял цепь с велика с целью помыть ее от грязи. А назад поставил и по замку понял, что поставил в обратную сторону. Есть вообще разница как цепь ставить, в какой направлении будет крутиться или не важно?

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 25 июня 2020 21:06
    3067148:

    это вязкость при 100 градусах, а нужно 15 при 40

    первая цифра - вязкость "на холодную", вторая - "на горячую"

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    Enforcer:

    Есть вообще разница как цепь ставить, в какой направлении

    не важно

  • Enforcer Senior Member
    офлайн
    Enforcer Senior Member

    6167

    16 лет на сайте
    пользователь #100085

    Профиль
    Написать сообщение

    6167
    # 25 июня 2020 22:48

    val.k, спасибо

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 25 июня 2020 22:49
    val.k:

    не важно

    Только с Шиманой нюансы есть.

  • Enforcer Senior Member
    офлайн
    Enforcer Senior Member

    6167

    16 лет на сайте
    пользователь #100085

    Профиль
    Написать сообщение

    6167
    # 25 июня 2020 23:20 Редактировалось Enforcer, 1 раз.
    ruserman:

    val.k:

    не важно

    Только с Шиманой нюансы есть.

    У меня похоже она. А какой нюанс?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 26 июня 2020 05:35
    Enforcer:

    ruserman:

    val.k:

    не важно

    Только с Шиманой нюансы есть.

    У меня похоже она. А какой нюанс?

    Шимано цепи направленные, ставятся надписями наружу.

  • RomeroBY Sony PS5 Team
    офлайн
    RomeroBY Sony PS5 Team

    5612

    12 лет на сайте
    пользователь #431070

    Профиль
    Написать сообщение

    5612
    # 26 июня 2020 08:10 Редактировалось RomeroBY, 1 раз.
    DESPERATEfromBY:

    RomeroBY:

    Подскажите из-за чего может заедать задний перключатель Shimano Deore 9ск?
    Пробег 900км всего(было нормально).Теперь не хочет поднимать на большую звезду в районе 4-5,если тока перещелкнуть еще выше тогда переходит :-?
    Причем на старом переклюке была точно такая же проблема.Приходилось периодически настраивать....
    цепь и кассета тоже новые.

    подтяни тросик.

    Имеешь ввиду ослабить винт и натянуть чуток? на манетке крутить ничего не надо? или наоборот на манетке надо?

    PS5|XSX|
  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 26 июня 2020 09:52

    Править петуха нужно вот такой приблудой
    https://www.bike-discount.de/en/buy/park-tool-dag-2.2-measuring-a ... ers-460270
    или тащить вел в мастерскую и пусть там поправят.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 26 июня 2020 10:12
    RomeroBY:

    DESPERATEfromBY:

    RomeroBY:

    Подскажите из-за чего может заедать задний перключатель Shimano Deore 9ск?
    Пробег 900км всего(было нормально).Теперь не хочет поднимать на большую звезду в районе 4-5,если тока перещелкнуть еще выше тогда переходит :-?
    Причем на старом переклюке была точно такая же проблема.Приходилось периодически настраивать....
    цепь и кассета тоже новые.

    подтяни тросик.

    Имеешь ввиду ослабить винт и натянуть чуток? на манетке крутить ничего не надо? или наоборот на манетке надо?

    На манетке барашек покрутить против часовой и крутить до тех пор пока не будет нормально переключать(щелчок манетки - передача).

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 26 июня 2020 12:33

    Так там же проблема я так понял только в середине кассеты. Барашек такое не исправит, скорее всего петух кривой. Потому и с прошлым переклюк ом так было.

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 26 июня 2020 14:59

    вполне может исправить. у меня тоже иногда такое на деоре 9ск. барашек выручает.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 26 июня 2020 16:00
    Bar5:

    Так там же проблема я так понял только в середине кассеты. Барашек такое не исправит, скорее всего петух кривой. Потому и с прошлым переклюк ом так было.

    не раз с таким сталкивался. помогал "барашек" только в путь. :)

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 26 июня 2020 16:06

    DESPERATEfromBY, ок. Значит начать с барашка, как менее затратное, а если не поможет - тогда петух.

  • salatiuss Senior Member
    офлайн
    salatiuss Senior Member

    4612

    11 лет на сайте
    пользователь #611642

    Профиль
    Написать сообщение

    4612
    # 26 июня 2020 19:20

    не знаю в ту ли ветку пишу , хочу велосипет с навесным моторчиком , езжу на отдых, рыбалку , и все такое , электро велосипеды в одну сторону пути не подойдут да и ценники как у мопеда ! хочу типо такого

    ,

    может кто собирал похожее , какие нюансы , может глужители хорошие есть ?

    i3-12100f\ ASUS PRIME B660M-K D4 \SE-214-XT\ 2x8gb 3200\ASRock CL25FF \wd blue sn570 500gb\gtx 1650 ddr6 \Cougar VTE X2 600\
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 26 июня 2020 19:37

    salatiuss, стелс такие вроде колхозит. но был случай, когда у их вела с моторчиком крыло намотало на колесо мужик вылетел и погиб, так что если все же надумаете, то ездите в шлеме ну и крепления все проверьте

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • salatiuss Senior Member
    офлайн
    salatiuss Senior Member

    4612

    11 лет на сайте
    пользователь #611642

    Профиль
    Написать сообщение

    4612
    # 26 июня 2020 19:43
    Olbaps:

    salatiuss, стелс такие вроде колхозит. но был случай, когда у их вела с моторчиком крыло намотало на колесо мужик вылетел и погиб, так что если все же надумаете, то ездите в шлеме ну и крепления все проверьте

    спасибо за совет , они вроде больше 50 км\ч не ездят , ну шлем нада по любому наверное

    i3-12100f\ ASUS PRIME B660M-K D4 \SE-214-XT\ 2x8gb 3200\ASRock CL25FF \wd blue sn570 500gb\gtx 1650 ddr6 \Cougar VTE X2 600\
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 26 июня 2020 19:44
    salatiuss:

    какие нюансы

    Основной нюанс- как правило вел (особенно недорогой) предназначен для простых поездок. Мотор это дополнительная нагрузка на всё. В этих наших европах, даже есть отдельная маркировка для деталей типа "подходит для электро."
    Да, раньше широко продавались комплекты для навески на велы (типа советских Д4, Д5).
    Однако они были не особо мощные (0,8-1,2 л.с.) и в принципе особых требований к велу не предъявляли. Всё равно разогнаться на них до 40 км/ч редко получалось. Крейсерская была 20-25. Это я как пользователь вела с таким движком говорю))). Катал в детстве на нём на речку.
    То, что продаётся сейчас занидорага ну... Фортуна-лотерея :ass:
    На вел ценой в 300-400 руб вешают китайский движок...
    Итоги могут быть страшненькие.
    Так что основной совет- смотрите какой движок и на какой вел вы вешаете. Втулки-спицы-обода должны соответствовать мощности. Вилка-рама не должна сложиться при случайном влёте в ямку на скорости 40-50 и т.д.

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Вот это вот сейчас продаётся.
    ИМХО брать нельзя. Ну, или предварительно застраховав жизнь и здоровье :D

    Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд

    Olbaps, Дело говорит.
    Шлем и регулярная проверка обязательно. Моторчик это вибрации. От вибраций частенько всякое незаконтренное раскручивается.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • salatiuss Senior Member
    офлайн
    salatiuss Senior Member

    4612

    11 лет на сайте
    пользователь #611642

    Профиль
    Написать сообщение

    4612
    # 26 июня 2020 20:11

    спасибо за ответ

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    Govard_103:

    на скорости 40-50 и т.д.

    как раз таки интересует скорость 25-30 , больше на тягу чем на мах , с опаской смотрю на ездаков на моноколесе :o а вдруг че не так , и оно заклинет на скорости 30!

    i3-12100f\ ASUS PRIME B660M-K D4 \SE-214-XT\ 2x8gb 3200\ASRock CL25FF \wd blue sn570 500gb\gtx 1650 ddr6 \Cougar VTE X2 600\
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 26 июня 2020 20:14

    Тормоза забыл..
    Тормоза тоже должны как-то соответствовать и остановить вел с наездником, грузом со скорости 40-50..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.